Конспект урока по математике 2 класс. Умножение. Вводный урок
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока «Умножение». Вводный урок.
Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия; знакомство со знаком и записью действия.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с действием умножение, рассказать о знаке и компонентах умножения.
- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру общения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.
Ход урока.
1. Организация класса.
- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!
2. Актуализация знаний.
- Перед вами карточки с примерами. Решите их.
5 + 8 = 7 + 4 = 11 - 3 = 8 + 9 = 6 + 7 = 3 + 8 = 4 + 9 = 12 – 4 = |
- Решите задачи.
На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе?
В комнате 4 стула, сколько стульев в трех таких комнатах?
- Как решали задачи? Каким действием?
3. Создание проблемной ситуации.
- Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы. На какие группы можно разделить?
5+5+5+5 2+5+6+2
4+7+1+3 2+2+2+2
8+8+8+8 1+4+9+3
- В тетрадях запишите число. Не забывайте, что в тетрадях мы работаем аккуратно и старательно. Спишите примеры с одинаковыми слагаемыми.
- Удобно ли делать такую запись?
- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись?
4. Открытие новых знаний.
- Откройте учебник на стр… . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?
- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?
- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?
- Прочитайте, что же такое умножение.
- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.
- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?
- Как называется само выражение?
- Назовите компоненты умножения.
- Посмотрите на доску:
2+2+2+2
7+7+7+7+7+7
3+3+3+3+3
5+5+5
- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?
- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?
- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.
- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.
(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)
- Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?
- Правильно ли мы рассуждали?
- Что обозначают множители?
Физминутка
5. Первичное закрепление.
- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.
6. Вторичное закрепление. Рефлексия.
- С каким новым действием мы сегодня познакомились? Что нового узнали?
- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?
- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?
- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie._vvodnyy.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Умножение». Вводный урок.
Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия; знакомство со знаком и записью действия.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с действием умножение, рассказать о знаке и компонентах умножения.
- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру общения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.
Ход урока.
- Организация класса.
- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!
2. Актуализация знаний.
- Перед вами карточки с примерами. Решите их.
5 + 8 = 7 + 4 = 11 - 3 = 8 + 9 = 6 + 7 = 3 + 8 = 4 + 9 = 12 – 4 = |
- Решите задачи.
На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе?
В комнате 4 стула, сколько стульев в трех таких комнатах?
- Как решали задачи? Каким действием?
3. Создание проблемной ситуации.
- Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы. На какие группы можно разделить?
5+5+5+5 2+5+6+2
4+7+1+3 2+2+2+2
8+8+8+8 1+4+9+3
- В тетрадях запишите число. Не забывайте, что в тетрадях мы работаем аккуратно и старательно. Спишите примеры с одинаковыми слагаемыми.
- Удобно ли делать такую запись?
- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись?
4. Открытие новых знаний.
- Откройте учебник на стр… . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?
- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?
- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?
- Прочитайте, что же такое умножение.
- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.
- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?
- Как называется само выражение?
- Назовите компоненты умножения.
- Посмотрите на доску:
2+2+2+2
7+7+7+7+7+7
3+3+3+3+3
5+5+5
- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?
- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?
- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.
- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.
(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)
- Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?
- Правильно ли мы рассуждали?
- Что обозначают множители?
Физминутка
5. Первичное закрепление.
- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.
6. Вторичное закрепление. Рефлексия.
- С каким новым действием мы сегодня познакомились? Что нового узнали?
- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?
- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?
- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...