Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_otrezkov.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Сравнение отрезков по длине» | ||||||||
Технологическая карта урока | ||||||||
Учитель: | Предмет: Математика | Класс: 2в | Тема урока: Сравнение отрезков по длине | Тип урока: комбинированный | ||||
Цель урока: совершенствовать умение сравнивать длины отрезков, описывать сравнение в словесной форме (такой же длины, одинаковые по длине, длиннее, короче), чертить отрезки по заданному условию. | ||||||||
Планируемые предметные результаты | ||||||||
Достаточный уровень |
| |||||||
Минимальный уровень | − умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой с помощью педагогического работника; − умение построить отрезок заданной длины с помощью педагогического работника; − умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины) с помощью педагогического работника; − умение сравнивать отрезки по длине с помощью педагогического работника; − умение различать линии: прямую, отрезок; − знание единицы измерения (меры) длины 1 см; − выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин мерой длины с помощью педагогического работника. | |||||||
Личностные результаты | - мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; - проявление готовности к самостоятельной жизни. - навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; | |||||||
Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке | Отрезок. Понятия: «равно»; «больше», «меньше» (такой же длины, одинаковые по длине, длиннее, короче). | |||||||
УМК, ЭОР | - Алышева Т.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Издательство «Просвещение». - Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство «Просвещение». | |||||||
Дидактические средства урока, оборудование | Рабочая тетрадь (часть 1), иллюстрации, наглядный счетный материал, линейка, дидактические игры | |||||||
Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока | ||||||||
Личностные учебные действия | Регулятивные учебные действия | Познавательные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | |||||
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями. | 1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). | 1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс). | |||||
2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | 2. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | 2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||||
3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | 3. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска» | ||||||
1.Орг. момент | Проверка готовности к уроку по инструкции учителя | Самостоятельно проверяют готовность к уроку / помощь оказывает учитель. Дежурный напоминает правила поведения на уроке. | ||||||
2.Актуализация знаний | Сейчас у нас урок «Математика». Какой по счету урок? Что мы изучаем и чему учимся на этом уроке? Математическая разминка. Прямой и обратный счет в пределах 14. (устно и с наглядным материалом на доске). Работа с лентой чисел: - назовите соседей числа 10, 8, 12; (у доски) - найди ошибки в последовательности; - назови число больше 13, 5, 9 -назови число меньше 14, 6, 3 | Ответы на вопросы учителя/ повторение ответов за учениками класса. Работа некоторых учащихся у доски. | ||||||
3.Сообщение темы, постановка учебной проблемы | Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку: Он ограничен с двух сторон И по линейке проведён. Длину его измерить можно, И сделать это так несложно! Ответ: Отрезок Поиск по на картинке отрезка. Сравнение отрезка с прямой и кривой линией. А кто может ответить, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец). Отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (измерять и сравнивать отрезки) | Ответы на вопросы учителя/ повторение ответов за учениками класса. Прослушивание темы урока. | ||||||
4. Основная часть | Демонстрация 2-х отрезков: –Какой отрезок длиннее / короче? -А как вы это определили? (на глаз). -Каким еще способом можно сравнить длины отрезков? (наложением) -А кто помнит, какое главное правило при наложении отрезков? (начала должны совпадать) Может кто-нибудь назвать еще способ измерения отрезков? (по линейке) Рассмотреть линейку. Вспомнить меру длины – сантиметр. На линейку нанесены деления и числа по порядку – знакомый вам числовой ряд. Расстояние между большими делениями (от одного числа до другого) на линейке называют - сантиметром. Вспомнить последовательность измерения длин при помощи линейки. Раздать полоски разной длины. Перед вами 2 тропинки, ведущие к бабушке. Помоги Красной шапочке найти короткую дорогу. Выполнить измерение линейкой и сравнение отрезков по длине. | Ответы на вопросы учителя/ повторение ответов за учениками класса. Выполнение задания по инструкции. Рассматривание линейки. Работа с отрезками, запись результата измерения на доске. | ||||||
5.Физминутка | Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками | ||||||
6. Основная часть | Работа в тетрадях. Вспомнить последовательность черчения отрезков. Построение отрезка, заданной длины. Сравнение отрезков друг друга. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (Такой же длины) | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками. Работа в рабочей тетради | ||||||
7. Закрепление пройденного материала | Работа в рабочей тетради: стр. 21 № 15 (самостоятельно). Измерение и сравнение отрезков. Коллективное решение задачи (устно): Задача: для уроков труда мальчики собрали шишки. Саша нашел – 6 шишек, а Вова -4 шишки. Сколько всего шишек нашли мальчики? | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками. Работа в тетради и на доске | ||||||
8. Итог урока. | Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. Чем мы сегодня занимались на уроке? Вам понравился урок? Рефлексия. | Ответы на вопросы учителя / повторение ответов за учениками класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков" по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1. Формировать у учащихся знания о зависимости м...
Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...