Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ибраева Татьяна Владимировна

Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике (ФГОС) 4 класс

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные числа».

Учитель:Ибраева Т.В.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  1. Научить умножать многозначное число на трехзначное;
  2. Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;
  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений;
  4. Повторить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное и двухзначное число;
  5. Закрепить умение учащихся представлять числа в виде разрядных слагаемых;
  6. Закрепить вычислительные навыки;
  7. Отрабатывать решение составных задач;
  8. Повторить переместительное свойство умножения и сознательное применение правила умножения суммы на число;
  9. Закрепить умения разбивать на группы по каким-либо признакам;
  10.  Отрабатывать умения решать выражения в несколько действий.

Развивающие:

  1. Развить внимание, память, логическое мышление;
  2. Расширять кругозор учащихся;
  3. Развивать математические способности;
  4. Развивать математическую смекалку, творческое мышление;
  5. Развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету;
  2. Воспитывать культуру поведения на уроке;
  3. Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
  4. Формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Устный счёт.

- Запишите только ответы примеров:

- 1 множитель 9    2 множитель 5   чему равно произведение ?

- чему равно произведение чисел 10 и 7 ; 17 и 5 ; 23 и 4 ;32 и 40

- Сумму чисел 42 и 28 разделите на 7

- 1/7 числа равна 6 Чему равно всё число?

- Во сколько раз 480 больше 8?

- Выразите в кг 6т057кг

- Найдите периметр прямоугольника 6см на 3см

- За сколько минут ученик пробежит 300метров, если он в минуту пробегает 60 метров?

- От двух пристаней навстречу друг  другу одновременно вышли теплоход и катер. Теплоход двигался со скоростью 30км/ч, а катер 20км/ч. Через 3 часа они встретились. Чему равно расстояние между пристанями.

- умножьте 356 на 125

- Поменяйтесь тетрадями, будем проверять  ответы устного счёта.

- Ответы написаны на мультимедийной доске.

 Ответы: 45   70   75   92   1280   10   42   60раз   6057 кг   18см   5мин.    150км   -

- Ребята, кто легко справился с заданием? У кого были сложности? Какие?

- Какой вывод вы можем сделать о своих знаниях и умениях в устном счёте.

3.Актуализация  опорных  знаний.  Определение  темы и цели  урока.

- Какой пример из устного счёта вы не смогли решить устно? (последний)

- Почему? (это письменные вычисления)

- Как вы думаете какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какие умения закреплять?

Учащиеся самостоятельно делают вывод  о теме и цели урока.

- Значит, мы с вами сегодня будем тренироваться в решении примеров на умножение многозначных чисел на трёхзначные.

4.Тренировка и закрепление изученного материала.

- Давайте вместе решим последний пример из  устного счёта. Я буду решать на доске, а вы в тетради.

Решение примера с объяснением  учителем на доске.

356х125

- Далее мы продолжим тренироваться решать подобные примеры.

- Откройте учебники на странице 8.Найдите примеры под  номером 3.

- Посмотрите на примеры. Составьте алгоритм как мы будем умножать на трёхзначное число.

- Сначала будем умножать на единицы, потом на десятки и подписывать под десятками, потом будем умножать на сотни и подписывать под сотнями, потом сложим.

- Ребята, подумайте, кто из вас может выполнить это задание самостоятельно?

- У вас на партах лежат красные и зелёные кружочки.

- Решите: кто будет решать примеры самостоятельно, положите на середину парты зелёный кружок. А кто самостоятельно решить примеры не может, положите красный кружок. Мы с вами вместе будем решать эти примеры на доске.

Решение примеров на доске  учащимися.

- Ребята, кто решал примеры самостоятельно, проверьте    правильно ли вы решили примеры.

Самопроверка.

- Кто из вас решил все примеры правильно? Кто в чём-то ошибся? В чём?

- Какой вывод об умении решать подобные примеры вы можете сделать?( надо ещё тренироваться)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

- Теперь мы перенесём наше умение  решать примеры на умножение многозначных чисел на трёхзначные на решение задачи.

5.Решение задачи.

- У вас на парте лежит листок с задачей. Прочитайте про себя задачу.

Летом с полей собрали 462 кг моркови, а картофеля в 124 раза больше, чем моркови. Сколько всего кг овощей собрали с полей летом?

- Обсудите в паре с соседом, как записать краткую запись и решить задачу.

- Кто может решить эту задачу самостоятельно – положите на середину парты зелёный кружок. Решайте задачу.

- Кто сам эту задачу решить не может, будем решать её вместе на доске.

Решение задачи на доске учащимися.

- Ребята, кто решал задачу самостоятельно, проверьте, а так ли у вас.

Самопроверка.

6.Закрепление изученного материала.

- Хорошо. Мы с вами потренировались в решении примеров, решили задачу.

- Теперь вам на выбор предлагается выбрать любое задание с листочка, который лежит у вас на столе. Там вы видите задачу, уравнение, примеры на порядок выполнения действий. примеры на умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число и сложное логическое задание.

- Вы выбираете одно любое задание и выполняете его.

Самостоятельная работа учащихся.

- Опрос учителем кто какое задание выбрал.

-Справились ли вы с заданием? Возникали ли трудности? Какие?

- Оцените свои знания.

7.Итог урока.

- Чему мы учились с вами сегодня на уроке, какие умения закрепляли.

- Как вы считаете надо ли нам ещё тренироваться в решении примеров на умножение?

8.Домашнее задание.

Дома вы будете выполнять любое  другое задание с этого листочка. Хотите выбирайте задачу, хотите примеры, то что вы не делали на уроке. На этом наш урок окончен, спасибо всем за работу.

                         Задания на выбор:

1.Задача 1.

Из посёлка Дубки выехали одновременно навстречу друг другу две машины. Скорость первой машины 80 км/ч, а скорость другой машины – 90 км/ч. Какое расстояние будет между этими машинами через 4 часа?

2.Задача 2.

Найдите периметр, площадь и объём прямоугольника со сторонами 7см,3см. высота 5см.

3.Уравнения.

Ах5=12х40                                      (А+109)х30=6510

50х(В:16)=40150                            С+1240=1060х20

4.Примеры.

5709х5          39821х69          139648х628

8309х23        83290х60          25876х302

5.Примеры на порядок выполнения действий.

74830:70+320х60    

7000- 635х45:5

32240:80х45- 9627

6.Логическое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...

Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...