Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_umn_9_2var.odt | 45.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сарайкина Ольга Геннадьевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Бианки, дом 9А. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
Конспект урока для 2 класса по математике на тему:
«Умножение числа 9 и деление на 9»
Выполнила:
Учитель ГБОУ Школла№2120
Сарайкина Ольга Геннадьевна
Москва, 2017г.
Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока | ||
Дата | ||
Класс | 2 «А» | |
Предмет | Математика | |
Тема | Умножение числа 9 и деление на 9 | |
Вид урока | Комбинированный | |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | |
Учитель | Сарайкина Ольга Геннадьевна | |
Государственный социальный заказ | ||
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребёнка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений Добиваться:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: Математика:
| ||
Ключевые определения | Умножение- одно из четырёх основных арифметических действий, бинарная математическая операция сложения указанного количества одинаковых слагаемых. Деление- действие, обратное умножению. Деление обозначается двоеточием, косой чертой или горизонтальной чертой. | |
Учебно-методическое оснащение |
| |
Межпредметные связи |
|
Логическая структуризация | Учитель | Обучающиеся |
Целеполагание |
|
|
Ключевые компетенции | Учитель | Обучающиеся |
Математическая компетенция (первый уровень) | Формирование способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать её, интерпретировать полученные результаты. | Прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приёмов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений |
Языковедческая компетенция | Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения. | Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации. |
Профессиональная компетенция | Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде. Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов. | Формирование способности к постоянному самообразованию. |
Педагогическая компетенция | Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью. | Освоение обучающимися компетентностного подхода. Овладение знаниями и умениями. |
Культуроведческая компетенция | Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа. | Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи. |
Читательская компетенция | Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. | Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения. |
Речевая компетенция | Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы. | Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др. |
Информационная компетенция | Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе. | Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации. |
Организационная компетенция | Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса. модернизации столичного образования. | Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением. |
Личностная компетенция | Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий. | Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств. |
Общекультурная компетенция | Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. | Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. |
Здоровье-сберегающая компетенция | Создание здоровье сберегающей образовательной среды. | Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса. |
Основные дидактические принципы |
| |
Вид доски Презентация к уроку |
Технологическая карта урока | |||
Триединые дидактические цели | Образовательные цели:
| Воспитательные цели:
| Развитие речи:
Развитие памяти:
Развитие практических навыков:
Развитие воображения:
|
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим вашу готовность к уроку. На столе должны быть:
Садитесь! | Приветствуют учителей. Проверяют готовность к уроку. Лишнее убирают со стола Подготовка класса к работе. | Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков. А начнём мы наш урок с устного счёта Задание № 26 на странице 59 Сравните что больше? 7*8 5*8 12:3 12:4 6*0 6*1 2+2 2*2 Что меньше: четвёртая часть числа 32 или его восьмая часть? В каких случаях сравнение может выполняться без вычислений? Молодцы! | Ученики слушают внимательно учителя и приступают к устному счёту. 7*8 >5*8 12:3 > 12:4 6*0 < 6*1 2+2 < 2*2 -Меньше его 8 часть Отвечают на вопрос учителя | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
3. Постановка учебной задачи | Активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации. − Мы продолжаем с вами изучать тему: «Умножение и деление чисел на 9» − Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. Правильно! Нам нужно: − Повторить правила (законы) умножения и деления. − Закрепить знание таблицы умножения и деления 9. − Закрепить умения решать задачи с использованием действий умножения и деления. | Отвечают на вопросы учителя. -Умножение и деление чисел. -Говорят свои предположения | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (основной этап) | Организация обучающихся по исследованию данной проблемы. Откройте страницу59. Давайте решим задачу № 27 Поднимите руку, кто хочет решить её у доски? Что нам из задачи известно? Что нужно узнать? Как вы понимаете слова треть. Что нам нужно найти в начале? Как мы это узнаем? Сравните с доской. У всех так получилось? У кого нет исправьте. А теперь выполните самостоятельно задание № 28 А потом мы с вами его проверим. Давайте проверим, что у вас получилось. Выполним № 29 Кто хочет решить у доски? Вычислите и выпишите примеры в порядке уменьшения 30-5 44-4 9*8 7*4 60-3 62+7 7*9 5*6 44+4 68-30 4*9 7*6 Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. | Открывают страницу 59 и приступают решать задачу № 27 Что Бабушка раздала поровну 4 внукам 36 орехов. Маша съела треть полученных орехов. -Сколько орехов осталось у Маши. Это часть от целого -Сколько орехов бабушка раздала каждому.
Ответ: 9 орехов осталось у Маши. Самостоятельно выполняют задание № 28 Проверяют задание Один ученик выполняет №29 у доски, остальные в тетрадях. 9*8=81 62+7=69 7*9=63 60-3=57 44+4=48 7*6=42 44-4=40 68-30=38 4*9=36 5*6=30 7*4=28 30-5=2
| Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
5. Динамическая пауза | Физминутка «Раз – руки вверх махнули» Раз – руки вверх махнули | Выполняют упражнения | |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения. Давайте решим задание № 31 на странице 60. И узнаем какой же породы собака. Поднимите руку, кто хочет решить у доски? Так такой же породы собака на картинке? Правильно! Следующая задача № 24 Поднимите руку, кто ещё не выходил к доске. Прочитайте условие задачи. Что мы будем искать в начале? Как мы это узнаем? На следующую задачу мне нужно 2 ученика у доски. Откройте учебник на странице 62 № 36 Решим задачу двумя способами. | Открывают учебник на странице 60 и решают задание №31 Один ученик выполняет задание у доски. 8*6=48 7*7=49 7*8=56 3*9=27 5*5=25 9*4=36 -Лабрадор Выполняют задачу №34 -Читают условие задачи -Сколько потратили материала на пижамы 1)8*2=16(м.)-потратили на пижамы 2) 70-16=54(м.) Ответ:= 54 метра фланели осталось. Два ученика выходят к доске. Решают задачу двумя способами. | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии А теперь ответьте на вопросы с карточки -На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду… Молодцы! Вы активно работали в течение всего урока. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 60 № 30, страница 61 № 37. Готовьтесь к следующему уроку. | Отвечают на вопросы с карточки Открывают дневники и записывают домашнее задание. Готовятся к следующему уроку | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Матрица результативности проведённого урока
Этап занятия | Результативность активизации деятельности преподавателя | Активизация деятельности студентов |
Подготовительная часть | Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке. | Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока. |
Основная часть | Получение новых знаний по теме «Умножение числа 9 и деление на 9» | Помощь в получении знаний по теме «Умножение числа 9 и деление на 9 » |
Заключительная часть | Анализ формирования знаний и умений. | Оценка обучающимися своей работы на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...
Конспект урока по математике "Приёмы умножения числа 2", 2 класс
Название урока и класс: ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2. 2 классЦели: закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение находить ч...
Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"
Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....
Конспект урока по математике «1Табличное умножение и деление.Умножение числа 2 и на 2» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным знаком умножения.Планируемые результаты:Предметные:- знатьтабличные слу...