Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике (ФГОС) 4 класс
Тема урока: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные числа».
Учитель:Ибраева Т.В.
Цели и задачи урока.
Образовательные:
- Научить умножать многозначное число на трехзначное;
- Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;
- Закрепить навыки устных и письменных вычислений;
- Повторить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное и двухзначное число;
- Закрепить умение учащихся представлять числа в виде разрядных слагаемых;
- Закрепить вычислительные навыки;
- Отрабатывать решение составных задач;
- Повторить переместительное свойство умножения и сознательное применение правила умножения суммы на число;
- Закрепить умения разбивать на группы по каким-либо признакам;
- Отрабатывать умения решать выражения в несколько действий.
Развивающие:
- Развить внимание, память, логическое мышление;
- Расширять кругозор учащихся;
- Развивать математические способности;
- Развивать математическую смекалку, творческое мышление;
- Развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать культуру поведения на уроке;
- Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
- Формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Устный счёт.
- Запишите только ответы примеров:
- 1 множитель 9 2 множитель 5 чему равно произведение ?
- чему равно произведение чисел 10 и 7 ; 17 и 5 ; 23 и 4 ;32 и 40
- Сумму чисел 42 и 28 разделите на 7
- 1/7 числа равна 6 Чему равно всё число?
- Во сколько раз 480 больше 8?
- Выразите в кг 6т057кг
- Найдите периметр прямоугольника 6см на 3см
- За сколько минут ученик пробежит 300метров, если он в минуту пробегает 60 метров?
- От двух пристаней навстречу друг другу одновременно вышли теплоход и катер. Теплоход двигался со скоростью 30км/ч, а катер 20км/ч. Через 3 часа они встретились. Чему равно расстояние между пристанями.
- умножьте 356 на 125
- Поменяйтесь тетрадями, будем проверять ответы устного счёта.
- Ответы написаны на мультимедийной доске.
Ответы: 45 70 75 92 1280 10 42 60раз 6057 кг 18см 5мин. 150км -
- Ребята, кто легко справился с заданием? У кого были сложности? Какие?
- Какой вывод вы можем сделать о своих знаниях и умениях в устном счёте.
3.Актуализация опорных знаний. Определение темы и цели урока.
- Какой пример из устного счёта вы не смогли решить устно? (последний)
- Почему? (это письменные вычисления)
- Как вы думаете какая же тема нашего сегодняшнего урока?
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какие умения закреплять?
Учащиеся самостоятельно делают вывод о теме и цели урока.
- Значит, мы с вами сегодня будем тренироваться в решении примеров на умножение многозначных чисел на трёхзначные.
4.Тренировка и закрепление изученного материала.
- Давайте вместе решим последний пример из устного счёта. Я буду решать на доске, а вы в тетради.
Решение примера с объяснением учителем на доске.
356х125
- Далее мы продолжим тренироваться решать подобные примеры.
- Откройте учебники на странице 8.Найдите примеры под номером 3.
- Посмотрите на примеры. Составьте алгоритм как мы будем умножать на трёхзначное число.
- Сначала будем умножать на единицы, потом на десятки и подписывать под десятками, потом будем умножать на сотни и подписывать под сотнями, потом сложим.
- Ребята, подумайте, кто из вас может выполнить это задание самостоятельно?
- У вас на партах лежат красные и зелёные кружочки.
- Решите: кто будет решать примеры самостоятельно, положите на середину парты зелёный кружок. А кто самостоятельно решить примеры не может, положите красный кружок. Мы с вами вместе будем решать эти примеры на доске.
Решение примеров на доске учащимися.
- Ребята, кто решал примеры самостоятельно, проверьте правильно ли вы решили примеры.
Самопроверка.
- Кто из вас решил все примеры правильно? Кто в чём-то ошибся? В чём?
- Какой вывод об умении решать подобные примеры вы можете сделать?( надо ещё тренироваться)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,
- Теперь мы перенесём наше умение решать примеры на умножение многозначных чисел на трёхзначные на решение задачи.
5.Решение задачи.
- У вас на парте лежит листок с задачей. Прочитайте про себя задачу.
Летом с полей собрали 462 кг моркови, а картофеля в 124 раза больше, чем моркови. Сколько всего кг овощей собрали с полей летом?
- Обсудите в паре с соседом, как записать краткую запись и решить задачу.
- Кто может решить эту задачу самостоятельно – положите на середину парты зелёный кружок. Решайте задачу.
- Кто сам эту задачу решить не может, будем решать её вместе на доске.
Решение задачи на доске учащимися.
- Ребята, кто решал задачу самостоятельно, проверьте, а так ли у вас.
Самопроверка.
6.Закрепление изученного материала.
- Хорошо. Мы с вами потренировались в решении примеров, решили задачу.
- Теперь вам на выбор предлагается выбрать любое задание с листочка, который лежит у вас на столе. Там вы видите задачу, уравнение, примеры на порядок выполнения действий. примеры на умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число и сложное логическое задание.
- Вы выбираете одно любое задание и выполняете его.
Самостоятельная работа учащихся.
- Опрос учителем кто какое задание выбрал.
-Справились ли вы с заданием? Возникали ли трудности? Какие?
- Оцените свои знания.
7.Итог урока.
- Чему мы учились с вами сегодня на уроке, какие умения закрепляли.
- Как вы считаете надо ли нам ещё тренироваться в решении примеров на умножение?
8.Домашнее задание.
Дома вы будете выполнять любое другое задание с этого листочка. Хотите выбирайте задачу, хотите примеры, то что вы не делали на уроке. На этом наш урок окончен, спасибо всем за работу.
Задания на выбор:
1.Задача 1.
Из посёлка Дубки выехали одновременно навстречу друг другу две машины. Скорость первой машины 80 км/ч, а скорость другой машины – 90 км/ч. Какое расстояние будет между этими машинами через 4 часа?
2.Задача 2.
Найдите периметр, площадь и объём прямоугольника со сторонами 7см,3см. высота 5см.
3.Уравнения.
Ах5=12х40 (А+109)х30=6510
50х(В:16)=40150 С+1240=1060х20
4.Примеры.
5709х5 39821х69 139648х628
8309х23 83290х60 25876х302
5.Примеры на порядок выполнения действий.
74830:70+320х60
7000- 635х45:5
32240:80х45- 9627
6.Логическое задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"
Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....
Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе
Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Цель деятельности учителя:...
Конспект урока по математике "деление на двухначное и трёхзначное число" - 4 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация. Трёхзначные числа ", 3 класс + презентация
Урок по математике...
Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...
Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...
План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"
Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...