Конспект урока по математике 2 класс. Умножение. Вводный урок
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хитрых Александра Андреевна

Конспект урока «Умножение». Вводный урок.

Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия;  знакомство со знаком и записью действия.

Задачи:

- Образовательная: познакомить учащихся с действием умножение, рассказать о знаке и компонентах умножения.

- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.

- Воспитательная:  воспитывать аккуратность,  усидчивость, культуру общения.

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.

Ход урока.

1.     Организация класса.

- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!

    2.  Актуализация знаний.

- Перед вами карточки с примерами. Решите их.

5 + 8 =

7 + 4 =

11 -  3 =

8 + 9 =

6 + 7 =

3 + 8 =

4 + 9 =

12 – 4 =

 

- Решите задачи.

На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе?

В комнате 4 стула, сколько стульев в трех таких комнатах?

- Как решали задачи? Каким действием?

  3. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы. На какие группы можно разделить?

5+5+5+5                                                 2+5+6+2

4+7+1+3                                                 2+2+2+2

8+8+8+8                                                 1+4+9+3

- В тетрадях запишите число. Не забывайте, что в тетрадях мы работаем аккуратно и старательно. Спишите примеры с одинаковыми слагаемыми.

- Удобно ли делать такую запись?

- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись?

  4. Открытие новых знаний.

- Откройте учебник на стр… . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?

- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?

- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?

- Прочитайте, что же такое умножение.

- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.

- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?

- Как называется само выражение?

- Назовите компоненты умножения.

- Посмотрите на доску:

2+2+2+2

7+7+7+7+7+7

3+3+3+3+3

5+5+5

- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?

- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?

- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.

- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.

(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)

- Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?

- Правильно ли мы рассуждали?

- Что обозначают множители?

Физминутка  

5. Первичное закрепление.

- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.

6. Вторичное закрепление. Рефлексия.

- С каким новым действием мы сегодня познакомились? Что нового узнали?

- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?

- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?

- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie._vvodnyy.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Умножение». Вводный урок.

Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия;  знакомство со знаком и записью действия.

Задачи:

- Образовательная: познакомить учащихся с действием умножение, рассказать о знаке и компонентах умножения.

- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.

- Воспитательная:  воспитывать аккуратность,  усидчивость, культуру общения.

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.

Ход урока.

  1. Организация класса.

- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!

    2.  Актуализация знаний.

- Перед вами карточки с примерами. Решите их.

5 + 8 =

7 + 4 =

11 -  3 =

8 + 9 =

6 + 7 =

3 + 8 =

4 + 9 =

12 – 4 =

- Решите задачи.

На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе?

В комнате 4 стула, сколько стульев в трех таких комнатах?

- Как решали задачи? Каким действием?

  3. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы. На какие группы можно разделить?

5+5+5+5                                                 2+5+6+2

4+7+1+3                                                 2+2+2+2

8+8+8+8                                                 1+4+9+3

- В тетрадях запишите число. Не забывайте, что в тетрадях мы работаем аккуратно и старательно. Спишите примеры с одинаковыми слагаемыми.

- Удобно ли делать такую запись?

- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись?

  4. Открытие новых знаний.

- Откройте учебник на стр… . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?

- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?

- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?

- Прочитайте, что же такое умножение.

- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.

- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?

- Как называется само выражение?

- Назовите компоненты умножения.

- Посмотрите на доску:

2+2+2+2

7+7+7+7+7+7

3+3+3+3+3

5+5+5

- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?

- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?

- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.

- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.

(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)

- Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?

- Правильно ли мы рассуждали?

- Что обозначают множители?

Физминутка  

5. Первичное закрепление.

- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.

6. Вторичное закрепление. Рефлексия.

- С каким новым действием мы сегодня познакомились? Что нового узнали?

- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?

- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?

- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...