Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc401 КБ

Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные
числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше)

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу
умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Дифференцированное задание для мотивированных учащихся

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/ea/ae/55/4d/a3/8b/49/b2/6c/65/7f/69/d7/93/2c/f9/html/content/index.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Сводная таблица умножения

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

Технологии

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под- готовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Рано солнышко встает

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: «Подъем!»,

Мы уроки проведем

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

Технология личностно-ориентированного обучения

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 68, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Цепочка».

Выполняют задания.

Технология развития критического мышления

– Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12. Каждое четное число уменьшите в 2 раза, а нечетное увеличьте в 9 раз.

– 6.

Перед выполнением задания должны вспомнить, какие числа называются четными, а какие – нечетными.

– Выполните задание № 6

Рассматривают рисунок, составляют задачу и отвечают на вопрос: «Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?»

III. Изучение нового материала

1. Составление сводной таблицы умножения.

– Рассмотрите таблицу, данную в начале книги на обороте ее обложки.

– Составим таблицу, по которой легко найти произведение любых двух однозначных чисел от 1 до 9 (запись выполняется на доске).

– Умножим теперь каждое из этих чисел на 2 и запишем полученные произведения во второй строке.

– Полученное произведение надо записывать под тем числом, которое умножали.

1     2     3      4      5      6      7      8        9

2     4          6      8     10   12     14    16        18

Записывают в тетрадях.

Технология развития критического мышления

– Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать полученные произведения в третьей строке и т. д.

Записывают на уроке еще 2 строки из таблицы, а заканчивают эту работу дома.

2. Работа по таблице Пифагора

Вывесить плакат с таблицей Пифагора, показать, где дана эта таблица в учебнике.

– В какой по счету строке будут записаны произведения при умножении на 7 и т. д.

Сначала у доски, а потом и самостоятельно по своим таблицам по заданию учителя находят произведения, которые получаются при умножении на 7, 8, 9

IV. Закрепление изученного материала

Решение примеров.

– Выполните задание № 1.

Записывают ответы
с последующей проверкой на обороте обложки учебника.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - согнуться – разогнуться,

Два нагнуться, подтянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Здоровьесберегающая технология

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2 (с комментированием).

Сначала следует разобрать задачу с первым вопросом.

С помощью учащихся учитель записывает ее кратко (в виде таблицы) на доске.

Решают задачу самостоятельно, а вызванный ученик записывает решение на доске.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение,
сериацию, классификацию; моделируют и преобразовывают модели разных типов

(схемы, знаки и т. д.); строят логические цепи рассуждений, доказательства; используют математические термины, символы и знаки.

Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

Устные ответы,записи в тетради

Дифференцированное обучение

Кол-во чашек в одном наборе

Кол-во

наборов

Общее кол-во чашек

Одинаковое

9

54 ч.

5

?

?

60 ч.

1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе.

2) 6 · 5 = 30 (ч.) – в 5 наборах.

3) 60 : 6 = 10 (н.) – из 60 чашек.

Ответ: 30 чашек в 5 наборах. 10 наборов получится из 60 чашек.

№ 3.

1) 60 : 6 = 10 (кг) – в ящике.

2) 10 : 5 = 2 (раза).

Ответ: в 2 раза больше было свеклы в одном ящике, чем в корзине.

Составляют план решения задачи и решают ее у доски.

2. Старинная задача «Зайцы и куры».

– Крестьянин менял зайцев на кур: брал за всяких двух зайцев по три курицы. Каждая курица несла яйца – третью часть от числа всех куриц. Крестьянин, продавая яйца, брал за каждые 9 яиц по столько копеек, сколько каждая курица снесла яиц, и выручил 72 копейки.

Игровые технологии

– Сколько было кур и сколько зайцев?

– Крестьянин выменял 18 кур, а зайцев у него было 12.

3. Работа в тетради на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 127, 129 на с. 48

Выполняют задания

4*. Задания из электронного приложения
к учебнику

ИКТ

Дифференцированное задание для мотивированных учащихся

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/ea/ae/55/4d/a3/8b/49/b2/6c/65/7f/69/d7/93/2c/f9/html/content/index.html 

Выполняют задания в онлайн режиме на ноутбуках

ИКТ, в том числе сетевые

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания в жизни?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Устные ответы

Личностно-ориентированного обучения

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 68, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 49, № 131, 133, 134

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)

Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Составить таблицу умно...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5», 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путемЗадачи урокаДидактические:1) Научить...