конспект урока по математике в 3 классе "Умножение на 0"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение на 0. | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
«УМНОЖЕНИЕ НА 0»
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяприменять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Правило умножения любого числа на 0 |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зациисовзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – устанавливают | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 83, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | ||||
3. Устный счет | «Цепочка». – Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18. | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Наберите слагаемыми число 75. | извольно строят речевое высказывание. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К –обмениваются Л – осознают свои возможности в учении | |||||
III. Изучение нового материала | 1. Знакомство с правилом умножения на 0. | – Как и умножение на 1, умножение – Обратите внимание, что для случаев умножения с числом 0 остается справедливым переместительное свойство умножения: 0 · 7 = 7 · 0. | Внимательно слушают. | |||
2. Чтение правила. | – Откройте учебник на с. 83, прочитайте правило. | Читают правило: – При умножении любого числа на 0 получа-ется 0. | ||||
3. Знакомство с запре-щающим | – Записи 3 : 0, 16 : 0 не имеют смысла: делить на нуль нельзя. Обратите вни-мание на формулировку в рамке в учеб- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
правилом | нике на с. 83 и образный рисунок: табличка с примером такого вида пере-черкнута. – Предположим, хотят какое-то число, например 9, разделить на 0. Тогда Но этого быть не может: какое бы число мы ни умножили на 0, всегда в произведении будет 0 (а не 9). | |||||
4. Чтение правила. | – На с. 83 прочитайте правило о делении на нуль. | Читают правило: – Делить на нуль нельзя. | ||||
5. Решение примеров | № 1 (решается с комментированием). – При решении примера 72 : 9 · 0 нет 9 · = 9 9 · = 0 – На какое число нужно умножить 9, чтобы получилось 9? А на какое число нужно умножить 9, чтобы получился 0? | Решают в тетрадях, один – у доски. | ||||
– Выполните задание № 2. | Решают самостоятельно с последующей про- |
Продолжение табл.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ложения | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? – Какие же правила вы узнали? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р –оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 83, № 6. Рабочая тетрадь, с. 57, № 153 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Ресурсный материал
«Цепочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по математике 2 класс (умножение) (5 + презентация)
Математика 2 класс1. Тема: решение задач. Подготовка к умножению2. Тема: переместительное свойство умножения3. Тема: название компонентов и результата действия умножение4. Тема: конкретный смысл дейст...
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"
Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....
Конспект урока по математике 3 класс. Умножение на число 100
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Умножение на число 100Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закре...
Конспект урока по математике 2 класс. Умножение. Вводный урок
Конспект урока «Умножение». Вводный урок.Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия; знакомство со знаком и записью действия.Задачи:- Образовательная: познакомить учащихся...
Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»
Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»...
Конспект урока по математике 3 класс "Умножение числа 2 и на 2" коррекционная школа 8 вида
Конспект урока по математике 3 класс "Умножение числа 2 на 2" коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока по математике 3 класс «Умножение числа 3, составление таблицы" коррекционная школа 8 вида
Конспект урока по математике 3 класс "Умножение числа 3, составление таблицы" коррекционная школа 8 вида...