Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы «Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»» .
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_deleniem_na_ravnye_chasti._znak_deleniya_3_klass.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема урока: Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:».
Цель: познакомить учеников с делением на равные части и знаком деления «:».
Задачи:
1. Образовательные
- открывать новые знания при изучении темы «Деление»;
- предоставить учащимся возможности получения практической информации по теме «Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»»;
- обеспечить практическую направленность учебного процесса, формирование умения применять полученные знания на практике.
2. Коррекционно – развивающие
- формировать умения объяснять математические действия, применять знания в новой ситуации;
- корригировать и развивать мыслительные операции детей через анализ, синтез.
3.Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету и процессу обучения.
Оборудование: учебник по математике для учащихся 3 класса, презентация, компьютер, счёты, счетные палочки, карандаши.
I. Орг. момент.
Дежурный называет число, день недели, время года, как называется урок и какой по счёту этот урок.
-Давайте проверим, как вы сидите.
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края,
Спинка! Прямая!
- Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»
- А для чего вы изучаете такую сложную науку, как математика?
2. Проверка домашнего задания.
- Какое было домашнее задание? (стр. 87.номер 22: к каждому данному примеру из таблицы умножения числа 2 записать предыдущий пример).
- Проверяем по очереди. Надо назвать 2 примера. Начнем (Спрашивает учеников)
1) 2 х 3=6 2) 2 х 5=10 3) 2 х 7= 14 4) 2 х 9=18
2х 4 =8 2 х 6=12 2 х 8 = 16 2 х 10=20
- Молодцы! Сдаём тетради.
3. Минутка чистописания.
-Открывайте тетради, 4 клетки вниз на 5 пишем число и классная работа.
-Займёмся минуткой чистописания: записываем цифру 7 через клетку.
- Запишите эту цифру в тетрадь. Учитель записывает цифру на доске, а остальные в тетради. Продолжите до конца строчки.
4.Устный счет.
- Устный счет нам сегодня приготовили далматинцы. Знаете ли вы, кто это? (Отвечают)
-Задание они приготовили на экране. Внимание на слайд.
5. Зрительная гимнастика.
«Ночь»
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять.
6. Объявление темы урока.
- Давайте вспомним, над какой темой работали на последних уроках? Правильно, умножение.
- Ребята, скажите какие действия вы уже умеете решать? (сложение, вычитание и умножение)
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним действием. Чуть позже вы о нём узнаете.
- На доске написаны примеры (2х4 2+8 10-1 4:2). Давайте решим примеры (решают).
- Какой пример мы не смогли решить? Почему?
- Да, действие в последнем примере мы не изучали, поэтому и не смогли решить данный пример.
- В данном примере действие деление, а : - это знак деления.
-Как думаете как будет звучат тема урока? (Тема урока: Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»)
- Что будем делать?
7. Усвоение новых знаний и способов действия
- Сколько всего карандашей? (шесть) Я раздам карандаши детям. Карандаши раздаются ученикам (одному – 2, другому – 4).
- Поровну я раздала детям карандаши? (нет)
- Сколько яблок у Розы? (два)
- Сколько яблок у Миши? (четыре)
- У Розы больше или меньше яблок? (меньше)
- У Миши больше или меньше яблок? (больше)
- Что нужно сделать, чтобы яблок у ребят стало поровну? (взять 2 яблока у Миши, взять одно яблоко у Миши и отдать Маше, дать Маше 2 яблока)
- Теперь яблок у ребят поровну?
- Что значит «поровну»? Каким другим словом можно заменить слово «поровну»? (одинаково, равно, равное количество, одинаковое количество, равные части)
- Теперь выполним на стр. 89 номер 2. Прочитайте задание. Давайте разберем (разбирают и обсуждают). Запишем пример.
8. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
( туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
( Туловище впред , назад)
Шевельнулся, потянулся,
( Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
( Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
( Покружиться)
9. Работа по учебнику.
- Теперь выполним номер 3 на странице 90. Нам надо разделить предметы на равные части. Будем рассуждать так: нужно разделить все предметы (тетради) на 2 равные части, поэтому сначала взяли только 2 предмета(тетради). Потом эти 2 предмета потом разложили на 1 и 2 часть(влево и вправо). Делали так, пока все предметы не закончились. Было 6 тетрадей, я их разложила на 2 равные части и получилось по три 3 тетради в каждой части. Пример будет такой: 6:2=3.
- Второй пример запишет на доске Андрей. (Записывает и решает: 12:2=6)
- Третий пример попробуйте решить сами в тетради.
10. Домашнее задание.
- Послушайте домашнее задание: нужно решить примеры на стр. 91 номер 5 (б). Посмотрите на этот номер. Нужно найти произведение чисел. Всего нужно решить 4 примера. Записываем в дневник.
11. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок
- Что нового узнали на уроке?
-Что самое легкое/сложное было на сегодняшнем уроке?
- Если урок показался интересным и легким, то поднимите левую руку. Если задания были сложными и неинтересными, то поднимите правую руку.
Выставление оценок.
-Спасибо за урок! Готовимся к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...
конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "НАХОЖДЕНИЕ ДЕЛИМОГО ПРИ ДЕЛЕНИИ С ОСТАТКОМ"
Конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "Нахождение делимого при делении с остатком"...
План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"
Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система Занкова". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное деление на трехзначное число.
Цели деятельности учителя:формирование представления деления на трехзначные числа;развитие письменного деления на числа;развитие умения анализировать и обобщатьПланируемые результаты...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.
Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые рез...
Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...
Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"
Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....