УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспек урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_umnozhenie_chisel_okanchivayushchihsya_nulyami_otkrytyy_urok.docx | 52.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 50
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ
(учебник, с. 79)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком и проверкой, преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, выполнять деление с остатком и проверкой, преобразование величин, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Приемы письменного умножения |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- деление) ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Слайд 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. У. Ребята, одна хорошая минута сделает одно хорошее дело. Десять хороших минут сделают 10 хороших дел. А сколько мы можем сделать хороших дел за целый урок? (40) - Молодцы! - Я желаю всем сегодня много хороших дел и девиз нашего урока «Будем математику учить – свой ум точить» Слайд 2. Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. | Слушают учителя. | Фронтальная, инди-видуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Слайд 3. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекают необходимую информацию из текстов; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Р | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: | Арифметический диктант. (У тебя листочек с девятью столбиками, в каждом столбике, только один правильный ответ. На вертикальной линии против ответа ставьте красным карандашом точку. ОВЗ.( Приложение 1)) 1. Уменьшите 36 в 4 раза.(9) 2. Найдите частное чисел 28 и 7.(4) 3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?(64) 4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80) 5. При делении числа на 30 получили 2. Какое это число?(60) 6. Какое число в 10 раз больше 5? (50) 7. Чему равно произведение чисел 15 и 4? (60) 8. Карлсон полетел к Малышу в гости в 8 ч. 40 мин., а прилетел к нему в 9 ч. 00 мин. Сколько времени потратил Карлсон на дорогу?( 20) 9.Чему равно произведение числе 9 и 5? (45) Слайд 4. У.- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите основное действие урока. На доске: 9-У, 4-М, 64-Н, 80-О, 60-Ж, 50-Е, 60-Н, 30-И, 45-Е (УМНОЖЕНИЕ). (Соедините точки отрезками. Какая геометрическая фигура у тебя получилась? ОВЗ) _- Молодцы! | Выполняют задания. | ||||
Слайд 5. - Посмотрите внимательно на экран и скажите, какие примеры мы можем выполнить. 1) 6·7= 42 2) 23·1 3) 241·0 4) 461·10 5) 84· 100 6) 380 ∙ 9 -Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. | - Можно выявить закономерность. 1) табличное умножение. 2)умножение на 1. 3) умножение на нуль. 4) увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10 5) приём умножения на 100 6) затрудняются |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | 1. Подготовка к изучению | - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 выражении? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
- У кого есть предположения, как можно его вычислить? - Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? Слайд 6. - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Какой способ мы можем ещё использовать? - Умеем мы это правильно делать? - Какую учебную задачу вы поставите перед собой? | - Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение чисел, оканчивающихся нулями) -Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. - устно - на калькуляторе - столбиком. -Нет. Объясняют приём умножения. 380 ∙ 9=38дес.∙ 9=342дес или 3420 - Не всегда. - Решение столбиком. -Нет. - Мы должны научиться умножать письменно многозначные числа, которые оканчиваются нулями (в столбик). | Фронтальная. | К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска- зывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолю-бием; проявляют познавательный интрес к изучению учебного предмета | Применение приема умножения вида |
2. Объяснение учителя | – Примеры такого вида можно тоже записывать столбиком. Посмотрите записи в учебнике с комментированием и скажите, как подписан второй множитель под первым, где оказались нули, которые – Сравните число нулей, записанных на конце первого множителя и на конце произведения. | Второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля. – На конце произведения столько же нулей, сколько на конце первого множителя | Фронтальная | Знание приема письменного умножения вида 7 400 · 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Закрепим алгоритм умножения чисел оканчивающихся нулями: Слайд 7. 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. Умножим 74 сотни на 8. Объясняем кратко: четырежды восемь – 32; 2 пишем, 3 запоминаем; семью восемь – 56, да еще 3, это 59; пишем 59 и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 59 200 | Слушают сильного ученика. Таблица умножения у ученика с ОВЗ. | |||||
IV. Первич- ное закрепление | Работа | Внимание на экран. Слайд 8. Перед вами 3 задания. - Какое из них далеко от темы нашего урока? А) 7360·3=22080 3240 · 6=19440 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 7840 · 6 + 2 907 · 3=55761 Осталось 2 задания. - Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его. / Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки : красный - сильный , синий - средний уровень сложности выбранного задания) (Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. (ОВЗ - №350 - 1 столбик)) - Проверяем, ребята, которые получили красную фишку, попрошу поднять и показать красную фишку, выберите верную запись, назовите ответ. Слайд 9. А теперь, те кто получил синюю фишку, поднимите и покажите синюю фишку, выберите верную запись, назовите ответ. Слайд 10. - Молодцы! | - Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их. А – выполнить умножение столбиком, В - вспомнить порядок действий и вычислить Выбирают и выполняют задание. С кратким объяснением записывают и решают пример. | Фронтальная. | П – владеют базовыми предметными понятиями. | Выполненное |
Физкультминутка | Слайд 11. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. | Выполнение дви-жений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Л – имеют установку | но инст-рукции | |||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение | Слайд 12. № 351. Слайд 13. Слайд 14. (Карточка с задаче для ребенка с ОВЗ: У Коли было 110 марок, а у Саши в 4 раза больше. Сколько марок было у Саши?) Проверяем решение. 1) (пар) – женской обуви. 2) (пар) – женской и мужской обуви. 3) (пар). Ответ: 13 300 пар детской обуви. - Пока ребята проверяют свои записи и записывают ответ, Никита расскажет, как решил задачу на карточке? 110 * 4= 440 марок. Запиши ответ. Молодцы! № 352. 1) 3 · 80 = 240 (т) – свеклы. 2) 240 : 6 = 40 (т). Ответ: 40 т сахара изготовили. | Один учащийся решает на закрытой доске, затем проводится проверка. Читает задачу, рассказывает решение. ОВЗ. Один ученик выходит к доске, читает задачу, записывает краткое условие и решение, остальные учащиеся работают в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математическую терминологию; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осу- ществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – строят речевое высказывание в устной форме; применяют изученные правила общения. | Устные ответы, записи |
2. Работа над величинами. | № 355 Слайд 15. 1 ряд - 1 строка, 2 ряд – 2 строка, 3 ряд – 3 строка. Слайд 16. ((Карточка для ученика с ОВЗ ) 1 см = 10 мм 520 см =………..мм 1 час = 60 мин 3 часа = ……. мин 1 кг = 1000 г. 7 кг = ………г) - Проверяем работу! 1 ряд. 3 ч.45 мин = 225 мин 6ч. 40 мин = 400мин 2 ряд. 5 мин 05 сек. = 305 сек. 10 мин = 600 сек. 3 ряд. 6 ц = 600 кг 15 т. = 15000кг 7000 г = 7 кг. - Молодцы! | Выполняют самостоятельно. Читает, выполняет с комментированием. | Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |||
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чем занимались на уроке? – Что узнали нового на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? Слайд 17. «Наряди ёлку» – успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки. | Отвечают на вопросы Вешают шары. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют познавательный интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 79, № 354, 356 Слайд 18. Слайд 19. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осу-ществляют поиск средств |
Приложение 1.
13 40 76 90 9 03 15 64 | 4 35 95 0 6 13 42 99 | 3456 765 90 64 809 21 94 8100 | 2400 97 2890 343 0 21 480 80 | 678 43 2790 65 60 65 67 87 | 21 22 48 84 80 69 50 90 | 456 492 60 675 4 78 5 231 | 87 6 3 7 890 61 43 30 | 560 34 45 876 345 78 32 90 |
Приложение 2.
У Коли было 110 марок, а у Саши в 4 раза больше. Сколько марок было у Саши?
Приложение 3.
1 см = 10 мм
520 см =………..мм
1 час = 60 мин
3 часа = ……. мин
1 кг = 1000 г.
7 кг = ………г
Карточка 1.
13 40 76 90 9 03 15 64 | 4 35 95 0 6 13 42 99 | 3456 765 90 64 809 21 94 8100 | 2400 97 2890 343 0 21 480 80 | 678 43 2790 65 60 65 67 87 | 21 22 48 84 80 69 50 90 | 456 492 60 675 4 78 5 231 | 87 6 3 7 890 61 43 30 | 560 34 45 876 345 78 32 90 |
Карточка 2.
У Коли было 110 марок, а у Саши в 4 раза больше. Сколько марок было у Саши?
Карточка 3.
1 см = 10 мм
520 см =………..мм
1 час = 60 мин
3 часа = ……. мин
1 кг = 1000 г.
7 кг = ………г
1 час = 60 минут
1 минута = 60 секунд
1 ц = 100 кг
1 т. = 1000кг
1000 г. = 1 кг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Технологическая карта...
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Разноуровневые задания по математике 4 класс...
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ
Технологическая карта урока....
Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...