Конспект урока по математике 3 класс. Умножение на число 100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 3-2
Тема урока: Умножение на число 100
Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах;
Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnazhenie_na_100.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 3-2
Тема урока: Умножение на число100
Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах;
Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность уч-ков | УУД |
1 | Организационный момент. | Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | Ответьте на вопросы. Что такое палетка? (прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий, предназначенная для вычисления площадей.) Сравните данные фигуры по площади и с помощью палетки в парах определите площадь этих фигур. Чему равна площадь первой фигуры? (11 кв. см.) Чему равна площадь второй фигуры? (11 кв. см.) Самостоятельная работа. Сейчас мы проверим ваше умение расставлять порядок действий и навык вычисления 1) Найдите значение выражений: 7 · 6 + 29 = 6 · 9 + 45 = 42 : 7 + 84 = 54 : 6 + 280 = 42 : 6 + 131 = 54 : 9 + 762 = 348 · 0 + 596 = 973 + 973 + 373 = 0 : 348 + 217 = 1 · 973 + 20 = 34 · 1 + 400 = 973 : 1 + 11 = | Выполнять устный счет Представляют число в виде суммы удобных слагаемых Выполнять самостоятельную работу | Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу |
3 | 3.Сообщение темы урока | Посмотрите на доску. Рассмотрите данные произведения. 5 · 100 55 · 100 555 · 100 Чем похожи данные выражения?(все числа умножаются на 100) Определите тему урока. (Умножение на число 100) Сформулируйте цели. Узнать, как умножать на 100 Научиться умножать на 100 Закрепить навык умножения на 100 | Отвечать на вопросы Доказывать свою точку зрения на примере | Р: определяют тему и цели урока. |
4 | Изучение нового материала. Физ мин | С. 65 №177 Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой. Полученный результат выразите в сотнях. 1 сот. · 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот. 1 сот. · 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот. 1 сот. · 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот. Какой вывод можем сделать?(при умножении на число 1 сот., получается 2 множитель только в сот.) С. 65 №178 По рядам(1,2,3 ст.) все(4ст.) Учащиеся выполняют умножение. 100 · 3 = 300 100 · 5 = 500 100 · 7 = 700 100 · 9 = 900 100 · 6 = 600 100 · 8 = 800 100 · 2 = 200 100 · 1 = 100 100 · 4 = 400 100 · 10 = 1000 Проверка с доской. С. 65 №179 Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное свойство умножения. 3 · 100 = 100 · 3 = 300 4 · 100 = 100 · 4 = 400 9 · 100 = 100 · 9 = 900 8 · 100 = 100 · 8 = 800 и т. д. Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей? Какой вывод сделаем?(Если при умножении на число 100, справа приписать 2 нуля, то получиться число которое в 100 раз больше данного) С. 65 №180 Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз. (Устно по цепочке) 1 · 100 = 100 4 · 100 = 400 7 · 100 = 700 2 · 100 = 200 5 · 100 = 500 8 · 100 = 800 3 · 100 = 300 6 · 100 = 600 9 · 100 = 900 С. 66 №181 Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа 357. (Число 35 700.) С. 66 №182 Устно Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз. – Какое число получилось? (Число 100.) – Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.) С. 66 №185 Проверка по слайду. Каждую из данных величин выразите в миллиметрах. 5 дм = 500 мм 12 дм = 1200 мм 9 дм = 900 мм 45 дм = 4500 мм Сколько миллиметров в одном дециметре?(100 мм) Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в дециметрах? П.т. с.42 № 93 что нужно сделать? Приступаем. Проверяем устно. Молодцы! П.т. с.42 № 95 что нужно сделать? Приступаем. Взаимопроверка + проговаривание. Молодцы! | Записывать число классная работа. Читать задание 177 Отвечать на вопросы Выполнять задание 178 Выполнять задание в п.т. Выполнять задание 179 Читать задание 181 Читать задание 95 Читать задание 182 Отвечать на вопросы Читать задание 185 | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
7 | Итог урока Рефлексия | Что узнали на уроке? Кто добился поставленных целей, погладьте себя по голове. Д/з с.66 № 144. П. т. с. 42 доделать. Выставление оценок за работу на уроке и у доски. | Вспоминать цели Отвечать на вопросы | Личностные: понимают значение математических знаний; |
ФИ ______________________________ 1) Найдите значение выражений: 7 · 6 + 29 = 6 · 9 + 45 = 42 : 7 + 84 = 54 : 6 + 280 = 42 : 6 + 131 = 54 : 9 + 762 = 348 · 0 + 596 = 973 + 973 + 373 = 0 : 348 + 217 = 1 · 973 + 20 = 34 · 1 + 400 = 973 : 1 + 11 = 5 · 6 + 141 = 8 · 5 + 260 = 30 : 5 + 273 = 40 : 5 + 391 = 30 : 6 + 445 = 40 : 8 + 482 = | ФИ __________________________________ 1) Найдите значение выражений: 7 · 6 + 29 = 6 · 9 + 45 = 42 : 7 + 84 = 54 : 6 + 280 = 42 : 6 + 131 = 54 : 9 + 762 = 348 · 0 + 596 = 973 + 973 + 373 = 0 : 348 + 217 = 1 · 973 + 20 = 34 · 1 + 400 = 973 : 1 + 11 = 5 · 6 + 141 = 8 · 5 + 260 = 30 : 5 + 273 = 40 : 5 + 391 = 30 : 6 + 445 = 40 : 8 + 482 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)
Представлен конспект урока по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...