Технологическая карта по математике 2 класс " Свойства сложения." (Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта по математике 2 класс по теме: " Свойства сложения."
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_svoystva_slozheniya.docx | 29.66 КБ |
itogovyy_konspekt.docx | 18.25 КБ |
matematika.pptx | 1.3 МБ |
prilozhenie.doc | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О: Воронин Егор Сергеевич
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: свойства сложения.
Цель: познакомить детей со свойством сложения и научить использовать свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий.
Оборудование: учебник по математике 2 класс, презентация, карточки.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
- читать и записывать числовые выражения в два действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание
( со скобками и без скобок);
- уметь решать задачи изученных видов.
Метапредметные: ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать усваиваемое содержание;
- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявляют самостоятельность.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
г. Петровск-Забайкальский, 2023
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности
| Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Посмотрите на гостей. Улыбнитесь всем скорей. А теперь все – на меня. Посмотрите, всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Спинки ровно, ножки вместе, Руки полочкой на месте. | Регулятивные: | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений (Устный счёт)
| -Что вы можете сказать о числе 24? -Почему число 24-двузначное? -Представьте число 24 в виде суммы разрядных слагаемых. - распределите числа на 2 группы (слайд №1.) 4, 24, 20, 7, 11, 41,6, 82 -по какому признаку вы это сделали? -Какие числа мы называем однозначными? -Почему числа называем двузначными? - Укажите состав чисел. -Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания). -Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения: 20+4=24 20+(4+3)=27 20+(4-3)=21 (слайд №2.) -Правило: Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Назовите компоненты выражения 20+4, 4+20 (слайд №3). - Что вы скажете о данных выражениях? (20+4 и 4+20). | двузначное, состоит из 2 дес. и 4 ед. в его записи использовано 2 цифры.. 24=20+4 4,7,6. 24,20,11,41,82. Однозначные и двузначные. Которые состоят из одного числа. Потому что, состоят из двух чисел. 4, 6, 7, 11, 20, 24, 41, 82. 20+4=24 20+(4+3)=27 20+(4-3)=21 . Слагаемое, слагаемое, сумма. Они равны ,так как от перемены слагаемых сумма не меняется. | Регулятивные: Личностные: Коммуникативные:
|
Выявление места и причины затруднения. | - какое свойство есть у сложения? - как вы думаете, у сложения только 1 свойство или есть еще? -Да, и сегодня мы с ним познакомимся. - сегодня тема урока: (слайд № 4) Свойства сложения, сочетательное свойство. | переместительное свойства сложения. Есть ещё.
|
|
Построение проекта выхода из затруднения | - Чему мы будем учиться на уроке? - Найдите значение этого числового выражения: 6 + 7 + 8 + 3 + 4 + 2 = (слайд № 5) -У кого это задание вызвало затруднение? -Проблема. (Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.) | познакомимся со свойствами сложения и будем их применять при нахождении значений числовых выражений. 30 | Регулятивные: |
Первичное усвоение новых знаний.
| - подумайте, посмотрите на числа, что можно сделать, чтобы вычислить было проще? (переставить местами и заключить в скобки, то есть сгруппировать..) (6+4)+(7+3)+(8+2)=30 (слайд №5) Результат изменился? (нет) -Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательное свойство сложения. На стр. 44 прочитайте правило, верный вывод мы сделали? -С каким свойством сложения мы с вами познакомились? | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации Выполняют задание, проговаривая свойства сложения. Работают с учебником. Да. Сочетательным | Познавательные: Коммуникативные: |
Первичное закрепление
| №3 стр.45
7+8+3+2 3+4+2+1 7+3+8+2 (3+4)+(2+1) (7+3)+(8+2) 7+3 10+10
|
| Коммуникативные: Личностные: |
Физминутка
| Встаньте, пожалуйста, я буду показывать числовое выражение, если к нему можно применить свойства сложения, то вы хлопаете в ладоши над головой, если нельзя, то приседаете. 17-5=нет 2+5+3= 5+8= 20-10-5=нет 4+6+7= 10+5+5=
| Выполняют | |
Первичное закрепление | №5 стр.45. Найди периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны - 20 мм каждая. Вырази ответ в сантиметрах. Что в задаче известно? Какой вопрос задачи? Что такое периметр? Решение: 30+30+20+20= (30+20)+(30+20)=100(мм)- . 100мм=10см Ответ:10 сантиметров.равен периметр четырёхугольника. –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки?
| Известно, что две стороны равны 30 мм, и две другие 20 мм. Найдите периметр четырёхугольника. Периметр - это сумма длин всех сторон прямоугольника. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
| -А теперь я предлагаю вам самостоятельно найти рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения. Карточка. Слайд № 7. 7+8+3+2= (7+3)+(8+2)=10+10=20 15+9+5+1=( 15+5)+(9+1)=20+10=30 -Какими свойствами вы будете пользоваться? . САМОПРОВЕРКА. (слайд № 7.) –Кто выполнил без ошибок? -Кто допустил ошибки? - Оцените свою работу.(смайлик на полях) | Самостоятельное решение в тетради. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. |
|
VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности
| -Ребята, какова была тема урока? -чему учились на уроке? -Пригодятся ли нам эти знания? Где? -Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов. Весёлый смайл- хорошо, отлично работал. Серьёзный - работал, но могу и лучше. Грустный - не работал, но постараюсь в следующий раз. | ответы Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. |
|
VIII Домашнее задание. Комментирую | С. 44,правило, с.45, № 4 | Записывают домашнее задание |
Методист ___________Брылёва А.В
Учитель_____________Москвитина В.В
Предварительный просмотр:
Класс:2
Тема: Свойства сложения
Тип урока: урок открытия нового знания
- Организационый момент. (1 минута)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Посмотрите на гостей.
Улыбнитесь всем скорей.
А теперь все – на меня.
Посмотрите, всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Спинки ровно, ножки вместе,
Руки полочкой на месте.
- Актуализация знаний. (5 минут)
- Что вы можете сказать о числе 24?
-Почему число 24-двузначное?
-Представьте число 24 в виде суммы разрядных слагаемых.
- распределите числа на 2 группы (слайд № 2)
4, 24, 20, 7, 11, 41,6, 82
-по какому признаку вы это сделали?
-Какие числа мы называем однозначными?
-Почему числа называем двузначными?
- Укажите состав чисел.
-Прочитайте числа в порядке возрастания, (убывания).
-Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения:
20+4=24 20+(4+3)=27 20+(4-3)=21 (слайд №3 )
-Правило:
Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Назовите компоненты выражения 20+4, 4+20 (слайд №4)
- Что вы скажете о данных выражениях?
(20+4 и (4+20)
- Выявление места и причины затруднения
(5 минут).
- какое свойство есть у сложения?
- сегодня тема урока?
(слайд№4)
- Построение проекта выхода из затруднения.
(8 минут)
- как вы думаете, у сложения только 1 свойство или есть еще?
-Да, и сегодня мы с ним познакомимся.
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Найдите значение этого числового выражения:
6 + 7 + 8 + 3 + 4 + 2 = (слайд№5)
-У кого это задание вызвало затруднение?
-Проблема.
(Не достаточно знаний, чтобы легко и быстро справиться с заданием.)
#1055;ервичное усвоение новых знаний. (5 минут)
- подумайте, посмотрите на числа, что можно сделать, чтобы вычислить было проще? (переставить местами и заключить в скобки, тоесть сгруппировать..)
(6+4)+(7+3)+(8+2)=30 (слайд №5)
Результат изменился? (нет)
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой.
#1055;ервичное закрепление. (5 минут)
№3 стр.45
- Сравни выражения в каждом столбике и объясни, как получено каждое следующее из предыдущего.
7+8+3+2 3+4+2+1
7+3+8+2 (3+4)+(2+1)
(7+3)+(8+2) 7+3
10+10
Вычисли значения выражений в каждом столбике и сравни их.
- Физминутка. (показываю карточки)
(1 минута)
Встаньте, пожалуйста, я буду показывать числовое выражение, если к нему можно применить свойства сложения, то вы хлопаете в ладоши над головой, если нельзя, то приседаете.
17-5=нет
2+5+3=
5+8=
20-10-5=нет
4+6+7=
10+5+5=
- Первичное закрепление. (5 минут)
Найди периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны - 20 мм каждая.
Вырази ответ в сантиметрах.
Что в задаче известно?
Какой вопрос задачи?
Что такое периметр?
Решение: (Слайд №6)
30+30+20+20= (30+20)+(30+20)=100(мм)- .
100мм=10см
Ответ:10 сантиметров.равен периметр четырёхугольника.
–Кто выполнил без ошибок?
-Кто допустил ошибки?
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
(4 минуты).
-А теперь я предлагаю вам самостоятельно найти рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.
Слайд № 7.
7+8+3+2= 20
(8+2)+(7+3) 15+9+5+1= 30
(15+5)+(9+1)
-Какими свойствами вы будете пользоваться? .
САМОПРОВЕРКА. (слайд № 7.)
–Кто выполнил без ошибок?
-Кто допустил ошибки?
- Оцените свою работу.(смайлик на полях).
- Подведение итогов учебного занятия.
Рефлексия деятельности.
(1 минута)
-Ребята, какова была тема урока?
-чему учились на уроке?
-Пригодятся ли нам эти знания? Где?
-Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.
Весёлый смайл- хорошо, отлично работал.
Серьёзный - работал, но могу и лучше.
Грустный - не работал, но постараюсь в следующий раз.
- Домашнее задание. (слайд №8)
С. 44,правило, с.45, № 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте правильно числовые выражения и найдите их значения: 20+4=24 20+(4+3 )=27 20+(4-3 )=21
20+4 4+20
Свойства сложения
Найдите значение этого числового выражения: 6 + 7 + 8 + 3 + 4 + 2 = Ответ: (6+4 )+(7+3)+(8+2)=30
Задача № 5. Решение: 30+30+20+20 = (30+20)+(30+20)=100(мм ) 100мм=10см Ответ: 10 сантиметров равен периметр четырёхугольника .
Найти рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения . 7+8+3+2 = 15+9+5+1 = Ответ:(7+3)+( 8+2 ) =20 (15+5)+(9+1)=30
Домашнее задание. Страница 44, выучить правило. Страница 45, № 4.
Спасибо за урок! Спасибо за урок! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
17-5=
----------------------------
2+5+3=
------------------------------
5+8=
------------------------------
20-10-5=
-----------------------------
4+6+7=
------------------------------
10+5+5=
------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
данный конспект урока представлен технолдогической картой, где четко отображены требования новых государственных стандартов ....
Технологические карты по математике ФГОС "Школа России"
Разработки уроков по математике 1 класс ФГОС "Школа России"...
технологические карты уроков обучение письму Школа России
технологические карты уроков обучения письму в период обучения грамоте Горецкий...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...