Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: ознакомление с единицей времени - веком
Задачи урока:
Дидактические:
1.Познакомить с единицей времени - веком;
2.Учить соотносить единицы времени.
Развивающие:
1.Развивать память, мышление, речь;
2.Развивать вычислительные навыки.
Воспитательные:
1. Уметь проводить самооценку;
2.Совершенствовать навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Научатся соотносить единицы времени;
2.Составят таблицу единиц времени.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
2.Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.11.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4 «Г» Урок: 2 Время: 08:55 – 09:35 Кабинет: 203 | Студент: Кудряшова Анна Вячеславовна Группа: 45 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Век. Таблица единиц времени»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: ознакомление с единицей времени - веком
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с единицей времени - веком; 2.Учить соотносить единицы времени. | Предметные: 1.Научатся соотносить единицы времени; 2.Составят таблицу единиц времени. |
Развивающие: 1.Развивать память, мышление, речь; 2.Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 2.Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; |
Воспитательные: 1. Уметь проводить самооценку; 2.Совершенствовать навыки сотрудничества. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Моро М.И. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.1.
Оборудование: Учебник «Математика» Моро М.И., учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, (Ф,Г,П,И) методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. На партах у вас лежат листы самооценивания, с которыми мы будем работать на протяжении всего урока. | Показывают свою готовность. Приветствуют учителя. | Р: настрой на продуктивную работу. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | Повторение пройденного материала и устный счет. -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Верно. Повторим, что мы с вами уже знаем. У вас лежат карточки. Нам нужно заполнить в них пропуски.
-А 1 век - это сколько? -У нас возникло затруднение. | Отвечают на вопросы
- Секунда. - 60 с, 60 мин, 24 ч, 12 мес., 365 или 366 суток, 30 или 31 сутки, 28 или 29 суток. -Мы не знаем. | Предметные: повторить уже пройденный материал; Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: слайд № 1-13. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация | Формулирует вместе с детьми тему урока. -Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы поставим? -Определим план урока: Повторить… Узнать… Составить… Выполнить… -Отлично, оцените себя в листах. | -Век. -Узнать новую единицу измерения – век. Составить таблицу времени. - Повторить единицы времени Узнать новую единицу времени Составить таблицу единиц времени Выполнить самостоятельную работу | П: уметь формулировать тему и цель урока; Р: целеполагание – постановка учебной задачи; | Учебная презентация: слайды № 14 | |
Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: беседа. Наглядный: учебник, презентация. | Открытие для учеников новых сведений -Как вы думаете, чему равен век? -Откройте учебники на странице 51. Прочитайте, чему же равен век? -Отлично. Вернёмся к нашей таблице. Запишем, чему равен век. -Эти таблицы дома приклейте в тетрадь, их нужно выучить. -Найдите номер 246. Прочитайте задание. -Кто может ответить на вопросы? -Почему конец века на конце числа? Для того чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно, отбросить последние 2 цифры года, а к оставшимся прибавить 1. | Работают со слайдом и учебником Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения -1 в. = 100 г. -Конец четвёртого века на числе 4, конец восемнадцатого века на числе 18, конец двадцатого века на числе 20. | Предметные: изучение нового материала, умение работать у доски; Метапредметные: Р: умение удерживать внимание при восприятии информации; умение работать с соблюдением общего темпа; П: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: Слайд 15-16 Учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа Наглядный: учебник, доска | Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Прочитаем задание номер. -Следующий номер. -В парах обсудите номер 249. -Если Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 г., то это какой век? -Умер в 1837 году, это какой век? | Выполняют устно задание -300 лет, 1000 лет, 1900 лет, 6 веков, 11 веков, 17 веков, 20 веков, 21 век. -В 12 веке. -18 век. -19 век. | Предметные: решение задание по теме урока, решение составных задач; Метапредметные: Р: осознание качества усвоения; умение работать с соблюдением общего темпа П: структурирование знаний; осуществление синтеза; К: владение формами речи, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи. | Учебная презентация: Слайд 17-18 Учебник | |
Динамическая пауза | Смена вида деят-ти уч-ся во время урока для сохранения здоровья. | Ф Практический:выполнение упражнений | Проводит физминутку В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.) В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.) Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.) | Выполняют упражнения | Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | Самостоятельная работа -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вариант 1. 1.Вырази в других единицах измерения: 5 мин =______ сек 7 часов =_______мин 2 сут. = _____ч 120 мин = ______ч 1 час =_________ сек 2 сут. 8 ч =_____ ч 500 лет =_____ в. 14 в. = _____ лет 2.Выполни действия 38 мин 57 сек + 13 мин 13сек =__________ 2ч 30 мин- 45 мин = ________________ 4 в. + 1700 лет = ________ 2 вариант 1.Вырази в других единицах измерения: 10 мин =______ сек 3 г. =_______ мес. 3 ч = _____мин 8 л. 4 мес. = ______мес. 4 сут. =_________ ч 8 ч 12 мин =_____ мин 1500 лет =_____ в. 5 в. = _____ лет 2.Выполни действия 2 ч 32 мин + 50 мин =__________ 7 ч 48 мин- 3 ч 17 мин + 29 мин = ______________ 8 в. + 450 лет =___________ - Кто выполнит руку на локоток, чтобы я вас видела. Организует взаимооценивание -Закончили работать. Поменяйтесь своими работами с соседом по парте. -Проверьте работы по образцу на экране. Поставьте отметку по критериям оценивания на экране. -Оцените себя в листах. | Работают самостоятельно 1.300 сек, 420 мин, 48 ч, 2 ч, 3600 сек, 56 ч, 5 в., 1400 лет. 2. 52 мин 10 сек, 1 ч 45 мин, 21 в. 1.600 сек, 36 мес., 180 мин, 100 мес., 96 ч, 492 мин, 15 в., 500 лет. 2. 3 ч 22 мин, 5 ч, 12 в. 50 лет. Взаимооценивание | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями; Метапредметные: П: выполнение действий по алгоритму; Р: контроль, коррекция, оценка; К: уметь отвечать за себя; Личностные: установление связи между целью и мотивом учеб. деятельности | Учебная презентация: Слайд 19-20 Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа; Наглядный: учебник, доска | Вопросы на повторение теоретического материала. -Откройте тетради, запишите число. Сегодня 10 ноября. Классная работа. -Посмотрите на номер 251. Прочитайте задание. Что сначала нужно сделать? -Сколько см в 1 дм? -Что будем делать дальше? -Что нужно найти дальше? -По какой формуле? -Найдите задание 253. 4 человека идут к доске, остальные пишут у себя в тетради. -Проверим. | Отвечают на вопросы -Выразить всё в сантиметрах. -1 дм = 10 см. -Начертим прямоугольник. -Найдём периметр и площадь. S = а ∙ b S = 1 ∙ 10 = 10 (см2) Р = (а + b) ∙ 2 Р = (1 + 10) ∙ 2 = 22 (см) Ответ: S равна 10 см2, Р равен 22 см. | Предметные: уменеть правильно проговаривать решение выражений. уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока; Метапредметные: П: анализ, синтез, сравнени, обобщение, аналогия К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: осознание ответственности за общее дело, самооценка; | Учебник | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный: беседа | Проводит самооценку учащихся -Вспомним тему урока. -Какая была цель? -Достигли ли поставленную цель? -Какие пункты плана мы не выполнили? -Отлично. Закончите фразу:
-Откройте дневники, запишите домашнее задание. №254, 258. | Оценивают себя -Век. Таблица единиц времени. - Узнать новую единицу измерения – век. Составить таблицу времени. -Достигли. -Все пункты плана выполнили. | Метапредметные: Р: осуществление итогового контроля Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТеМА : Век. Таблица измерения времени. ЦЕЛЬ: Узнать новую единицу измерения – век. Составить таблицу времени.
ПЛАН: 1. Повторить … 2. Узнать … 3. Составить … 4. Выполнить …
ПЛАН: 1. Повторить единицы времени 2. Узнать новую единицу времени 3. Составить таблицу единиц времени 4. Выполнить самостоятельную работу
1 век = ?
1 век = 100 г.
Физминутка
Самостоятельная работа
Вариант 1 1 . 300 сек 420 мин 48 ч 2 ч 3600 сек 56 ч 5 в. 1400 лет. 2. 52 мин 10 сек 1 ч 45 мин 21 в. Вариант 2 1 . 600 сек 36 мес. 180 мин 100 мес. 96 ч 492 мин 15 в. 500 лет. 2 . 3 ч 22 мин 5 ч 12 в. 50 лет.
Критерии оценивания: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – «2»
ТеМА : Век. Таблица измерения времени. ЦЕЛЬ: Узнать новую единицу измерения – век. Составить таблицу времени.
ПЛАН: 1. Повторить … 2. Узнать … 3. Составить … 4. Выполнить …
Сегодня на уроке я… Больше всего мне понравилось… Самым сложным для меня сегодня было…. Сегодня я научился...
№254, 258 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс
Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц площади", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Таблица единиц площади»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах площади.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенство...
Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигурЗадачи урокаДидактические:1) Научить сравнивать пл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, "Таблица умножения на 8", УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять таблицы умножения и деления с числом 8 и использовать эти умения при решении примеров и задач.З...
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...