Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение длины отрезков", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления обучающихся о способах сравнения длин отрезков.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся со способом сравнения отрезков. 2. Развивать навык решения задач и примеров. | Предметные: 1. Познакомиться со способом сравнения отрезков. 2. Решать задачи и примеры. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление. 2. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия. | Личностные: 1.Проявлять учебно-познавательный интерес. 2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. 3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_sposoby_sravneniya_dliny_otrezkov.docx | 210.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: Школа: Многопрофильный лицей № 148 Класс: 1 кад Урок: 2 Время: 8:55-8:35 Кабинет: 106 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 41 Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Сравнение длины отрезков»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления обучающихся о способах сравнения длин отрезков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся со способом сравнения отрезков. 2. Развивать навык решения задач и примеров. | Предметные: 1. Познакомиться со способом сравнения отрезков. 2. Решать задачи и примеры. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление. 2. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия. | Личностные: #1055;роявлять учебно-познавательный интерес. #1055;роявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. 3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 1 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы орг учеб. деят., методы и приемы, формы контр. | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич. средства и интерактив. оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Виктория Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики! Занимайте свои места. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. -Давайте вспомним про правила успешного урока? -За правильные ответы и активную работу на уроке, вы будете получать наклейки. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Называют правила успешного урока. | Р: выработать учебную мотивацию; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация (слайд №1) |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания. Приёмы: организация учебного общения. | 2. Устный счет -Отлично, а теперь посчитаем. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами, приготовьте их к работе. -Итак, сейчас на доске будет появляться пример, я буду его читать, а ваша задача – показать решение этого примера карточкой с нужным числом. (3+1=4 ; 4+2=6 ; 8-1=7 ; 7+3=10; 2+3=5) -А теперь, давайте отгадаем загадки. -На листы меня кладут, Ровно линию ведут. Без меня черта, как змейка. Кто же я, ответь? -И еще одна загадка. -Нарисует он картину, Домик, солнце и машину, Только надо наточить, Будет долго он служить. -Отлично, ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать с помощью карандаша и линейки? -Кто нам напомнит, что такое отрезок? -Мы уже умеем строить отрезки. -Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? -Отлично, именно этим мы и займемся на сегодняшнем уроке. | -Линейка. -Карандаш. -С помощью карандаша и линейки мы можем построить отрезок. -Отрезок-часть прямой, ограниченная с двух сторон. -Сравнивать их длину. | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. К: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация (слайд №2) |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение предметов. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. -Предположите тему урока. -Какую цель мы можем поставить на этот урок? Продолжите фразу: узнать… научиться…. - Посмотрите на экран. Вы видите план работы. Но что-то с ним не так. Восстановите его. 1. Подведем итоги урока. 2. Узнаем способы сравнения длины отрезков 3. Выполним задания. | 1. Ставят перед собой цель. -Тема урока: «Сравнение длины отрезков». -Цель урока: узнать способы сравнения длины отрезков, научиться сравнивать длины отрезков. -1. Узнаем способы сравнения длины отрезков. 2. Выполним задания. 3. Подведем итоги урока. | Р: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | Учебная презентация (слайд №3) |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль видеоролик. | 1. Открывает с детьми новое знание. -А какие способы сравнения отрезков мы знаем? -Правильно, что мы должны сделать, чтобы отличить один отрезок от другого по длине? -А может мне кто-нибудь сможет назвать способы измерения отрезков? Откройте учебник на странице 108, посмотрите на 1 упражнение. -Задание: Измерь данные отрезки и начерти отрезки такой же длины. -Давайте посмотрим. Какой отрезок длиннее? -А как вы это определили? -А сможете ли мы, просто посмотрев, точно сказать, на сколько один отрезок длиннее другого? -Так что же нам делать? -Измеряем. Какой отрезок длиннее и на сколько? -С помощью какого действия вы узнали на сколько красный отрезок короче синего? -Каким еще способом можно сравнить длины отрезков? -А кто помнит, какое главное правило при наложении отрезков? -Правильно, теперь начертите эти отрезки на листочках в клетку, которые лежат у вас на столах. Отступив 1 клеточку сверху начинаем чертить отрезки такими же цветами, как и в учебнике, чтобы начало отрезков были друг под другом, между отрезками отступаем 1 клетку. -Какой отрезок длиннее? -Почему вы так решили? -Давайте поставим на красном отрезке точку в том месте, где заканчивается синий отрезок. Как вы думаете, на сколько отрезок красного цвета длиннее синего? -Для того чтобы проверить давайте измерим ту часть красного отрезка, которая отличается от синего. Чему равна эта длина? | 1. Открывают новое знание -На глаз, при помощи линейки, наложение друг на друга. -Его нужно измерить. -Красный. -На глаз. -Нет. -Измерить отрезки линейкой. -Красный длиннее - 10 см, синий короче - 9 см. Короче на 1 см. -Вычитанием. Из большего вычли меньшее. -Наложением. -Начала должны совпадать. Чертят отрезки. -Красный. -Конец этого отрезка дальше, чем у другого. - 1 см. | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. П: выявление причинно-следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебник стр. 108, №1. Учебная презентация (слайд №4) Раздаточный материал (листочки в клетку) |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, измерения. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления. -Ребята как вы думаете, чем хорош такой способ сравнивания длины отрезков? -Теперь мы знаем еще один способ сравнения отрезков. Кто сможет перечислить все способы? -Какой пункт плана мы с вами выполнили? -И какой нам теперь предстоит? -Посмотрите на задание №2, каким способом сравнивают отрезки? -Какой отрезок длиннее? -На сколько? -Откройте тетради на странице 39. -Что вы видите сверху? -Утром на клумбе было сколько тюльпанов? Кто уже посчитал? -Вечером стало на 3 меньше. Сколько стало тюльпанов? -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нам нужно найти? -Мы можем ответить на в опрос задачи? Каким действием? -Записываем решение и ответ. Один желающий записывает на доске. -Следующая задача. У белки было сколько орехов? Стало на 3 больше. Сколько орехов стало? -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нам нужно найти? -Мы можем ответить на в опрос задачи? Каким действием? -Записываем решение и ответ. Один желающий записывает на доске. | 1. Выполняют упражнения для закрепления. -Этот способ удобнее, быстрее. -На глаз, при помощи линейки, наложением и сравнением отличающейся длины. -1. Узнаем способы сравнения длины отрезков. 2. Выполним задания. -Измеряют отличающуюся часть красного отрезка. -Красный отрезок длиннее. -На 3 см. -Задачи. - 9 тюльпанов. -О тюльпанах на клумбе. -Утром на клумбе было 9 тюльпанов. Вечером осталось на 3 меньше. -Сколько стало тюльпанов вечером. -Да, вычитанием 9-3=6(т.) Ответ: 6 тюльпанов. -5. -Об орехах. -Что было 5 орехов. Стало на 3 больше. -Сколько орехов стало? -Да, сложением. 5+3=8(о.) Ответ: стало 8 орехов. | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. П: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебник стр. 108, №2. Рабочая тетрадь Стр. 39 |
Динамическая пауза (30 сек) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа в карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. -Ниже в рабочей тетради вы можете найти два отреза. -Сейчас каждый работает самостоятельно. Ваша задача-способом, который мы изучили сегодня, определить на сколько см красный отрезок длиннее синего и записать ответ в клеточку. -Завершаем работу. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы друг друга. -Кто назовет правильный ответ? -Покажите зеленый карандаш, если ответ вашего соседа 1 см. И красный карандаш, если у вашего соседа драгой ответ. | 1. Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка. - 1см. Показывают цветные карандаши. | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. П: выявлять причинно- следственные связи. | Рабочая тетрадь Стр. 39 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: Беседа, работа с книгой. | 1. Организует повторение ранее изученного материала -Сейчас нам предстоит интересное задание. Посмотрите самое последнее задание в рабочей тетради. Ваша задача – разбить все фигуры на 2 группы по разным признакам. И записать равенство для каждого случая. -Но выполнять это задание вы будете в паре. Давайте вспомним правило работы в паре. -На это задание у вас 3 минуты. -Выслушаем 1 пару. 1 человек расказывает, на какие группы вы разбил фигуры. | 1. Принимают условия для включения систему знаний. Вспоминают правил работы в паре. 6=2 5=3 4=4 | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: выявление причинно- следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Рабочая тетрадь Стр. 39 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности. -Все ли пункты плана мы с вами выполнили? -Какая была тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили? -Покажите палец вверх, если считаете, что мы достигли ее, палец вниз, если считаете, что мы ее не достигли. -А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы хорошо усвоили новую тему и правильно выполняли все задания, то поднимите зеленый карандаш, если вы поняли тему, но допускали ошибки в заданиях, то желтый карандаш, а если вы совсем не поняли новую тему, то красный карандаш. - Теперь все пункты плана у нас выполнены. -Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему. | #1042;ыполняют действия и отвечают на вопросы учителя. -Нет, осталось подвести итоги. - Тема урока: «Сравнение длины отрезков». -Цель урока: узнать способы сравнения длины отрезков, научиться сравнивать длины отрезков. Поднимают карандаши. | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация (слайд №5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока математики тема "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Нахождение нескольких долей целого"...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0" 3 класс УМК "Школа России"
Данная технологическая карта урока разработана для учителей начальной школы. Тема "Умножение на 0" изучается в 3-ем классе УМК "Школа России". В технологической карте отражены все этапы урока согласно...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...
Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1. Формировать у учащихся знания о зависимости м...