- Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. 79 034 | 790 340 | 709 043 | 7934 | 7903 | 730 430 | 790 034 | 7900 | Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы |
Какие величины вы знаете? … (длина, время, объем, площадь) -Что общего у всех величин? (Их можно, складывать, вычитать, сравнивать) -Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели? презентация слайды 7,8,9 -Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. Слайды 10,11 -В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. -До сегодняшнего дня сохранилось выражение « не подпустить на пушечный выстрел». - А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? Слайды 12,13,4,15,17 Давайте, запишем меры длины, которые люди использовали на Руси. Сажень=3 аршина= 7 футов= 2 м 13 см (расстояние между раскинутыми в стороны руками). Фут=12 дюймов=30 см 5 мм Аршин=71 см ( с персидского локоть). Вершок= 4 см 4 мм Дюйм= 2 см 5 мм - Отлично, молодцы. -Ребята, а кто мне скажет , в каких единицах измеряют длину? - Какая из названных длины самая крупная? (метр). - Учитель предлагает измерить длину стороны клеточки в тетради, выбрать единицу измерения. Построить отрезок длиной 24 клеточки, вычислить его длину в миллиметрах, проверить измерения, выразить длину отрезка разными единицами измерения.
- Организует практическую деятельность в парах: измерить длину класса, доски, окна. Спрашивает, какой единицей измерения удобнее пользоваться?.
- Предлагает выйти в коридор измерить длину коридора шагами.
Выясняем причину , почему получились разные результаты. - Пробуем определить расстояние от школы до стадиона школы на глаз.
-А если на необходимо измерить расстояние между городами, какой из известных вам мер длины я могу воспользоваться? …. – Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав? Давайте запишем единицы в порядке их возрастания, установим их соотношение. Запишите рядом с числами их соответствие: 1 дм = …. см = …. мм. 1 м = ….дм = …..= …..см = …….мм 1 км = ……? - Ребята, где возникло у нас затруднение? - Что мы с вами не знаем? Вывешивается карточка 1 км = ? под карточкой «Что я не знаю» - Мы выполняли с вами вот это шаг "что я не знаю?"? -Что мы с вами не знаем? - Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока. На доске появляется карточка с темой урока “ Единицы длины. Километр” Слайд 17 - Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины. научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины). Учитель организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. - Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины? (километр). -В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча. Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? На доске табличка: кило – тысяча Чему равен километр? ( 1км= 1000 м).(слайд). -Прочитайте текст рядом с красной чертой. №148 с.36 -Что измеряют в км? ( расстояние между городами, деревнями и т.д). -Прочитайте задание № 149 на стр. 36. - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км). - Ребята, мы выяснили, сколько у нас метров в 1 км? -Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов). Демонстрирует образец записи. Напоминает, что значение частного при делении двух величин всегда будет показывать, сколько раз делитель содержится в делимом и не является величиной. -Отлично, молодцы. -Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков. -Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя. -Запишите длины отрезков в виде неравенства. ( AB< CD>KM, 3 см< 8см>5 см) / ( AB Учитель открывает карточку «Потренируюсь» - Возьмите на столах карточку с заданиями. Его вы выполнять будете в парах. Работа осуществляется в парах на отдельных листочках. а) Дополните до 1 км: б) Заполните пропуски: 999 м + ….. = 1 км; 5487 м = ……. км …….м; 800 м + ….. = 1 км; 4867 м = …….км …….м; 750 м + ….. = 1 км; 12456 м = …….км…….м; 980 м + ….. = 1 км; 1598 м= …….км ……м ; ВИДЕОФИЗМИНУТКА Прочитайте задачу №153 на странице 37. -Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? -Какие виды движения вы знаете? - Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу). -Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? ( уменьшается). - Сколько прошел 1 пешеход? ( 140 м). -Сколько прошел 2-ой? ( 160 м). - Чему равно расстояние между остановками? ( 1 км). -Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? -Произошла ли встреча пешеходов? -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) -Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе). -Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния). 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. - Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу). - Каким действием мы это найдем? ( из 1000 м вычтем 300 м.) 2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами. Ответ: 700 м. Посмотрите на чертеж номер 2. Как движутся пешеходы на данном чертеже? ( в разные стороны). - Итак, каким условием дополним задачу? ( пешеходы двигались в разные стороны). -Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? ( нет). - А между пешеходами? ( да, т.к они будут удаляться друг от друга). -Расстояние увеличивается или уменьшается? ( увеличивается). Один ученик к доске, остальные в тетрадях. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) -Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе). -Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния). 1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода. Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны). Каким действием мы это найдем? ( к 1000 м прибавим 300 м). 2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами. Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м. Ответ: 1 км 300 м. -Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? (-если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ.) Что нам ещё необходимо сделать? Учитель открывает карточку «Потренируюсь» Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» Учебник с.37 Ответ:1560м =1 км 560 м Домашнее задание Учебник: стр. 37 №154 Р. Т. : стр. 24, № 28-30. |
|