Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
план-конспект урока (4 класс)

Разноуровневые задания по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_uprazhneniya.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 4                                                                                                                                     

Предмет: Математика

Тема: "Разноуровневые упражнения" по теме "Умножение чисел запись которых оканчивается нулями"

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

- Искать необходимую информацию (определение) в учебнике и применять ее для выполнения заданий.

- Узнавание обучающимися выражений, где запись чисел при умножении оканчивается нулями.

- Cовершенствовать у учащихся умения применять устный и письменный приём умножения на числа, которые оканчиваются нулями.

- Формировать умение решать примеры изученных видов.

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

- Научить учащихся видеть общее у предложенных выражений

Задание 1. Найди из ряда выражений с умножением то, которое при записи оканчивается нулями, используя правило:

Задание 2. Найди и обведи выражения с умножением, запись которых оканчивается нулями.

Задание3. Что общего между всеми этими числами?

4000×3; 3458:4; 5236×2; 45+32

Ученикам необходимо найти и подчеркнуть то выражение с умножением, ответ которого оканчивается нулями.

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Данное задание можно предложить на этапе актуализации знаний в качестве подготовки к изучению нового материала. используется данное задание индивидуально по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате совместной проверки с педагогом.

Ученикам необходимо найти и обвести те выражения с умножением, ответ которых оканчивается нулями.

140×5; 781×1; 543 • 70;

280 • 400;  420×8

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Данное задание можно предложить на этапе актуализации знаний в качестве подготовки к изучению нового материала. используется данное задание индивидуально по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате совместной проверки с педагогом.

Ученикам нужно определить, что общего между всеми этими выражениями. Определив это, учащиеся смогут выделить цель урока.

400×4

600×4

100×2

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Данное задание можно предложить на этапе актуализации знаний в качестве подготовки к изучению нового материала. используется данное задание индивидуально по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате совместной проверки с педагогом.

4000×3, является выражением, так как это выражение с умножением, ответ которого оканчивается нулями.

140×5; 420×8

х 543          х280        

       70            400           

 38010        112000      

Отвечают: общее у этих выражений то, что они все выполняются умножением и все оканчиваются нулями.

К этому заданию, можно раздать карточки, которые помогут лучше понять материал.

Учитель пишет на доске выражения и спрашивает: Что общего между всеми этими числами?

400×4

600×4

100×2

Педагог просит озвучить сходства у этих выражений.

Воспроизведение

- Формировать у детей начальное представление о «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями»

- Проговаривание обучающимися алгоритма умножения выражений

- Научить учащихся самостоятельно выделять алгоритм умножения чисел, заканчивающих нулями.

Задание 1. Произнеси последовательность умножения данного выражения.

Задание 2. Соотнесите выражение с правильным ответом.

Задание 3. Произнеси последовательность умножения данного выражения.

2000×5=10000

Ученикам надо проговорить алгоритм действий при решении данного выражения.

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Данное задание можно предложить на этапе постановке учебной задачи.  Открытия нового знания, используется данное задание в парах, так как ученики могут рассуждать алгоритм выполнения задания по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате выборочной проверки.  

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Данное задание можно предложить на этапе постановке учебной задачи.  Открытия нового знания, используется данное задание в парах, так как ученики могут рассуждать алгоритм выполнения задания по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате выборочной проверки.

Ученикам надо проговорить алгоритм действий при решении данного выражения.

1320×2

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Данное задание можно предложить на этапе постановке учебной задачи.  Открытия нового знания, используется данное задание в парах, так как ученики могут рассуждать алгоритм выполнения задания по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате выборочной проверки.

1.Умножаем 2000 на 5

2.Нули мысленно убираем.

3.Умножаем 2 на 5, получаем 10

4. Добавляем нули.

5.Читаем ответ

1.Умножаем 1320 на 2

2.Ноль мысленно убираем.

3.Умножаем 2 на 2, получаем 4

4. Умножаем 3 на 2, получаем 6

5. Умножаем 1 на 2, получаем 2

6.Добавляем ноль

7.Читаем ответ

В содержании задания используются пример (выражение). Дети выполняют в паре по примеру.

Понимание

- Актуализировать, систематизировать знания.

- Решение выражений с умножением, запись которых оканчивается нулями

- Научить учащихся находить ошибку в вычислении

Задание 1. Найди и исправь ошибку в выражении с умножением.

Задание 2. Вычисли выражение.

Задание 3. Вычисли выражения.

Ученикам надо найти ошибку в решении выражения с умножением и исправить её.

370

×  2

  74

(Аргументируйте)

Комментарий: Это задание возможно использовать на этапе реализация построенного проекта, используется данное задание индивидуально, так как ученики могут рассуждать самостоятельно алгоритм выполнения задания по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате совместной проверки с педагогом.

Ученикам надо найти результат умножения.

3100×2

Ученикам надо найти результат умножения.

2300×7; 4500×5

370

×  2

  740

3100×2=6200

2300×7=16100

4500×5=22500

Даётся раздаточный материал выражениями, где нужно решить выражения с умножением. После выполнения ведётся совместное обсуждение.

Применение в знакомых условиях

- Решение обучающимися задач на умножение, запись которых оканчивается нулями.

Задание 1. Прочитай и реши задачу в одно действие.

Задание 2. Решите выражения. Что между ними общего?

Ученикам надо решить задачу в одно действие.

  1. В ларьке продают 180 газет, а журналов в 7 раз больше. Сколько журналов продают в ларьке?

2) В магазин привезли 420 круглых подушек, а квадратных в 5 раз больше. Сколько квадратных подушек привезли в магазин?

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Это задание можно использовать на этапе первичного   закрепления знаний, используется данное задание в группе, так как ученики могут рассуждать в группе совместно алгоритм выполнения задания по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате выборочной проверки.

300×4; 500×3; 800×6; 500×4

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Это задание можно использовать на этапе первичного   закрепления знаний, используется данное задание в группе, так как ученики могут рассуждать в группе совместно алгоритм выполнения задания по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Оценивание происходит в формате выборочной проверки.

Учащиеся выполняют:

  1. 180×7=1260

Ответ: в ларьке продают 1260 журналов.

  1. 420×5=2100

Ответ: 2100 квадратных подушек привезли в магазин.

Учащиеся выполняют:

300×4=1200

500×3=1500

800×6=5600

500×4=2000

Задача записана на доске. При выполнении данного задания лучше всего объединить детей в группы и каждой группе даётся по задаче. После идёт выборочная проверка, где выходит к доске из каждой группы по одному из учащихся и объясняют.  Остальные учащиеся внимательно слушают.

Учитель записывает выражения на доске. Учащиеся в группе решают выражения.

Просит учащихся решить. Спрашивает, что между ними общего?

Применение в новых условиях

- Формирование умения составление обучающимися выражений, задач, используя алгоритм умножения чисел, которые оканчиваются нулями

- Формировать умение решать изученные виды задач с умножением на числа, заканчивающиеся нулями.

Задание 1. Придумай и запиши выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Задание 2. Составь три разных выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Задание 3. Составь и реши задачу на умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Ученикам необходимо самостоятельно придумать и записать выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Это задание возможно использовать на этапе закрепления пройденного материала, используется данное задание индивидуальная.

Задание по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Этап урока: самостоятельная работа

Критерии оценивания: Оцените себя по шкале. (лестница успеха)

  1. Правильность
  2. Креативность
  3. Верная аргументация

Ученикам необходимо самостоятельно придумать и записать выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Это задание возможно использовать на этапе закрепления пройденного материала, используется данное задание индивидуальная.

Задание по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Этап урока: самостоятельная работа

Критерии оценивания: Оцените себя по шкале. (лестница успеха)

  1. Правильность
  2. Креативность

Верная аргументация

Ученикам необходимо самостоятельно придумать и решить задачу на умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

(Аргументируйте свой выбор)

Комментарий: Это задание возможно использовать на этапе закрепления пройденного материала, используется данное задание индивидуальная.

Задание по теме: «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями».  

Этап урока: самостоятельная работа

Критерии оценивания: Оцените себя по шкале. (лестница успеха)

  1. Правильность
  2. Креативность

Верная аргументация

Верно придумано и решено выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Верно придуманы и решены выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

К этому заданию, можно показать пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...