Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение длины отрезков", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления обучающихся о способах сравнения длин отрезков.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся со способом сравнения отрезков.

2. Развивать навык решения задач и примеров.

Предметные:

1. Познакомиться со способом сравнения отрезков.

2. Решать задачи и примеры.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

1.Проявлять учебно-познавательный интерес.

2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_sposoby_sravneniya_dliny_otrezkov.docx210.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата:

Школа: Многопрофильный лицей № 148

Класс: 1 кад

Урок: 2

Время: 8:55-8:35 Кабинет: 106

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 41

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Сравнение длины отрезков»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления обучающихся о способах сравнения длин отрезков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся со способом сравнения отрезков.

2. Развивать навык решения задач и примеров.

Предметные:

1. Познакомиться со способом сравнения отрезков.

2. Решать задачи и примеры.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

#1055;роявлять учебно-познавательный интерес.

#1055;роявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 1 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы орг учеб. деят., методы и приемы, формы контр.

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич. средства и интерактив. оборудование

Самоопределение к

деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную

деятельность

на личностно

значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Виктория Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики! Занимайте свои места.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

-Давайте вспомним про правила успешного урока?

-За правильные ответы и активную работу на уроке, вы будете получать наклейки.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Называют правила успешного урока.

Р: выработать учебную мотивацию;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

(слайд №1)

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание

потребности к построению

нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания.

Приёмы: организация учебного общения.

2. Устный счет

-Отлично, а теперь посчитаем. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами, приготовьте их к работе.

-Итак, сейчас на доске будет появляться пример, я буду его читать, а ваша задача – показать решение этого примера карточкой с нужным числом.

(3+1=4 ; 4+2=6 ; 8-1=7 ; 7+3=10; 2+3=5)

-А теперь, давайте отгадаем загадки.

-На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь?

-И еще одна загадка.

-Нарисует он картину,

Домик, солнце и машину,

Только надо наточить,

Будет долго он служить.

-Отлично, ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать с помощью карандаша и линейки?

-Кто нам напомнит, что такое отрезок?

-Мы уже умеем строить отрезки.

-Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого?

-Отлично, именно этим мы и займемся на сегодняшнем уроке.

-Линейка.

-Карандаш.

-С помощью карандаша и линейки мы можем построить отрезок.

-Отрезок-часть прямой, ограниченная с двух сторон.

-Сравнивать их длину.

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

К: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

(слайд №2)

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка

цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение предметов.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

-Предположите тему урока.

-Какую цель мы можем поставить на этот урок? Продолжите фразу: узнать… научиться….

- Посмотрите на экран. Вы видите план работы. Но что-то с ним не так. Восстановите его.

1. Подведем итоги урока.

2. Узнаем способы сравнения длины отрезков

3. Выполним задания.

1. Ставят перед собой цель.

-Тема урока: «Сравнение длины отрезков».

-Цель урока: узнать способы сравнения длины отрезков, научиться сравнивать длины отрезков.

-1. Узнаем способы сравнения длины отрезков.

2. Выполним задания.

3. Подведем итоги урока.

Р: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Учебная презентация

(слайд №3)

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа

действий и формирование

способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный:

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль видеоролик.

1. Открывает с детьми новое знание.

-А какие способы сравнения отрезков мы знаем?

-Правильно, что мы должны сделать, чтобы отличить один отрезок от другого по длине?

-А может мне кто-нибудь сможет назвать способы измерения отрезков?

Откройте учебник на странице 108, посмотрите на 1 упражнение.

-Задание: Измерь данные отрезки и начерти отрезки такой же длины.

;quality=95&sign=ca8821e5921b9bdd8766395ffda9b5f5&type=album

-Давайте посмотрим. Какой отрезок длиннее?

-А как вы это определили?

-А сможете ли мы, просто посмотрев, точно сказать, на сколько один отрезок длиннее другого?

-Так что же нам делать?

-Измеряем. Какой отрезок длиннее и на сколько?

-С помощью какого действия вы узнали на сколько красный отрезок короче синего?

-Каким еще способом можно сравнить длины отрезков?

-А кто помнит, какое главное правило при наложении отрезков?

-Правильно, теперь начертите эти отрезки на листочках в клетку, которые лежат у вас на столах. Отступив 1 клеточку сверху начинаем чертить отрезки такими же цветами, как и в учебнике, чтобы начало отрезков были друг под другом, между отрезками отступаем 1 клетку.

-Какой отрезок длиннее?

-Почему вы так решили?

-Давайте поставим на красном отрезке точку в том месте, где заканчивается синий отрезок. Как вы думаете, на сколько отрезок красного цвета длиннее синего?

-Для того чтобы проверить давайте измерим ту часть красного отрезка, которая отличается от синего. Чему равна эта длина?

1. Открывают новое знание

-На глаз, при помощи

линейки, наложение друг на друга.

-Его нужно измерить.

-Красный.

-На глаз.

-Нет.

-Измерить отрезки линейкой.

-Красный длиннее - 10 см, синий короче - 9 см. Короче на 1 см.

-Вычитанием. Из большего вычли меньшее.

-Наложением.

-Начала должны совпадать.

Чертят отрезки.

-Красный.

-Конец этого отрезка дальше, чем у другого.

- 1 см.

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: выявление причинно-следственных связей.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учебник стр. 108, №1.

Учебная презентация

(слайд №4)

Раздаточный материал (листочки в клетку)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, измерения.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления.

-Ребята как вы думаете, чем хорош такой способ сравнивания длины отрезков?

-Теперь мы знаем еще один способ сравнения отрезков. Кто сможет перечислить все способы?

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

-И какой нам теперь предстоит?

-Посмотрите на задание №2, каким способом сравнивают отрезки?

;quality=95&sign=4ce411eca98b19ca50887e62040543f9&type=album

-Какой отрезок длиннее?

-На сколько?

-Откройте тетради на странице 39.

-Что вы видите сверху?

;quality=95&sign=82aeab83c3230d8915049493ec7ea071&type=album

-Утром на клумбе было сколько тюльпанов? Кто уже посчитал?

-Вечером стало на 3 меньше. Сколько стало тюльпанов?

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Мы можем ответить на в опрос задачи? Каким действием?

-Записываем решение и ответ. Один желающий записывает на доске.

-Следующая задача. У белки было сколько орехов? Стало на 3 больше. Сколько орехов стало?

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Мы можем ответить на в опрос задачи? Каким действием?

-Записываем решение и ответ. Один желающий записывает на доске.

1. Выполняют упражнения для закрепления.

-Этот способ удобнее, быстрее.

-На глаз, при помощи линейки, наложением и сравнением отличающейся длины.

-1. Узнаем способы сравнения длины отрезков.

2. Выполним задания.

-Измеряют отличающуюся часть красного отрезка.

-Красный отрезок длиннее.

-На 3 см.

-Задачи.

- 9 тюльпанов.

-О тюльпанах на клумбе.

-Утром на клумбе было 9 тюльпанов. Вечером осталось на 3 меньше.

-Сколько стало тюльпанов вечером.

-Да, вычитанием

9-3=6(т.)

Ответ: 6 тюльпанов.

-5.

-Об орехах.

-Что было 5 орехов. Стало на 3 больше.

-Сколько орехов стало?

-Да, сложением.

5+3=8(о.)

Ответ: стало 8 орехов.

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учебник стр. 108, №2.

Рабочая тетрадь

Стр. 39

Динамическая пауза (30 сек)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа в карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

-Ниже в рабочей тетради вы можете найти два отреза.

-Сейчас каждый работает самостоятельно. Ваша задача-способом, который мы изучили сегодня, определить на сколько см красный отрезок длиннее синего и записать ответ в клеточку.

-Завершаем работу. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы друг друга.

-Кто назовет правильный ответ?

-Покажите зеленый карандаш, если ответ вашего соседа 1 см. И красный карандаш, если у вашего соседа драгой ответ.

1. Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка.

- 1см.

Показывают цветные карандаши.

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

П: выявлять причинно- следственные связи.

Рабочая тетрадь

Стр. 39

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный:

Беседа, работа с книгой.

1. Организует повторение ранее изученного материала

-Сейчас нам предстоит интересное задание. Посмотрите самое последнее задание в рабочей тетради. Ваша задача – разбить все фигуры на 2 группы по разным признакам. И записать равенство для каждого случая.

-Но выполнять это задание вы будете в паре. Давайте вспомним правило работы в паре.

;quality=95&sign=ccb17c0024144c9c50c17a79dcab86ee&type=album

-На это задание у вас 3 минуты.

-Выслушаем 1 пару. 1 человек расказывает, на какие группы вы разбил фигуры.

1. Принимают условия для включения систему знаний.

Вспоминают правил работы в паре.

6=2

5=3

4=4

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: выявление причинно- следственных связей.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Рабочая тетрадь

Стр. 39

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.

-Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставили?

-Покажите палец вверх, если считаете, что мы достигли ее, палец вниз, если считаете, что мы ее не достигли.

-А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы хорошо усвоили новую тему и правильно выполняли все задания, то поднимите зеленый карандаш, если вы поняли тему, но допускали ошибки в заданиях, то желтый карандаш, а если вы совсем не поняли новую тему, то красный карандаш.

- Теперь все пункты плана у нас выполнены.

-Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему.

#1042;ыполняют действия и отвечают на вопросы учителя.

-Нет, осталось подвести итоги.

- Тема урока: «Сравнение длины отрезков».

-Цель урока: узнать способы сравнения длины отрезков, научиться сравнивать длины отрезков.

Поднимают карандаши.

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебная презентация

(слайд №5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0" 3 класс УМК "Школа России"

Данная технологическая карта урока разработана для учителей начальной школы. Тема "Умножение на 0" изучается в 3-ем классе УМК "Школа России". В технологической карте отражены все этапы урока согласно...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...

Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1.    Формировать у учащихся знания о зависимости м...