Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сарайкина Ольга Геннадьевна

Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_umn_9_2var.odt45.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сарайкина Ольга  Геннадьевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Бианки, дом 9А.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

Конспект урока для 2 класса по математике на тему:

«Умножение числа 9 и деление на 9»

                                   

               

                                 

                                            Выполнила:

                                                                           Учитель ГБОУ Школла№2120

                                                                              Сарайкина Ольга   Геннадьевна 

Москва, 2017г.

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

Класс

2 «А»

Предмет

Математика

Тема

Умножение числа 9 и деление на 9

Вид урока

Комбинированный

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Учитель

Сарайкина Ольга Геннадьевна

Государственный социальный заказ

            Во исполнение  Федерального Закона  Российской Федерации 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребёнка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от   6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений

Добиваться:

  • формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;    
  •  освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

Математика:

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ естествознания (в частности математических основ);
  • освоение доступных способов изучения мира (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в информационном мире.

Ключевые

определения

Умножение- одно из четырёх основных арифметических действий, бинарная математическая операция сложения указанного количества одинаковых слагаемых.

Деление- действие, обратное умножению. Деление обозначается двоеточием, косой чертой или горизонтальной чертой.

Учебно-методическое оснащение

  • компьютер,
  • экран,
  • презентация,
  • Рудницкая  «Математика 1-4  классы, Москва, Вентана-граф  2009-2012
  • Рудницкая  «Математика» 1-4 классы рабочая тетрадь

Межпредметные

связи

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Окружающий мир

Логическая структуризация

Учитель

Обучающиеся

Целеполагание

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
  • Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.
  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.
  • Организация деятельности обучающихся  по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  • Развитие самоконтроля.
  • Развитие самооценки у обучающихся.
  • Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.
  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.
  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.
  • Усвоение новых знаний в области природоведения.
  • Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.

Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Математическая компетенция (первый уровень)

Формирование  способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать её, интерпретировать полученные результаты.

Прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приёмов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений

Языковедческая компетенция

Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.

Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция

Опыт разнообразной деятельности  в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.

Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая   компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская

компетенция

Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

Речевая

компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном  уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса.

модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здоровье-сберегающая компетенция

Создание здоровье сберегающей образовательной среды.

Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип наглядности
  • Принцип диалогичности
  • Принцип успешности
  • Принцип вариативности

Вид доски

Презентация к уроку


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели

Образовательные цели:

  • Создание условий для формирования у обучающихся понятия «Умножение числа 9 и деление на 9»;
  • формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли;
  •  формирование исследовательского подхода при изучении познания мира. 

Воспитательные  цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции, у обучающихся.
  • Воспитание любви  и бережного отношения  к природе.
  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.
  • Воспитание чувства патриотизма и  уважения  к окружающему миру;
  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе;

Развитие речи:

  • Развитие коммуникативных способностей;
  • развитие  содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  • Развитие образности, эмоциональности словесно-логической памяти.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практического умения, способностей к творчеству и саморазвитию.

Развитие воображения:

  • Развитие творческого воображения.

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

 Проверим вашу готовность к уроку. На столе должны быть:

  • учебник;
  • тетрадь;
  • пенал.

Садитесь!

Приветствуют учителей. Проверяют готовность к уроку. Лишнее убирают со стола

Подготовка класса к работе.

Личностные:

  • самоопределение

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

  • планирование;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков.

А начнём мы наш урок с устного счёта

 Задание № 26 на странице 59 Сравните что больше?

7*8   5*8       12:3   12:4

6*0   6*1        2+2    2*2

Что меньше: четвёртая часть числа 32 или его восьмая часть?

В каких случаях сравнение может выполняться без вычислений?

Молодцы!

Ученики слушают внимательно учителя и приступают к устному счёту.

7*8 >5*8       12:3 > 12:4

6*0 < 6*1        2+2 <  2*2

-Меньше его 8 часть

 Отвечают на вопрос учителя

Личностные:

  • смыслообразование

Познавательные:

  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение;
  • определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные:

  • Целеполагание;

3. Постановка учебной задачи

Активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации.

− Мы продолжаем с вами изучать тему:

«Умножение и деление чисел на 9»

− Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

Правильно!

Нам нужно:

 Повторить правила  (законы) умножения и деления.

− Закрепить знание таблицы умножения и деления 9.

− Закрепить умения решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Отвечают на вопросы учителя.

-Умножение и деление чисел.

-Говорят свои предположения

Личностные:

  • смыслообразование

Познавательные:

  • постановка и формулирование проблемы;
  • определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

  • Планирование;

4. Построение проекта выхода из затруднения (основной этап)

Организация обучающихся по исследованию данной проблемы.

Откройте страницу59. Давайте решим задачу № 27

Поднимите руку, кто хочет решить её у доски?

Что нам из задачи известно?

Что нужно узнать?

Как вы понимаете слова треть.

Что нам нужно найти в начале?

Как мы это узнаем?

Сравните с доской. У всех так получилось? У кого нет исправьте.

А теперь выполните самостоятельно задание № 28

А потом мы с вами его проверим.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Выполним  № 29

Кто хочет решить у доски?

Вычислите и выпишите примеры в порядке уменьшения

30-5   44-4     9*8   7*4

60-3  62+7     7*9   5*6

44+4  68-30   4*9   7*6

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Открывают страницу 59 и приступают решать задачу № 27

Что Бабушка раздала поровну  4 внукам 36 орехов. Маша съела треть полученных орехов.

-Сколько орехов осталось у Маши.

Это  часть от целого

-Сколько орехов бабушка раздала каждому.

  1. 36:4=9(о.)-бабушка раздала каждому внуку
  2. 9:3=3(о.)- орехов съела Маша
  3. 9-3=6(о.)

Ответ: 9 орехов осталось у Маши.

Самостоятельно выполняют задание № 28

Проверяют задание

Один ученик выполняет №29 у доски, остальные в тетрадях.

9*8=81     62+7=69    7*9=63  

60-3=57   44+4=48     7*6=42

44-4=40   68-30=38    4*9=36

5*6=30     7*4=28      30-5=2

 

             

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

  • контроль;
  • коррекция;

5. Динамическая пауза

Физминутка «Раз – руки вверх махнули»

Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. Пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Выполняют упражнения

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения.

Давайте решим задание № 31 на странице 60. И узнаем какой же породы собака.

Поднимите руку, кто хочет решить у доски?

Так такой же породы собака на картинке?

Правильно!

Следующая задача № 24

Поднимите руку, кто ещё не выходил к доске.

Прочитайте условие задачи.

Что мы будем искать в начале?

Как мы это узнаем?

 На следующую задачу мне нужно 2 ученика у доски.

 Откройте учебник на странице 62 № 36

Решим задачу двумя способами.

Открывают учебник на странице 60 и решают задание №31

Один ученик выполняет задание у доски.

8*6=48

7*7=49

7*8=56

3*9=27

5*5=25

9*4=36

-Лабрадор

Выполняют задачу №34

-Читают условие задачи

-Сколько потратили материала на пижамы

1)8*2=16(м.)-потратили на  пижамы

2) 70-16=54(м.)

Ответ:= 54 метра фланели осталось.

Два ученика выходят к доске.

Решают задачу двумя способами.

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

  • контроль;
  • коррекция;

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организация рефлексии

А теперь ответьте на вопросы с карточки

-На уроке я повторил…          

-Я учился…                                  

-На уроке мне было…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

Молодцы! Вы активно работали в течение всего урока. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 60  № 30, страница 61 № 37.

Готовьтесь к следующему уроку.

Отвечают на вопросы с карточки

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Готовятся к следующему уроку

Личностные:

  • самоопределение;

Познавательные:

  • анализ     объектов;
  • структурирование знаний;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

  • оценка;
  • саморегуляция.

Матрица результативности проведённого урока

Этап занятия

Результативность активизации деятельности преподавателя

Активизация деятельности студентов

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Основная часть

Получение новых знаний по теме «Умножение числа 9 и деление на 9»

Помощь в получении знаний по теме «Умножение числа 9 и деление на 9 »

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка обучающимися своей работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...

Конспект урока по математике "Приёмы умножения числа 2", 2 класс

Название урока и класс: ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2.      2 классЦели: закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение находить ч...

Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....

Конспект урока по математике «1Табличное умножение и деление.Умножение числа 2 и на 2» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным знаком умножения.Планируемые результаты:Предметные:- знатьтабличные слу...