Технологическая карта по математике 2 класс " Свойства сложения." (Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Егор Сергеевич Воронин

Технологическая карта по  математике 2 класс по теме: " Свойства сложения."

УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Воронин Егор Сергеевич

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: свойства сложения.

Цель: познакомить детей со свойством сложения и научить использовать свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий.

Оборудование: учебник по математике 2 класс, презентация, карточки.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

- читать и записывать числовые выражения в два действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание

( со скобками и без скобок);

- уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные: ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать усваиваемое содержание;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- проявляют самостоятельность.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

г. Петровск-Забайкальский, 2023

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация

к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите на гостей.

Улыбнитесь всем скорей.

А теперь все – на меня.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.

Регулятивные:

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

(Устный счёт)

-Что вы можете сказать о числе 24?

-Почему число 24-двузначное?

-Представьте число 24 в виде суммы разрядных слагаемых.

- распределите числа на 2 группы

(слайд №1.)

4, 24, 20, 7, 11, 41,6, 82

-по какому признаку вы это сделали?

-Какие числа мы называем однозначными?

-Почему числа называем двузначными?

- Укажите состав чисел.

-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

20+4=24 20+(4+3)=27 20+(4-3)=21 лайд №2.)

-Правило:

Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Назовите компоненты выражения 20+4, 4+20 (слайд №3).

- Что вы скажете о данных выражениях?

(20+4 и 4+20).

двузначное, состоит из 2 дес. и 4 ед.

в его записи использовано 2 цифры..

24=20+4

4,7,6. 24,20,11,41,82.

Однозначные и двузначные.

Которые состоят из одного числа.

Потому что, состоят из двух чисел.

4, 6, 7, 11, 20, 24, 41, 82.

20+4=24 20+(4+3)=27 20+(4-3)=21 .

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Они равны ,так как от перемены слагаемых сумма не меняется.

Регулятивные:

Личностные:

Коммуникативные:

Выявление места и причины затруднения.

- какое свойство есть у сложения?

- как вы думаете, у сложения только 1 свойство или есть еще?

-Да, и сегодня мы с ним познакомимся.

- сегодня тема урока: (слайд № 4)

Свойства сложения, сочетательное свойство.

переместительное

свойства сложения.

Есть ещё.

Построение проекта выхода из затруднения

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Найдите значение этого числового выражения:

6 + 7 + 8 + 3 + 4 + 2 = (слайд № 5)

-У кого это задание вызвало затруднение?

-Проблема. (Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений.

30

Регулятивные:

Первичное усвоение новых знаний.

- подумайте, посмотрите на числа, что можно сделать, чтобы вычислить было проще? (переставить местами и заключить в скобки, то есть сгруппировать..)

(6+4)+(7+3)+(8+2)=30 (слайд №5)

Результат изменился? (нет)

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой.

Это сочетательное свойство сложения.

На стр. 44 прочитайте правило, верный вывод мы сделали?

-С каким свойством сложения мы с вами познакомились?

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

Работают с учебником.

Да.

Сочетательным

Познавательные:

Коммуникативные:

Первичное закрепление

№3 стр.45

  1. Сравни выражения в каждом столбике и объясни, как получено каждое следующее из предыдущего.

7+8+3+2 3+4+2+1

7+3+8+2 (3+4)+(2+1)

(7+3)+(8+2) 7+3

10+10

  1. Вычисли значения выражений в каждом столбике и сравни их.

Коммуникативные:

Личностные:

Физминутка

Встаньте, пожалуйста, я буду показывать числовое выражение, если к нему можно применить свойства сложения, то вы хлопаете в ладоши над головой, если нельзя, то приседаете.

17-5=нет

2+5+3=

5+8=

20-10-5=нет

4+6+7=

10+5+5=

Выполняют

Первичное закрепление

№5 стр.45.

Найди периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны - 20 мм каждая.

Вырази ответ в сантиметрах.

Что в задаче известно?

Какой вопрос задачи?

Что такое периметр?

Решение:

30+30+20+20= (30+20)+(30+20)=100(мм)- .

100мм=10см

Ответ:10 сантиметров.равен периметр четырёхугольника.

–Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?

Известно, что две стороны равны 30 мм, и две другие 20 мм.

Найдите периметр четырёхугольника.

Периметр - это сумма длин всех сторон прямоугольника.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-А теперь я предлагаю вам самостоятельно найти рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

Карточка. Слайд № 7.

7+8+3+2= (7+3)+(8+2)=10+10=20

15+9+5+1=( 15+5)+(9+1)=20+10=30

-Какими свойствами вы будете пользоваться? .

САМОПРОВЕРКА. (слайд № 7.)

–Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?

- Оцените свою работу.(смайлик на полях)

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

-Ребята, какова была тема урока?

-чему учились на уроке?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.

Весёлый смайл- хорошо, отлично работал.

Серьёзный - работал, но могу и лучше.

Грустный - не работал, но постараюсь в следующий раз.

ответы

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

VIII Домашнее задание.

Комментирую

С. 44,правило, с.45, № 4

Записывают домашнее задание

Методист ___________Брылёва А.В

Учитель_____________Москвитина В.В



Предварительный просмотр:

Класс:2

Тема: Свойства сложения

Тип урока: урок открытия нового знания

  1. Организационый момент. (1 минута)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите на гостей.

Улыбнитесь всем скорей.

А теперь все – на меня.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.

  1. Актуализация знаний. (5 минут)

- Что вы можете сказать о числе 24?

-Почему число 24-двузначное?

-Представьте число 24 в виде суммы разрядных слагаемых.

- распределите числа на 2 группы (слайд № 2)

4, 24, 20, 7, 11, 41,6, 82

-по какому признаку вы это сделали?

-Какие числа мы называем однозначными?

-Почему числа называем двузначными?

- Укажите состав чисел.

-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).

-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:

20+4=24 20+(4+3)=27 20+(4-3)=21 (слайд №3 )

-Правило:

Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Назовите компоненты выражения 20+4, 4+20 (слайд №4)

- Что вы скажете о данных выражениях?

(20+4 и (4+20)

  1. Выявление места и причины затруднения

(5 минут).

- какое свойство есть у сложения?

- сегодня тема урока?

(слайд№4)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

(8 минут)

- как вы думаете, у сложения только 1 свойство или есть еще?

-Да, и сегодня мы с ним познакомимся.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Найдите значение этого числового выражения:

6 + 7 + 8 + 3 + 4 + 2 = (слайд№5)

-У кого это задание вызвало затруднение?

-Проблема.

(Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)

#1055;ервичное усвоение новых знаний. (5 минут)

- подумайте, посмотрите на числа, что можно сделать, чтобы вычислить было проще? (переставить местами и заключить в скобки, тоесть сгруппировать..)

(6+4)+(7+3)+(8+2)=30 (слайд №5)

Результат изменился? (нет)

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой.

#1055;ервичное закрепление. (5 минут)

№3 стр.45

  1. Сравни выражения в каждом столбике и объясни, как получено каждое следующее из предыдущего.

7+8+3+2 3+4+2+1

7+3+8+2 (3+4)+(2+1)

(7+3)+(8+2) 7+3

10+10

Вычисли значения выражений в каждом столбике и сравни их.

  1. Физминутка. (показываю карточки)

(1 минута)

Встаньте, пожалуйста, я буду показывать числовое выражение, если к нему можно применить свойства сложения, то вы хлопаете в ладоши над головой, если нельзя, то приседаете.

17-5=нет

2+5+3=

5+8=

20-10-5=нет

4+6+7=

10+5+5=

  1. Первичное закрепление. (5 минут)

Найди периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны - 20 мм каждая.

Вырази ответ в сантиметрах.

Что в задаче известно?

Какой вопрос задачи?

Что такое периметр?

Решение: (Слайд №6)

30+30+20+20= (30+20)+(30+20)=100(мм)- .

100мм=10см

Ответ:10 сантиметров.равен периметр четырёхугольника.

–Кто выполнил без ошибок?

-Кто допустил ошибки?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

(4 минуты).

-А теперь я предлагаю вам самостоятельно найти рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

Слайд № 7.

7+8+3+2= 20

(8+2)+(7+3) 15+9+5+1= 30

(15+5)+(9+1)

-Какими свойствами вы будете пользоваться? .

САМОПРОВЕРКА. (слайд № 7.)

–Кто выполнил без ошибок?

-Кто допустил ошибки?

- Оцените свою работу.(смайлик на полях).

  1. Подведение итогов учебного занятия.

Рефлексия деятельности.

(1 минута)

-Ребята, какова была тема урока?

-чему учились на уроке?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.

Весёлый смайл- хорошо, отлично работал.

Серьёзный - работал, но могу и лучше.

Грустный - не работал, но постараюсь в следующий раз.

  1. Домашнее задание. (слайд №8)

С. 44,правило, с.45, № 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распределите числа на две группы 4, 24, 20, 7, 11, 41,6, 82. Ответ: 4,7,6 24,20,11,41,82 .

Слайд 2

Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения: 20+4=24 20+(4+3 )=27 20+(4-3 )=21

Слайд 3

20+4 4+20

Слайд 4

Свойства сложения

Слайд 5

Найдите значение этого числового выражения: 6 + 7 + 8 + 3 + 4 + 2 = Ответ: (6+4 )+(7+3)+(8+2)=30

Слайд 6

Задача № 5. Решение: 30+30+20+20 = (30+20)+(30+20)=100(мм ) 100мм=10см Ответ: 10 сантиметров равен периметр четырёхугольника .

Слайд 7

Найти рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения . 7+8+3+2 = 15+9+5+1 = Ответ:(7+3)+( 8+2 ) =20 (15+5)+(9+1)=30

Слайд 8

Домашнее задание. Страница 44, выучить правило. Страница 45, № 4.

Слайд 9

Спасибо за урок! Спасибо за урок! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

17-5=

----------------------------

2+5+3=

------------------------------

5+8=

------------------------------

20-10-5=

-----------------------------

4+6+7=

------------------------------

10+5+5=

------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

данный конспект урока представлен технолдогической картой, где четко отображены требования новых государственных стандартов ....

Технологические карты по математике ФГОС "Школа России"

Разработки уроков  по математике 1 класс ФГОС "Школа России"...

технологические карты уроков обучение письму Школа России

технологические карты уроков обучения письму в период обучения грамоте Горецкий...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...