Урок математики 2 класс "Свойства противоположных свойств прямоугольника" УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе по теме Свойства противоположных сторон прямоугольника | 120.5 КБ |
презентация к уроку | 2.69 МБ |
приложение 1 | 12.14 КБ |
приложение 2 | 21.82 КБ |
приложение 3 | 12.46 КБ |
приложение 4 | 10.39 КБ |
материал для учителя | 74.5 КБ |
для доски | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадетская школа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий №70 г.Пенза
имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
Конспект открытого урока математики
во 2Б классе
Тема:
«Свойство противоположных сторон прямоугольника»
(УМК «Школа России»)
Подготовила и провела учитель начальных классов Бахматова Е.Н.
Пенза
2021 г
Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Цель для учителя: создать условия для знакомства со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Цель для обучающихся: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.
Метапредметные планируемые результаты учебной деятельности:
ЛУУД –ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию, способность к развитию самооценки, осознание значимости межличностных отношений;
ПУУД – сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
РУУД– формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
КУУД–умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре, группе, с учителем, приходить к общему решению.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: ТСО, учебник, тетрадь, бумажные четырёхугольники разной формы для работы в группах, листы с заданиями, листы самооценки и групповой оценки, .
Используемые технологии: здоровьесберегающая, поисковая.
Педагогические методы: словесный, наглядный, практический.
Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия.
Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, художественный труд и конструирование (на уроке и через выполнение домашнего задания)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Создает условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля. Построение. Отчет замкомвзвода. - Ребята, как вы видите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. - Вольно! Садитесь. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к словам учителя. Самоорганизация, направленная на учебную деятельность. | Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться, осознание значимости межличностных отношений |
- Ребята, я думаю все заметили, что я развесила небольшие плакатики, а значит вы уже знаете с каким праздником совпал наш сегодняшний открытый урок. - Действительно, 8 февраля 1724 года по велению Петра 1, прозванного Великим, последнего царя всея Руси и первого Императора Всероссийского был издан указ о развитии науки в государстве Российском. Появилась первая Академия наук и художеств, где могли обучаться не только богатые, но и простолюдины. За хорошую учебу они награждались царской милостью и получали жалование за свой труд. Т.е. сегодня нужно поздравлять ученых, преподавателей, студентов. А я хочу поздравить с этим замечательным праздником вас, ребята! - А теперь спросите у меня- А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ?!? - А при том, что первая встреча с науками происходит в школе. Поэтому смело можно утверждать, что День наук- это праздник всех школьников тоже. - А как вы думаете, почему именно на уроке математики я решила упомянуть об этом празднике? - Математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК, тем золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И , кроме этого, «МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ». Это слова М.В.Ломоносова- «универсального человека», который за свою жизнь освоил множество наук. Михаил в 19 лет (а это был 1730 год) сбежал из дома из деревни в Архангельской области и пешком и на перекладных отправился учиться в Москву, до которой было 1168 км. Об этом человеке, как и о Петре 1, можно говорить очень долго. У них была интересная и насыщенная жизнь и мы обязательно поговорим о них на классных часах. А сейчас вернемся к нашей царице- МАТЕМАТИКЕ! - Итак, вспомните правила посадки за партой. | Ответы: День российской науки. Спрашивают. Либо отвечают. Предположения детей. Обращаю внимание на плакат «Правильная посадка во время занятий» | ||
Актуализация знаний | Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для усвоения новых. -Откройте тетради, запишите число: 8 февраля, классная работа. | Принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности, уважение к иному мнению. Познавательные: умение анализировать и выделять схожие и отличительные признаки, классифицировать, использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос, делать вывод. Коммуникативные: излагать своё мнение, выслушивать мнение других. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свою деятельность для её решения. |
-Посмотрите на экран. (Слайд 2) -Что вы видите? | Ответы: четырёхугольники, фигуры, многоугольники. | ||
- Какая фигура лишняя? | Прямоугольник – все углы одинаковые и прямые, а у остальных – разные острые и тупые. | ||
- Что такое прямоугольник? (Слайд 3) | Четырёхугольник, у которого все углы прямые. | ||
- Какое свойство углов прямоугольника вы знаете? | У прямоугольника все углы прямые. | ||
- Из чего ещё состоит прямоугольник? | Стороны и вершины | ||
- Сколько сторон у прямоугольника? Покажите. | 4 Один человек показывает на экране. | ||
- Покажите противоположные стороны. | |||
- Как вы думаете, у сторон прямоугольника есть свойство? | |||
Постановка цели и задач урока | Создаёт условия для постановки целей и задач урока, составления плана работы на урок. -О чём мы будем говорить на уроке? -Назовите тему урока. (Слайд 4) | Формулируют тему урока. -Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» | Личностные: мотивация к учению, уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: определять тему урока и ставить цель учебной деятельности; доказывать своё мнение, используя имеющиеся знания; анализировать имеющиеся знания и определять недостающие для ответа на вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, удерживать цель до получения результата, оценивать запас имеющихся знаний, разграничивать имеющиеся знания и те, что нужно усвоить. Коммуникативные: вести диалог с учителем, излагать своё мнение, выслушивать мнение других. |
-Какую цель поставим себе? ( на доске, выставляю карточку со словом «Цель», после того, как учащиеся предложат свой вариант – цель появляется на слайде 5). | Формулируют цель урока. -Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||
- Чтобы достичь цели, необходимо решить несколько задач. Выясним какие. (Вытавляю на доске карточки с первыми словами в формулировке задач: «Открыть …», «Проверить …», «Применить..") - Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока. | Определяют задачи урока. - Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника - Проверить действие свойства. - Применить свойство для выполнения задания. | ||
Перед тем, как мы приступим к выполнению плана урока, оцените свои знания по данной теме на начало урока. Для этого , командиры групп , откройте и выньте листы самооценки знаний и умений из конвертика №1 (Приложение 1) - Оцените уровень своих знаний и умений на начало урока. Не забудьте их подписать. | Осуществляют самооценку своих знаний на начало урока на индивидуальных листах. | ||
- У кого возникли затруднения при ответе на вопросы? - Я желаю вам в течение урока найти ответы на все вопросы и обогатить свои знания. | |||
Первичное усвоение новых знаний | Организует исследовательскую деятельность Приступим к решению первой задачи. - Чтобы открыть свойство, вы проведете исследование, работая в группах. - Вспомните правила работы группы. - Командиры групп, откройте и выньте лист из конверта №2. По этим критериям вы будете оценивать свою работу. (Приложение 2) - Исследование будете проводить по заданному плану. Откройте, пожалуйста, конвертик № 3 (Слайд 5, Приложение3) Исследование - Выполняйте все действия по порядку, тогда вы сможете сделать грамотный вывод. Представитель от группы для всех озвучит ваш вывод и расскажет, какой способ выбрали для исследования. На работу вам даётся 4 минуты. Если возникнут затруднения, обращайтесь за помощью ко мне. Командир группы, которая закончила исследование и сделала вывод, который нужно вписать в лист исследования, раньше обозначенного времени, встает и поднимает руку. Я буду знать, что ваша группа работу закончила. - Не забывайте, что за нарушение дисциплины минус 1 балл получают все члены группы. Не подводите своих товарищей! - Желаю удачи в работе! | Практическая работа в группах по заданному плану. Организация работы по заданным критериям для оценивания. Прохожу, смотрю | Познавательные: делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию, осваивать способы поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, самостоятельно выбирать план действий по решению поставленной задачи, работать по выбранному плану, навык самопроверки. Коммуникативные: вести диалог со сверстником, излагать своё мнение, выслушивать иное мнение, обмениваться мнениями, договариваться и приходить к единому решению. Личностные: соблюдение основных моральных норм при сотрудничестве со сверстниками, принятие базовых ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение» |
- Время подошло к концу. Командиры- определитесь кто будет выступать от вашей группы. Расскажите о том, каким способ вы использовали в своем исследовании , результатах своей работы, к какому выводу вы пришли. - Все группы пришли к одному выводу. Поздравляю вас, вы открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. Давайте озвучим его. (Слайд 6) Свойство противоположных сторон прямоугольника | Представитель от группы озвучивает результат работы. | ||
- Оцените работу группы в Листе групповой самооценки (Слайд 7) Какая группа хорошо справилась с работой? На какие правила следует обратить больше внимания? - Постарайтесь в следующий раз учесть их. Поблагодарите друг друга за совместную работу и продолжим. - Вернёмся к плану. Как вы считаете, мы решили первую задачу? Что сделали? | Коллективное оценивание. Называют причины неудач. Подводят итоги решения первой задачи – промежуточная рефлексия. Открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||
Первичная проверка понимания. Физ.минутка. | Проверяет первичное понимание нового материала. Проводит физ.минутку. - Прежде, чем приступить к решению второй задачи, посмотрим, как вы поняли свойство. Встаньте и разомкнитесь на вытянутые руки вперед.. Я буду произносить математическое высказывание. Если вы с ним согласны, то хорошо потянитесь вверх, если не согласны – наклонитесь вперёд. 1) У прямоугольника 2 стороны. наклонились 2) У прямоугольника 4 стороны. Потянулись вверх 3) Противоположные стороны прямоугольника касаются друг дружки. наклонились 4) Противоположные стороны прямоугольника не касаются и лежат напротив друг дружки. Потянулись вверх 5) У прямоугольника всегда все стороны равны. наклонились 6) Противоположные стороны любого четырёхугольника равны. наклонились 7) Противоположные стороны прямоугольника равны. Потянулись вверх - Кто легко справился с заданиями? У кого были трудности? Следующие задания вам помогут с ними разобраться. | Выполняют физические упражнения, осмыслив тематический вопрос. Осуществляют самооценку выполненного задания. | Познавательные: использовать имеющиеся знания для выполнения задания. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять контроль за своими действиями, адекватно воспринимать оценку результата своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог, излагать свою точку зрения. Личностные: интерес к учебному заданию и своей деятельности,понимать значение знаний для человека. |
Первичное закрепление | - Приступим к решению второй задачи. Что мы должны сделать? - Кто любит строить из конструктора? Сейчас вы будете работать в парах или тройках. Две пары (Митюшкин и Кулышев, Макаров и Фомин) поработают с самим конструктором и выполнят своё задание (Приложение 4), а остальные посмотрят, как поработал с конструктором мальчик Никита, о котором говорится в задании № 1 на странице 32 учебника. (Слайд 8) Откройте. Прочитайте внимательно задание и постарайтесь вместе ответить на вопросы. | Выполняют в парах дифференцированные задания: практические, в учебнике, на карточках. Анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Фронтальная устная проверка - обсуждение. | Познавательные: определять учебную задачу, применять полученные знания для решения учебной задачи, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные: налаживать сотрудничество, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, ясно излагать свою. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия для решения учебной задачи, организовывать практическую деятельность, адекватно воспринимать результат деятельности и его оценку. Личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, уважительное отношение к иному мнению, интерес к новым знаниям, |
- Обсудим, что у вас получилось. (Слайд 9) Прочитайте задание в учебнике. Слушаем внимательно ответ и оцениваем при помощи рук- ПРАВАЯ РУКА- СОГЛАСЕН, ЛЕВАЯ РУКА- НЕ СОГЛАСЕН - Ответьте на первый вопрос. - На второй. | Отвечают. Взаимооценка. Корректировка ответов. - Изменились углы, стали острые и тупые. - Рамка не прямоугольной формы, потому что углы не прямые. | ||
- Посмотрим, как ребята справились с конструктором. (Слайд 10) Прочитайте своё задание. - Получились у вас прямоугольники? Докажите. | 4 угла, прямые, противоположные стороны равны | ||
-Как в данном случае доказать, не пользуясь линейкой, что противоположные стороны равны? | Посчитать дырочки в противоположных деталях. Если их количество одинаковое, то стороны равны. | ||
-Посчитаем -Какой вывод можно сделать? | Противоположные стороны у прямоугольника равны. | ||
- Какое свойство противоположных сторон мы проверили? (Слайд 11) - Вернёмся к плану. Можем мы сказать, что решили вторую задачу? | Анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль и коллективно | ||
Тогда приступим к решению третьей задачи и попробуем применить свойство. Для этого проведём математический диктант. (Слайд 12) Игра Молчанка Записываем в тетради только ответы в строчку отступая одну клетку. (Слайды 12-16 )
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу соседа. (Слайд 17) - Кто доволен своим результатом и получил 5? 4? - Есть ли у кого «!» ? - Давайте, вернёмся к заданиям и поможем в них разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности. (Слайд 18-21) - Знание чего вам помогло выполнить это задание? - Расскажите свойство. (Слайд 22) | Самостоятельная работа. Взаимопроверка и взаимооценка. | ||
-Вернёмся к нашему плану. Как вы считаете, мы выполнили третью задачу? | Рефлексия. | ||
Рефлексия (подведение итогов) | -Мы достигли цели урока? (Слайд 23) - Какая стояла цель перед нами? - Расскажите это свойство. -А сейчас , командиры, откройте конверт №1, раздайте листы самооценки членам вашей группы. - Оцените свои знания на листах самооценки на конец урока. (Приложение 1) -Кто обогатил свои знания? ОЦЕНИВАНИЕ - Поднимите палец вверх, кому понравился урок. Кому не понравился- палец вниз. -Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где? -Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам! | Отвечают на итоговые вопросы урока, осуществляют самооценку своей работы и приобретенных знаний на индивидуальных листах. | Регулятивные: соотносить свою деятельность с её целью, оценивать ход деятельности и её результат, сопоставлять предыдущую и последующую оценку, ставить задачу. Личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, мотивация. Познавательные: делать и аргументировать выводы. Коммуникативные: излагать своё мнение, принимать иное мнение. |
Домашнее задание (по выбору) | Чтобы полученные знания были крепче выполните домашнее задание на выбор. Предлагаю три варианта. (Слайд 24) - Командиры, возьмите конвертик с Дз и разложите их по вариантам. Каждый озьмите карточки с понравившимся вариантом задания. - На этом урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд 25) | Принимают учебную задачу, проявляя эмоциональный интерес. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться. Познавательные: использовать полученные знания для решения задачи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. 3
4 Свойство противоположных сторон прямоугольника. Цель: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника
5 Исследование Цель: открыть свойство противоположных сторон прямоугольника. План работы. Выберите на столе белый лист прямоугольной формы. Обведите маркерами одного цвета противоположные стороны прямоугольника. Касаются ли противоположные стороны друг дружки? Сравните длины противоположных сторон любым способом: а) с помощью перегибания листа; б) с помощью линейки. Сделайте вывод о длине противоположных сторон. Вставьте пропущенное слово. Вывод: противоположные стороны прямоугольника _______.
6 Свойство противоположных сторон прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника равны .
7 Оценка работы группы (4-5 знаков +) У нас всё получилось! Мы хорошо поработали. (3 знака +) Мы старались, но некоторые правила не учли. (1-2 знака +) Нам надо лучше изучить правила работы группы.
8 Работа в парах Учебник стр. 32 № 1
9 Задание
10 Задание 1. Соберите из деталей конструктора прямоугольную рамку. 2. Докажите, что это прямоугольник. 3. Подумайте, как без линейки доказать, что противоположные стороны равны.
11 Свойство противоположных сторон прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника равны .
12
13 40 мм ?
14 12 дм ? на 7 дм меньше
15 18 см 18 см 9 см ?
7 см 3 см Найти периметр.
17 Проверь 40 мм 5 дм 9 см 20 см Оцени 4 верных ответа – «5» 3 верных ответа – «4» 1-2 верных ответа – «!»
18 40 мм ?
19 12 дм ? на 7 дм меньше
20 18 см 18 см 9 см ?
21 7 см 3 см Найти периметр.
22 Свойство противоположных сторон прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника равны .
23 Свойство противоположных сторон прямоугольника. Цель: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника
Домашнее задание по выбору
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Лист самооценки знаний и умений Лист самооценки знаний и умений
Ф.И. ____________________________________ Ф.И. ____________________________________
№ | Мои знания и умения | На начало урока | На конец урока | № | Мои знания и умения | На начало урока | На конец урока | |
1 | Сколько сторон у прямоугольника? | 1 | Сколько сторон у прямоугольника? | |||||
2 | Где находятся противоположные стороны прямоугольника? | 2 | Где находятся противоположные стороны прямоугольника? | |||||
3 | Какое свойство противоположных сторон прямоугольника существует? | 3 | Какое свойство противоположных сторон прямоугольника существует? | |||||
4 | Как доказать свойство противоположных сторон прямоугольника? | 4 | Как доказать свойство противоположных сторон прямоугольника? | |||||
Оценка: + знаю - не знаю ? сомневаюсь | Оценка: + знаю - не знаю ? сомневаюсь |
Предварительный просмотр:
Лист групповой самооценки. Лист групповой самооценки.
№ | Правила (критерии) работы группы | Результат (+ или -) | № | Правила (критерии) работы группы | Результат | |
1 | Выполнить все задания. | 1 | Выполнить все задания. | |||
2 | Работать все вместе - дружно | 2 | Работать все вместе - дружно | |||
3 | Речь должна быть грамотная, культурная | 3 | Речь должна быть грамотная, культурная | |||
4 | Не говорить громко | 4 | Не говорить громко | |||
5 | Выслушивать мнение каждого, кто хочет высказаться | 5 | Выслушивать мнение каждого, кто хочет высказаться | |||
Оценка | Оценка | |||||
Результат + выполнено - не выполнено Оценка - (4-5 знаков +) - У нас всё получилось! Вы хорошо поработали! - (3 знака +) - Мы старались, но некоторые правила не учли. - (1-2 знака +) -Нам надо лучше изучить правила работы группы. | ||||||
Результат + выполнено - не выполнено Оценка - (4-5 знаков +) – У нас всё получилось! Мы хорошо поработали! - (3 знака +) - Мы старались, но некоторые правила не учли. - (1-2 знака +) -Нам надо лучше изучить правила работы группы. |
Предварительный просмотр:
Исследование
Цель: открыть свойство противоположных сторон прямоугольника.
План работы.
- Выберите на столе белый лист прямоугольной формы.
- Обведите карандашами одного цвета противоположные стороны прямоугольника. Касаются ли противоположные стороны друг дружки?
- Сравните длины противоположных сторон любым способом:
а) с помощью перегибания листа;
б) с помощью линейки.
- Сделайте вывод о длине противоположных сторон.
Вставьте пропущенное слово.
Вывод.
Противоположные стороны прямоугольника ____________.
Предварительный просмотр:
Задание для работы с конструктором
1.Соберите из деталей конструктора прямоугольную рамку.
2. Докажите, что это прямоугольник.
3. Подумайте, как без линейки доказать, что противоположные стороны равны.
Задание для работы с конструктором
1.Соберите из деталей конструктора прямоугольную рамку.
2. Докажите, что это прямоугольник.
3. Подумайте, как без линейки доказать, что противоположные стороны равны.
Предварительный просмотр:
1.
- Ребята, я думаю все заметили, что я развесила небольшие плакатики, а значит вы уже знаете с каким праздником совпал наш сегодняшний открытый урок. - Действительно, 8 февраля 1724 года по велению Петра 1, прозванного Великим, последнего царя всея Руси и первого Императора Всероссийского был издан указ о развитии науки в государстве Российском. Появилась первая Академия наук и художеств, где могли обучаться не только богатые, но и простолюдины. За хорошую учебу они награждались царской милостью и получали жалование за свой труд. Т.е. сегодня нужно поздравлять ученых, преподавателей, студентов. А я хочу поздравить с этим замечательным праздником вас, ребята! - А теперь спросите у меня- А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ?!? - А при том, что первая встреча с науками происходит в школе. Поэтому смело можно утверждать, что День наук- это праздник всех школьников тоже. - А как вы думаете, почему именно на уроке математики я решила упомянуть об этом празднике? - Математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК, тем золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И , кроме этого, «МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ». Это слова М.В.Ломоносова- «универсального человека», который за свою жизнь освоил множество наук. Михаил в 19 лет (а это был 1730 год) сбежал из дома из деревни в Архангельской области и пешком и на перекладных отправился учиться в Москву, до которой было 1168 км. Об этом человеке, как и о Петре 1, можно говорить очень долго. У них была интересная и насыщенная жизнь и мы обязательно поговорим о них на классных часах. А сейчас вернемся к нашей царице- МАТЕМАТИКЕ! - Итак, вспомните правила посадки за партой. Откройте тетради, запишите число: 8 февраля, классная работа. | Ответы: День российской науки. Спрашивают. Либо отвечают. Предположения детей. Обращаю внимание на плакат «Правильная посадка во время занятий» |
2.
-Посмотрите на экран. (Слайд 2) -Что вы видите? | Ответы: четырёхугольники, фигуры, многоугольники. |
- Какая фигура лишняя? | Прямоугольник – все углы одинаковые и прямые, а у остальных – разные острые и тупые. |
- Что такое прямоугольник? (Слайд 3) | Четырёхугольник, у которого все углы прямые. |
- Какое свойство углов прямоугольника вы знаете? | У прямоугольника все углы прямые. |
- Из чего ещё состоит прямоугольник? | Стороны и вершины |
- Сколько сторон у прямоугольника? Покажите. | 4 Один человек показывает на экране. |
- Покажите противоположные стороны. | |
- Как вы думаете, у сторон прямоугольника есть свойство? | |
Создаёт условия для постановки целей и задач урока, составления плана работы на урок. -О чём мы будем говорить на уроке? -Назовите тему урока. (Слайд 4) | Формулируют тему урока. -Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» |
-Какую цель поставим себе? ( на доске, выставляю карточку со словом «Цель», после того, как учащиеся предложат свой вариант – цель появляется на слайде 5). | Формулируют цель урока. -Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника. |
- Чтобы достичь цели, необходимо решить несколько задач. Выясним какие. (Вытавляю на доске карточки с первыми словами в формулировке задач: «Открыть …», «Проверить …», «Применить..") - Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока. | Определяют задачи урока. - Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника - Проверить действие свойства. - Применить свойство для выполнения задания. |
3.
Перед тем, как мы приступим к выполнению плана урока, оцените свои знания по данной теме на начало урока. Для этого , командиры групп , откройте и выньте листы самооценки знаний и умений из конвертика №1 (Приложение 1) - Оцените уровень своих знаний и умений на начало урока. Не забудьте их подписать. | Осуществляют самооценку своих знаний на начало урока на индивидуальных листах. |
- У кого возникли затруднения при ответе на вопросы? - Я желаю вам в течение урока найти ответы на все вопросы и обогатить свои знания. | |
Организует исследовательскую деятельность Приступим к решению первой задачи. - Чтобы открыть свойство, вы проведете исследование, работая в группах. - Вспомните правила работы группы. - Командиры групп, откройте и выньте лист из конверта №2. По этим критериям вы будете оценивать свою работу. (Приложение 2) - Исследование будете проводить по заданному плану. Откройте, пожалуйста, конвертик № 3 (Слайд 5, Приложение3) Исследование - Выполняйте все действия по порядку, тогда вы сможете сделать грамотный вывод. Представитель от группы для всех озвучит ваш вывод и расскажет, какой способ выбрали для исследования. На работу вам даётся 4 минуты. Если возникнут затруднения, обращайтесь за помощью ко мне. Командир группы, которая закончила исследование и сделала вывод, который нужно вписать в лист исследования, раньше обозначенного времени, встает и поднимает руку. Я буду знать, что ваша группа работу закончила. - Не забывайте, что за нарушение дисциплины минус 1 балл получают все члены группы. Не подводите своих товарищей! - Желаю удачи в работе! | Практическая работа в группах по заданному плану. Организация работы по заданным критериям для оценивания. Прохожу, смотрю |
4.
- Время подошло к концу. Командиры- определитесь кто будет выступать от вашей группы. Расскажите о том, каким способ вы использовали в своем исследовании , результатах своей работы, к какому выводу вы пришли. - Все группы пришли к одному выводу. Поздравляю вас, вы открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. Давайте озвучим его. (Слайд 6) Свойство противоположных сторон прямоугольника | Представитель от группы озвучивает результат работы. |
- Оцените работу группы в Листе групповой самооценки (Слайд 7) Какая группа хорошо справилась с работой? На какие правила следует обратить больше внимания? - Постарайтесь в следующий раз учесть их. Поблагодарите друг друга за совместную работу и продолжим. - Вернёмся к плану. Как вы считаете, мы решили первую задачу? Что сделали? | Коллективное оценивание. Называют причины неудач. Подводят итоги решения первой задачи – промежуточная рефлексия. Открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. |
5.
Проверяет первичное понимание нового материала. Проводит физ.минутку. - Прежде, чем приступить к решению второй задачи, посмотрим, как вы поняли свойство. Встаньте и разомкнитесь на вытянутые руки вперед.. Я буду произносить математическое высказывание. Если вы с ним согласны, то хорошо потянитесь вверх, если не согласны – наклонитесь вперёд. 1) У прямоугольника 2 стороны. наклонились 2) У прямоугольника 4 стороны. Потянулись вверх 3) Противоположные стороны прямоугольника касаются друг дружки. наклонились 4) Противоположные стороны прямоугольника не касаются и лежат напротив друг дружки. Потянулись вверх 5) У прямоугольника всегда все стороны равны. наклонились 6) Противоположные стороны любого четырёхугольника равны. наклонились 7) Противоположные стороны прямоугольника равны. Потянулись вверх - Кто легко справился с заданиями? У кого были трудности? Следующие задания вам помогут с ними разобраться. | Выполняют физические упражнения, осмыслив тематический вопрос. Осуществляют самооценку выполненного задания. |
6.
- Приступим к решению второй задачи. Что мы должны сделать? - Кто любит строить из конструктора? Сейчас вы будете работать в парах или тройках. Две пары (Митюшкин и Кулышев, Макаров и Фомин) поработают с самим конструктором и выполнят своё задание (Приложение 4), а остальные посмотрят, как поработал с конструктором мальчик Никита, о котором говорится в задании № 1 на странице 32 учебника. (Слайд 8) Откройте. Прочитайте внимательно задание и постарайтесь вместе ответить на вопросы. | Выполняют в парах дифференцированные задания: практические, в учебнике, на карточках. Анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Фронтальная устная проверка - обсуждение. |
- Обсудим, что у вас получилось. (Слайд 9) Прочитайте задание в учебнике. Слушаем внимательно ответ и оцениваем при помощи рук- ПРАВАЯ РУКА- СОГЛАСЕН, ЛЕВАЯ РУКА- НЕ СОГЛАСЕН - Ответьте на первый вопрос. - На второй. | Отвечают. Взаимооценка. Корректировка ответов. - Изменились углы, стали острые и тупые. - Рамка не прямоугольной формы, потому что углы не прямые. |
- Посмотрим, как ребята справились с конструктором. (Слайд 10) Прочитайте своё задание. - Получились у вас прямоугольники? Докажите. | 4 угла, прямые, противоположные стороны равны |
-Как в данном случае доказать, не пользуясь линейкой, что противоположные стороны равны? | Посчитать дырочки в противоположных деталях. Если их количество одинаковое, то стороны равны. |
-Посчитаем -Какой вывод можно сделать? | Противоположные стороны у прямоугольника равны. |
7.
- Какое свойство противоположных сторон мы проверили? (Слайд 11) - Вернёмся к плану. Можем мы сказать, что решили вторую задачу? | Анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль и коллективно |
Тогда приступим к решению третьей задачи и попробуем применить свойство. Для этого проведём математический диктант. (Слайд 12) Игра Молчанка Записываем в тетради только ответы в строчку отступая одну клетку. (Слайды 12-16 )
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу соседа. (Слайд 17) - Кто доволен своим результатом и получил 5? 4? - Есть ли у кого «!» ? - Давайте, вернёмся к заданиям и поможем в них разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности. (Слайд 18-21) - Знание чего вам помогло выполнить это задание? - Расскажите свойство. (Слайд 22) | Самостоятельная работа. Взаимопроверка и взаимооценка. |
8.
-Вернёмся к нашему плану. Как вы считаете, мы выполнили третью задачу? | Рефлексия. |
-Мы достигли цели урока? (Слайд 23) - Какая стояла цель перед нами? - Расскажите это свойство. -А сейчас , командиры, откройте конверт №1, раздайте листы самооценки членам вашей группы. - Оцените свои знания на листах самооценки на конец урока. (Приложение 1) -Кто обогатил свои знания? ОЦЕНИВАНИЕ - Поднимите палец вверх, кому понравился урок. Кому не понравился- палец вниз. -Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где? -Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам! | Отвечают на итоговые вопросы урока, осуществляют самооценку своей работы и приобретенных знаний на индивидуальных листах. |
- Чтобы полученные знания были крепче, выполните домашнее задание на выбор. Предлагаю три варианта. (Слайд 24) - Командиры, возьмите конвертик с Дз и разложите их по вариантам. Каждый озьмите карточки с понравившимся вариантом задания. - На этом урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд 25) | Принимают учебную задачу, проявляя эмоциональный интерес. |
Предварительный просмотр:
Цель
Задачи
Открыть …
Проверить …
Применить…
«МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Закрепление переместительного свойства умножения".
Технологическая карта урока математики во 2 классе, УМК " Школа России" + презентация, по теме " Закрепление изученных свойств умножения". На данном уроке, учащиеся закрепят свои з...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....