Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | Технологии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная под- готовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Рано солнышко встает И спешит скорей в обход. – Как, ребятушки, живете? Как здоровье, как животик? Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота? Всем командую: «Подъем!», Мы уроки проведем | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабочего места | Технология личностно-ориентированного обучения |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
|
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 68, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. |
|
3. Устный счет | «Цепочка».
| Выполняют задания. | Технология развития критического мышления |
|
| – Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12. Каждое четное число уменьшите в 2 раза, а нечетное увеличьте в 9 раз. | – 6. |
|
|
| Перед выполнением задания должны вспомнить, какие числа называются четными, а какие – нечетными. |
|
|
| – Выполните задание № 6 | Рассматривают рисунок, составляют задачу и отвечают на вопрос: «Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?» |
|
|
|
|
III. Изучение нового материала | 1. Составление сводной таблицы умножения. | – Рассмотрите таблицу, данную в начале книги на обороте ее обложки. |
|
|
|
|
|
|
| – Составим таблицу, по которой легко найти произведение любых двух однозначных чисел от 1 до 9 (запись выполняется на доске). – Умножим теперь каждое из этих чисел на 2 и запишем полученные произведения во второй строке. – Полученное произведение надо записывать под тем числом, которое умножали. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18 | Записывают в тетрадях. |
|
|
| Технология развития критического мышления |
|
| – Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать полученные произведения в третьей строке и т. д. | Записывают на уроке еще 2 строки из таблицы, а заканчивают эту работу дома. |
|
|
|
|
| 2. Работа по таблице Пифагора | Вывесить плакат с таблицей Пифагора, показать, где дана эта таблица в учебнике. – В какой по счету строке будут записаны произведения при умножении на 7 и т. д. | Сначала у доски, а потом и самостоятельно по своим таблицам по заданию учителя находят произведения, которые получаются при умножении на 7, 8, 9 |
|
|
|
|
IV. Закрепление изученного материала | Решение примеров. | – Выполните задание № 1. | Записывают ответы с последующей проверкой на обороте обложки учебника. |
|
|
|
|
| Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз - согнуться – разогнуться, Два нагнуться, подтянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя |
|
|
| Здоровьесберегающая технология |
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 2 (с комментированием). Сначала следует разобрать задачу с первым вопросом. С помощью учащихся учитель записывает ее кратко (в виде таблицы) на доске. | Решают задачу самостоятельно, а вызванный ученик записывает решение на доске. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); строят логические цепи рассуждений, доказательства; используют математические термины, символы и знаки. Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело | Устные ответы,записи в тетради | Дифференцированное обучение |
|
|
Кол-во чашек в одном наборе | Кол-во наборов | Общее кол-во чашек | Одинаковое | 9 | 54 ч. | 5 | ? | ? | 60 ч. |
1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе. 2) 6 · 5 = 30 (ч.) – в 5 наборах. 3) 60 : 6 = 10 (н.) – из 60 чашек. Ответ: 30 чашек в 5 наборах. 10 наборов получится из 60 чашек. |
|
|
|
|
|
|
| № 3. 1) 60 : 6 = 10 (кг) – в ящике. 2) 10 : 5 = 2 (раза). Ответ: в 2 раза больше было свеклы в одном ящике, чем в корзине. | Составляют план решения задачи и решают ее у доски. |
|
|
|
|
| 2. Старинная задача «Зайцы и куры». | – Крестьянин менял зайцев на кур: брал за всяких двух зайцев по три курицы. Каждая курица несла яйца – третью часть от числа всех куриц. Крестьянин, продавая яйца, брал за каждые 9 яиц по столько копеек, сколько каждая курица снесла яиц, и выручил 72 копейки. |
|
|
|
| Игровые технологии |
|
| – Сколько было кур и сколько зайцев? | – Крестьянин выменял 18 кур, а зайцев у него было 12. |
|
|
|
| 3. Работа в тетради на печатной основе. | – В рабочей тетради выполните задания № 127, 129 на с. 48 | Выполняют задания |
|
|
|
|
| 4*. Задания из электронного приложения к учебнику |
|
|
|
|
| ИКТ |
| Дифференцированное задание для мотивированных учащихся http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/ea/ae/55/4d/a3/8b/49/b2/6c/65/7f/69/d7/93/2c/f9/html/content/index.html |
| Выполняют задания в онлайн режиме на ноутбуках |
|
|
| ИКТ, в том числе сетевые |
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что мы делали сегодня на уроке? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания в жизни? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | Устные ответы | Личностно-ориентированного обучения |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 68, № 5. Рабочая тетрадь, с. 49, № 131, 133, 134 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная |
|
|