Математика 2 класс. Тема урока: «Деление на равные части»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Трифонова Анна Григорьевна

Цели урока

Обучающие:

- уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях умножения и деления на основе решения  арифметических задач;

- формировать первоначальное представление о делении на равные части: о способах деления, результате деления, проверке результата деления умножением, о связи действий умножения и деления, о том, что одну и ту же величину можно делить на равные части по- разному через выполнение практических заданий;

- формировать умение делить на равные части на основе практической деятельности, проверять результат деления умножением (суммой одинаковых слагаемых);

- совершенствовать вычислительные умения

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между математическими действиями умножения и деления, развивать внимание, наблюдательность (Познавательные УУД);

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре (Коммуникативные УУД);

- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений (Регулятивные УУД);

Личностные:

- воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx22.42 КБ
Файл k_uroku_.pptx511.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление на равные части»

Тип урока – изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, практический, диалог, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная (самостоятельная работа).

Оборудование: учебник «Математика» 2 кл. Ч.2 М.И. Башмаков,М.Г. Нефедова, тетрадь на печатной основе «Математика» 2 кл., Ч.2 М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова;  презентация, карточки с заданиями , фишки.

Цели урока

Обучающие:

- уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях умножения и деления на основе решения  арифметических задач;

- формировать первоначальное представление о делении на равные части: о способах деления, результате деления, проверке результата деления умножением, о связи действий умножения и деления, о том, что одну и ту же величину можно делить на равные части по- разному через выполнение практических заданий;

- формировать умение делить на равные части на основе практической деятельности, проверять результат деления умножением (суммой одинаковых слагаемых);

- совершенствовать вычислительные умения

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между математическими действиями умножения и деления, развивать внимание, наблюдательность (Познавательные УУД);

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре (Коммуникативные УУД);

- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений (Регулятивные УУД);

Личностные:

- воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Сегодня урок математики мы проведём вместе. Поприветствуем гостей.

             - Прозвенел уже звонок, начинается урок.

- Мы работу начинаем, что учили, повторяем.

  Создание положительного эмоционального настроя:

  1.  Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. (устный счёт)

Игра «Верно – неверно»:

- Если вы согласны с моим утверждением, вы хлопаете,  если не согласны – руки остаются на месте.

  1. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. +
  2. Компоненты при умножении называются 1 множитель, 2 множитель, сумма -

- Почему вы не согласны с этим  утверждением? Как называются компоненты при умножение?

  1. При перестановке чисел значение суммы  и произведения не меняются.+
  2.  Сумма чисел 20 и 9  равна 29+

3.Совместное «открытие» новых знаний.(работа с задачей)

- Молодцы, открываем тетради записываем число 29 января. Классная работа.

-Ребята мы сейчас будем работать по учебнику стр. 14

Нашли № 1

Самостоятельно прочитайте задачу.( прочитает ученик )

-О чём говорится в задаче?.

-Что известно в задаче?

- Ребята заменим мешки магнитиками. Я выкладываю магнитики на доску, а вы хором считаете их кол-во.

- Сколько всего магнитиков на доске?( 15)

- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос.

- Подумайте и скажите, как можно разделить эти мешки между тремя разбойниками поровну?

- Для помощи в решении задачи я приглашаю трёх помощников.

-  Как будем делить мешки на равные части? (по одному)

- Сколько магнитиков у первого помощника?

 У второго?

У третьего?

- Спасибо, займите свои места.

- Магнитиков получилось поровну?

-  Запишем наши действия.

(параллельно идёт запись на доске)- сколько  было магнитиков? (15)

-Что мы делали? (делили)

(:); на сколько разбойников делили? (3) Сколько мешков получилось у каждого разбойника?

- Спишите решение задачи в тетрадь..

- Прочитайте вопрос задачи ещё раз?

- Как правильно ответить на вопрос задачи?

-Запишите ответ самостоятельно.

(вывешиваешь «мешки»)

-Ребята, а вы уверены, что мы правильно решили задачу? Можно ли проверить правильность решения задачи? А как можно проверить?

5+5+5=15

-А можно ли  заменить действие сложение умножением? Как? (по 5 взять 3 раза) 5*3=15

 карточки: 5+5+5=15   и   5*3=15

-Ребята, мешки с богатством остались у нас. А что за богатства в этих мешках, узнаем в конце урока. После каждого выполненного задания будем открывать по одному мешочку. Мы с вами выполнили устный счёт, решили задачу, выполнили проверку к решению задачи. Значит, сколько мешков мы можем открыть? (3) (приглашаю трёх детей к доске, открывают любые 3 мешка). Спасибо, садитесь.

4.Физкультминутка

Раз подняться, два согнуться

Три в ладоши три хлопка

На четыре потянуться

Пять руками помахать

Шесть за парты сесть опять.

5.Первичное закрепление. (работа с фишками)  

Практическая работа.

- Сейчас мы будем работать в паре с соседом по парте.

- Перед вами лежат конверты. Откройте их, выложите фишки в один ряд, посчитайте их.

- Сколько фишек лежит у вас на парте? (12)

(параллельно идёт запись примеров на доске)

- Разделите фишки на 2 одинаковые кучки. Как вы их будете делить? (по одному) Почему по одному? (чтобы не ошибиться; т.к. нам надо разделить поровну)

-  Я приглашаю двух помощников для работы на доске.

-   У нас получилась следующая запись: 12:2 =6

-  Прочитайте её.

- Мы с вами выполнили ещё одно задание. Открываем  мешочек.

- А сможем ли мы число 12 разделить на 3 равные части? Проверим. Разделите с помощью фишек. Приглашаю следующих 2-х помощников.

- У нас получилась следующая запись: 12:3 =4

-  Прочитайте её.

- Давайте подумаем, сможем ли мы разделить число 12 на 1, на 4 и на 6?– задание по рядам: 1 ряд – на 6,

                                 2 ряд – на 4,

                                3 ряд – на 1.

- Мы с вами выполнили ещё одно задание. Открываем  мешочек.

6. Итеграция с уроками литературного чтения. (модель обложки)

-Прочитайте, что получилось?  Прочитайте хором.

- Золото добывают из земли, а знания из книг.

 (Слайд 1) 7.(Работа с моделью обложки) – презентация

(Слайд 2) – Как вы думаете, кто автор этой мудрости? (Русский народ)

(Слайд 3) -  Назовите жанр народной мудрости?

(Слайд 4)-Какой геометрической фигурой можно заменить жанр пословицы? ( прямоугольник) ( узкий или широкий?)

 (Слайд 5) - О чём говориться в этой пословице? ( о природе , о детях, о людях)

(Слайд 6) –Мы с вами составили модель  пословицы.

7. Рефлексия.   

  - Ребята, какое богатство мы нашли на уроке? (Знание)

-Ребята, чему мы научились на уроке? (Делить на равные части)

 - У вас на столах карточки с рисунком солнышки и тучки возьмите  и покажите своё настроение в конце урока. Молодцы!

8. Задание на дом: УЧЕБНИК СТР.15 № 6   - Наш урок хочу закончить словами:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золото добывают из земли, а знания из книг. (Русская народная пословица)

Слайд 2

Золото добывают из земли, а знания из книг. русский народ

Слайд 3

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Слайд 4

Золото добывают из земли, а знания из книг. русский народ

Слайд 5

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Слайд 6

Золото добывают из земли, а знания из книг. русский народ

Слайд 7

ЗАДАНИЕ НА ДОМ : УЧЕБНИК СТР.15 № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».

В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...

урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».

Цели:-        создать условия для совершенствования  и развития  навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...

Презентация к уроку математики (2 класс) Тема урока - "Деление".

Урок по математике во 2 классе. "Деление".Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике - знакомятся с нов...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.

Урок математики в 4 классе Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел....

Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...