Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Таблица мер длины".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Материал предназначен для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metr._tablitsa_mer_dliny.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики. 2 класс
Тема урока: «Метр. Таблица мер длины»
Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения длины – метре; закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять УУД, входящие в его структуру.
Предметные:
Знать:
- единицу измерения длины – 1 метр.
Уметь:
- измерять, записывать числом длину предметов в м, см, дм.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- с помощью учителя выделять существенную информацию;
- анализировать, сравнивать, обобщать информацию для решения проблемы;
РегулятивныеУУД:
- определять способы решения учебной задачи;
- планировать учебные действия с помощью учителя при решении учебной задачи;
- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы;
- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении;
- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.
Личностные:
- мотивы учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач;
- мотивация к творческому труду.
Материально-техническое обеспечение: мультимедиа проектор;компьютер, экран; презентация; цветные полоски бумаги длиной 1 дм; карточки для творческого применения открытых знаний для каждой группы; разные модели метра.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание заданий (для учащихся) | Виды деятельности, формы организации работы | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (формирование УУД) | |||
1.Организационный момент 2.Самоопределение к учебной деятельности | Вот книжка на столе, А вот и тетрадка. Не хочется играть Сегодня в прятки. И недосуг дуть На корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. Игра «Веселый мяч» (устная работа) Учитель кидает мяч- ученик отвечает на вопрос. Назови соседей числа 55,69,70,98. Продолжи предложение: -Самое большое двузначное число -Самое маленькое двузначное число -10 см = …дм -100 мм =…см | -проверяют готовность к уроку -выполняют устные вычисления -проводят проверку (Фронтальная работа) | Знать:последовательность чисел в числовом ряду,понятия двузначных и однозначных чисел, единицы измерения длины (дм,см). Уметь: определятьпоследовательность чисел в числовом ряду,различатьпонятия двузначных и однозначных чисел, единицы измерения длины (дм,см). | Создание благоприятного настроя на работу Личностные УУД: – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см). Регулятивные УУД: – осуществление контроля и коррекции способа выполнения задания при выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см), – оценивание успешности выполнения заданияпривыполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см) Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см) –умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме привыполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см) Логические УУД: – анализ, синтез привыполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см) Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению)при выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см)
|
3.Актуализация знаний | 1.Работа с величинами. На доске запись 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. – Как назвать одним словом все, что написано на доске? – Какие две единицы здесь лишние? Почему? – Для измерения какой величины используются оставшиеся единицы? – Расположите их в порядке возрастания (детям выдана индивидуальная карточка «пирамидка»). 2.Практическая работа По группам даются задания: 1гр. – измерить длину рабочей тетради; 2гр. – измерить длину дневника; 3гр – измерить длину карандаша; 4гр – измерить длину пенала Почему вы быстро и правильно справились с поставленной задачей? - Теперь с помощью этой же линейки измерьте длину крышки своего ученического стола. - Что вы заметили? В чем возникло затруднение? | -классифицируют данные единицы измерения, -определяют лишние единицы, -располагают в порядке возрастания, -выполняют практическую работу, -анализируют результаты собственной деятельности. (групповая форма работы) | Знать: единицы измерения. Уметь: классифицировать единицы измерения по группам; пользоваться измерительными инструментами. | Личностные УУД: – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности приклассификации единиц измерения по группам, использовании измерительных инструментов, – понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при классификации единиц измерения по группам, использовании измерительных инструментов. Регулятивные УУД: – определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов, – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов, – осуществление контроля учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов, – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителемпри выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов, – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов, – постановка и формулирование проблем при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов. Логические УУД: – анализ, синтез, сравнение, классификация при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов. Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов, - умение договариваться, находить общее решение при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов, - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на основе выполнения практической работы. |
4. Постановка проблемы | -Где у вас возникло затруднение? -Почему оно возникло? (не достаточно известных единиц длины) – Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться этой линейкой и дм, см для измерения длины. - Учащиеся фиксируют свои затруднения. Что вам надо теперь сделать? - Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения. -Каковы тема и цель урока? | – обсуждают возникшие затруднения, -объясняют необходимость изучения новой единицы длины (более крупной), -формулируют тему и цель урока. (фронтальная работа) | Знать: понятия длины, изученные единицы длины. Уметь: различать понятие «длина», применять изученные единицы длины. | Личностные УУД: – понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при фиксировании затруднения, определении понятия «длина»,применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока, – проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока, Регулятивные УУД: – определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем приопределении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока. Познавательные УУД: Общеучебные УУД – умение структурировать знания при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока, – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока, – постановка и формулирование проблем определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока. Логические УУД: – анализ, синтез при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении понятия «длина», применении изученных единиц длин. - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока, - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при формулировании темы и цели урока. |
5.Построение проекта выхода из затруднения | - Может быть, кто-то из вас слышал или знает более крупные единицы длины? (С километром мы будем знакомиться в 3 классе.) – Подумайте и предложите способ и план изучения новой единицы длины (название единицы длины, ее место и роль в измерении длины) - Будем учиться измерять и записывать длину разных предметов, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах. Рассмотрим разные инструменты для измерения длины(рулетка, деревянный метр, метр для шитья, лазерный дальномер (эхолот)) Используется отрывок из мульфильма «38 попугаев», можно так измерять в жизни, будет оно точным? | - вспоминают известные более крупные единицы длины, - предлагают способ и план изучения новой единицы длины, - знакомятся с новыми инструментами для измерения длины (коллективная работа) | Знать: крупные единицы длины, алгоритм построения плана и способа изучения новой единицы длины. Уметь: определять крупные единицы длины, строить алгоритм построения плана и способа изучения новой единицы длины. | Личностные УУД: – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности припостроении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины, – понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности приопределении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины. Регулятивные УУД: – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при определении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины; - при определении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины. Логические УУД: – анализ, классификация при определении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины, – установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины. – выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства приизучении новой единицы длины. Используется отрывок из мульфильма «38 попугаев», можно так измерять в жизни?Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины. - учет разных мнений и умение обосновать собственное при построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины. - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания напостроение алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины. |
6.Решение проблемы | - Давайте проведём исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины- метр. Карточка: 1.Что измеряют в метрах? (рисунки различных предметов) 2.Что такое метр? 3.С помощью линейки узнайте сколько в 1м сантиметров, дециметров. Каждая пара получает карточку – задание, выполняет работу и делает вывод. 1м=10 дм 1м=100 см | - проводят исследование, - делают вывод. (работа в парах) | Знать: единицы измерения. Уметь: пользоваться измерительными инструментами. | Личностные УУД: – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов, – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов. Регулятивные УУД: – осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов, – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов, – выбор наиболее эффективных способов при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов. Логические УУД: – выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов. Коммуникативные УУД: - отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на работу в парах с использованием измерительных инструментов, - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов. |
7. Физминутка 8.Первичное закрепление | Раз - подняться, потянуться Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Работа по учебнику с.13 №2 (1 столбик). Коллективное выполнение с комментированием. | Выполняют движения по тексту - читают задание по учебнику, - выполняют задание по алгоритму с комментированием (коллективная работа) | Знать: единицы измерения длины, знаки больше, меньше, равно. Уметь: сравнивать единиц длины | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при сравнении единиц длины, – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при сравнении единиц длины, – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при сравнении единиц длины. Регулятивные УУД: – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при выполнении задания на сравнение именованных чисел. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – построение знаково-символических моделей присравнении именованных чисел, – умение структурировать знания при сравнении именованных чисел, – выбор наиболее эффективных способовсравнения именованных чисел. Логические УУД: – анализ, синтез, сравнение, классификация при сравнении именованных чисел. Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при сравнении именованных чисел, - учет разных мнений и умение обосновать собственное при сравнении именованных чисел, - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при сравнении именованных чисел. |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа по учебнику с.13 №2 (2 столбик). Один ученик выполняет задание на интерактивной доске под контролем учителя. После выполнения учеником на доске открывается страница с выполненным заданием другим цветом. Класс приступает к самопроверке. | - читают задание, - самостоятельно выполняют 2 столбик, - проверяют по интерактивной доске (самостоятельная работа) | Знать: меры длины, знаки сравнения. Уметь: сопоставлять единицы длины, правильно преобразовывать из одних единиц длины в другие, сравнивать полученные значения. | Личностные УУД: самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при сопоставленииединиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений, – понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений. Регулятивные УУД: – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений, – осуществление контроля и коррекции способа и результата при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений, – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – построение знаково-символических моделей присравнении величин, – умение структурировать знания при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие,сравнении полученных значений. Логические УУД: – анализ, синтез, сравнение, классификация при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений, – выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений. Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений, - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений. |
10.Включение в систему знаний и повторение | Работа с раздаточным материалом. | - читают задание, - выполняют, - проводят взаимопроверку (самостоятельная работа, взаимопроверка) | Знать: меры длины, как правильно начертить отрезок, Уметь: производить преобразования из одних единиц в другие, выполнять вычислительные действия с именованными числами, чертить отрезки, сравнивать их длины. | Личностные УУД: – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины, – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при проведении взаимопроверки выполненной работы по произведению и преобразованию из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины. Регулятивные УУД: – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины, – осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – построение знаково-символических моделей при произведении преобразований из одних единиц в другие, черчении отрезков, сравнении их длины, – поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины, – умение структурировать знания при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, сравнении их длины. Логические УУД: – анализ, синтез, сравнение, классификация при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, сравнении их длины, – установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при произведении преобразований из одних единиц в другие, сравнении их длины. Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению)при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины, - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на взаимопроверке. |
11.Рефлексия деятельности | - Что нового вы узнали на уроке? - Какое затруднение у вас возникло? - В чём была причина затруднения? - Какую цель ставили? - Удалось ли вам достичь цели? - Каким способом? Объясните свою позицию. Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить? - Оцените свою собственную работу с помощью смайликов- линеек Спасибо всем за работу на уроке! | - оценивают свою собственную работу | Знать: меры длины Уметь: анализировать свою собственную работу, формулировать и аргументировать своё мнение. | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении действий с именованными числами, – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении действий с именованными числами. Регулятивные УУД: – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем прианализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при анализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения, – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения. Логические УУД: – установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений прианализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения. Коммуникативные УУД: - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при анализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения. |
Домашнее задание | Учебник:№3, №5, с.13. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"
Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Единицы длины.Километр"
УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание длин» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания и сложения длин; формирование навыка перевода величин.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить единицы измерения длин посредством выполнени...
Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"
Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...
Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: ознакомление с единицей времени - векомЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить с единицей времени - веком;2.Учить соотносить единицы времени.Развивающие:1.Развивать память, мышление, речь...