Конспект урока по математике 3 класс "Умножение числа 2 и на 2" коррекционная школа 8 вида
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Шачнева Наталья Ивановна

Конспект урока по математике 3 класс "Умножение числа 2 на 2" коррекционная школа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_2.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 2класс   ( презентация 2)

ТЕМА: «Табличное умножение  числа 2 и на 2»

Цели  урока:1. Составить  таблицу умножения числа 2 и на 2.

                     2. Развивать умения решать текстовые задачи.

1.Организационный момент.       СЛАЙД  1

            Прозвенел  звонок весёлый,

            Мы начать урок  готовы.

            Будем слушать, рассуждать

                     И друг другу помогать.          

 Сейчас у нас с вами урок математики. Садитесь. Открыли тетради, записали число и классная работа. На уроке будьте внимательными, четко выполняйте задания.  Желаю вам плодотворно потрудиться; мыслите, работайте, творите.

2.Устный счёт.

      Начнём мы урок с устного счёта.

Какую цель мы поставим сейчас перед собой, решая устно? (быстро отвечать на вопросы и повторить изученные способы вычислений)

А) Прибавляйте к 2 по 2, пока не получится 20.

 Б) Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 0.

В) Сейчас вы решите устно примеры, результаты будете заменять буквами и прочитаете тему урока.

     8+7         8+8             11 – л          18 – н                        СЛАЙД  2

     6+6        10+9             12 – а          19 – м

     4+9        9+9               13 – б           20 – о

     7+4        30-10           14 – ц          21 – я

     20-3        19+4           15 – т           22 – е

    5+9         17+5            16 – у          23 – ж

     8+4         21-3             17 - и

                    9+8

                   18+3

-Прочитайте, что получилось? (таблица умножения) Значит, тема нашего урока …

Вы посчитали устно. Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли вы поставленной цели?

3. Новый материал.

Вернёмся к теме нашего урока, она называется (Таблица умножения)

И начнём мы таблицу умножения с числа2 и на 2. СЛАЙД  3

- А  что мы уже знаем о действии умножения?

   (Действием умножения можно заменить сумму одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём, второй множитель показывает на то, сколько раз мы его повторяем.  Название компонентов действия умножения: первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения)

Хорошо! Вы сказали, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Посмотрите, у меня на доске записаны выражения.

-Давайте найдём значение первого выражения, заменяя умножение сложением.

- Найдём значение второго выражения. Записываете только выражение и результат.

 - Что обозначает первое число в выражении?      Что второе?

- Скажите, есть здесь какая-нибудь закономерность?

2 ∙ 2  = 2+2 =4                          СЛАЙД 4

2 ∙ 3  = 2+2+2=6  

     А, может быть, кто-нибудь догадался, что вы сейчас будете делать?  (составлять таблицу умножения)

 -Какую же цель вы перед собой поставите? (составить таблицу умножения)

 Составляем и записываем.

2 ∙ 4=                

2∙5=

    -Вы   составили таблицу умножения числа 2.

Сейчас вы эти выражения читали так: 2 умножить на 3 получится 6. А вот таблицу умножения можно читать так: дважды два – четыре и т.д.

Давайте её прочитаем хором!?!?!?

 А сейчас, пользуясь таблицей умножения числа 2, не вычисляя составьте  и запишите рядом таблицу умножения числа на 2.  

Сможете вы это сделать? Почему? (переставим множители местами)

           САМОСТОЯТЕЛЬНО. Кто запишет таблицу, тот поднимает руку.

Проверьте с доски, правильно ли вы записали таблицу. Кто сделал если ошибки исправьте.     СЛАЙД  5

-  Поднимите руку, кто сделал ошибки?

- Поднимите руку, кто всё правильно написал? МОЛОДЦЫ!

- Вот мы составили таблицы умножения.

-А кто вспомнит, какую цель мы ставили перед этой работой? (составить таблицу)

- Достигли вы цели. УМНИЧКИ!!!

ФИЗМИНУТКА 

  1. Для пальчиков. Этот пальчик маленький…
  2. Для туловища: я называю число, если оно есть в ответе таблицы – вы  топаете, раз-два

                 5, 1, 6, 10, 4, 3, 18, 14.

4.Закрепление

        Скажите, а зачем нам нужна таблица умножения? (быстрее будем считать)

Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

Но вы же с собой не будем носить листочек с таблицей умножения, поэтому что вам нужно сделать? (выучить её наизусть)

  Так какую же сейчас цель вы перед собой поставите? (запомнить таблицу умножения) Ну, может быть не всю сразу, хотя бы часть.

-А вот у меня тут возник вопрос. Вы будете обе таблицы учить?

( нет, достаточно одной)Почему?

1.Сейчас прочитайте таблицу молча, одними губами несколько раз. Можете смотреть или на доску, или в свою тетрадь. (1мин)

2. Спросите таблицу друг у друга шёпотом, сначала первый вариант….

                                                      Теперь второй вариант у первого…  (1мин)

5. Контроль и взаимопроверка.  СЛАЙД  6

  - А сейчас мы проверим, кто сколько выучил. У вас на столе лежат карточки с примерами, возьмите их. Проверьте, карточку своего варианта вы взяли.

- Тетради закройте и начали решать самостоятельно.

2∙3=        4∙2=                            2∙9=      5∙2=

2∙5=        6∙2=                            2∙6=      8∙2=

2∙10=     2∙2=                             2∙4=      7∙2=

2∙8=        9∙2=                            2∙1=      10∙2=

2∙1=        7∙2=                            2∙3=       2∙2=

Я теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, поставьте оценку.

     -Кто поставил 3,4? Почему?

-Скажите, кто поставил  соседу 5? Хорошо.

-Достигли вы цели, которую поставили?

ФИЗМИНУТКА звучит мелодия «Шум моря»         СЛАЙД  7

Для глаз: нужно проследить глазами за движением морских обитателей.

6. Повторение.

 Пользуясь таблицей умножения, давайте с вами решим задачу. Откройте рабочую тетрадь на с.47 № 12. Читаем1 задачу, разбираем коллективно.

  1. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока?

-О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Какой вопрос задачи?

- Можем мы сразу ответить на него?

- Решит задачу у доски…… , а все в тетради.

Вторую  задачу решите самостоятельно, если затрудняетесь, спросите тихо у соседа. Давайте её прочитаем.

  1. Сколько яблок на двух тарелках, если на каждой по 5 яблок?

- Решайте.

- Давайте проверим решение

СЛАЙД  8   РЕШЕНИЯ

А сейчас я вместе с …хочу оценить его самостоятельную работу.

-Что тебе нужно было сделать?

-Удалось ли правильно решить задачу?

-Ты решил её сам или с помощью соседа?

- Ребята! Как  вы оцените самостоятельную работу …?

7. Рефлексия.

     -Чему был посвящён урок?

   -Для чего нужна таблица умножения?

    - Выбери и продолжи любое предложение.  СЛАЙД  9

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
  • У меня сегодня особенно получилось…

8. Д\з   СЛАЙД  10

         Доучить таблицу умножения на 2. Решить примеры с. 80 № 4

МОЛОДЦЫ!!!      СЛАЙД  11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...

Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей  у...

Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...