Конспект урока по теме" Конкретный смысл деления (решение задач на деление на равные части)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
Цель: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач, совершенствовать вычислительные навыки.
Предметные: учащиеся второго года обучения научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу;
познавательные: проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение.
коммуникативные: отвечать на вопросы учителя , обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, понимать ценность нового знания математических отношений как средства познания закономерностей, существующих в окружающем мире.
Оборудование: учебник, тетрадь, счетный и демонстрационный материал: зайцы, подснежники, грачи, фломастер, дед Мазай на лодке, бревно, берёзы, вазы, солнце, лучи, облака, радуга.карточки с задачами.
Карточки с задачами (индивидуальные) и демонстрационные, карточки с видами задач, карточка с темой урока.
ХОД УРОКА
I ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Ребята, встаньте в круг. Сейчас я вам передам сердечко, а вы, каждый, когда оно попадёт к вам в руки, скажите любой комплимент своему соседу.
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы это настроение осталось у вас на весь урок. Желаю удачи в приобретении новых знаний.
- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна)
(Звучит музыка)
Психологические настрои под музыку:
Дети, представьте себе, что вы маленький подснежник (дети присаживаются и закрывают головки руками). Природа очень бережно относится к первому цветку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка маленький цветок медленно начинает расти (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, цветок набирает силу и становится большим и красивым (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Итак, сегодня на уроке пойдём в гости к Весне.
- По каким признакам мы замечаем наступление весны?
(Дети отвечают, что стало ярко светить солнышко).
- К нам в класс заглянуло весеннее солнце, посмотреть, как мы работаем. Но посмотрите оно нам не улыбается. Лучики не могут ни как пробиться сквозь тучи, поэтому и погода дождливая. Если мы с вами будем работать на уроке хорошо и быстро, то прогоним тучу и солнце нам обязательно улыбнётся.
(Дети улыбаются и обещают стараться)
- Посмотрите на доску. Что в данный момент происходит в природе?
(Идёт дождь)
-Правильно, но не простой а математический. Послушайте задание.
1. Какое числовое выражение лишнее и почему?
5+5+5+5+5
4 + 3 + 4 + 4
4 + 4 + 4
2 + 2 + 2 + 2
6+6+6+6
(Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).
- Замените выражения умножением.
(Дети разбирают дождинки себе)
- И вот солнышко посылает нам свой первый луч.
- Вспомним, какие мы смекалистые и решим задачи?
На берёзе три скворца
И у всех по три птенца.
Ну-ка, кто мне назовёт,
Сколько птичек здесь живёт?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
Гусь ,стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько кг. он будет весить, если встанет на 2 ноги?
- Молодцы, дети. Солнышко улыбнулось нам и послало ещё один лучик.
(Учитель прикрепляет к солнышку лучик на доске)
- О каком весеннем явлении природы говорится в следующей загадке?.
. Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
(Половодье, паводок)
- К сегодняшнему уроку я просила вас прочитать, познакомиться со стихотворением Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Выполнили задание? Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Аня читает отрывок соответствующий сюжету.
(Учитель по ходу стихотворения сажает зайцев в лодку и на бревно по 5 штук)
- Придумайте задачу по сюжету.
(Решение задачи)
- Молодцы! И вот солнышко посылает нам ещё один лучик?
III РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
-Что мы повторяли на прошлом уроке математики?
- Все ли у нас получалось?
- Как вы думаете чем мы займёмся сегодня?
- Правильно, молодцы. Итак, кто мне скажет, какова же тема нашего урока?
Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться?
Какую цель мы поставим перед собой?
тема нашего урока… (вывешивается на доске)
- Скажите, о каком явлении природы говорится в следующей загадке?
1. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
- Итак в лесу, на лугу на проталинках появились первые цветы подснежники.
-Прочитайте задачу на голубых карточках. «На полянке на двух проталинах распустились 10 подснежников поровну на каждой проталине. По сколько подснежников распустилось на каждой проталине?»
- Кто выйдет к доске и решит эту задачу?
«Какие ключевые слова – подчеркнём их». Пока Настя манипулирует с подснежникам на доске, нарисуйте условие в тетради схематически.
-как будем решать задачу? Как ты думаешь какая это задача – деление на равные части или по содержанию? Почему?
Умница, садись. И вот наше солнышко посылает ещё один лучик.
IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Возьмите розовый листочек и прочитайте следующую задачу. «Дети нарисовали 15 ромашек и разложили их в 5 вазочек поровну в каждую. По сколько цветов в каждой вазе»
- Какая это задача?
- Составьте по этой композиции задачу на деление на равные части. Прочитайте задачу на зелёном листочке
«16 скворцов сели на 2 берёзы, поровну на каждую. По сколько грачей на каждой берёзе?»
V РАБОТА В ПАРАХ
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)
Задача о скворечнике с.
VI РЕФЛЕКСИЯ.
- Мы с вами плодотворно поработали на уроке и солнышко засияло нам всеми своими лучами.
Скажите, смогли мы выполнить с вами задачу, которую поставили перед собой в начале урока?
А теперь, я предлагаю вам продолжить фразу:
На уроке мне понравилось………..
На уроке я усвоил, как…………
Мне было интересно, потому, что………
На следующем уроке я хочу………
VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Карточки по выбору на решение задач по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс
Цели урока:· познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс...
Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".
Открытый урок математики в 3классе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый...
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
Презентация "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)". 2 класс
Презентация составлена для проведения видеоурока на Учи.ру....
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...
конспект уока по математике «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»
Тема урока: «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)» Цель урока: разъяснить смысл действия деления в ходе ре...