Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_3_klass26_aprelya.docx | 330.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Учитель: Евглевская Вера Михайловна,
Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова
Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Тип: урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
предметные УУД – познакомить с алгоритмами письменных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел
личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
познавательные УУД– развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;
универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
регулятивные УУД - - контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел
Оборудование:
Этапы урока | Содержание урока | Основной вид деятельности учащихся | Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты) |
I.Организационный момент | «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение».(слайд 2) У вас на столах карточки с разными символами настроения. Выберите подходящую вам и покажите мне. Открыли тетради, записали число и показ. Дайте характеристику числа 789. (слайд 3) Работаем устно.(слайд 4) (слайд 5) 630+90 940-50 850-70 620-80 340+80 760+80 Продолжи закономерность: 50,45, 40,35…. Найди лишнюю величину: 8 см²,16 кг, 37 см²,148 см²,10 см² 99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м. (слайд 6) Логические задачи Шла в Москву бабушка, навстречу ей 3 старика.Сколько человек шли в Москву? (1) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4) Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду и поплыл. Сейчас переплыву речку 3 раза, оденусь и пойду домой! Как вы думаете, Незнайка нашел свою одежду? (Объясни свой ответ) (Нет.3 раза – значит оказаться на другом берегу) | Основная форма - диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников. Самостоятельное формулирование целей урока. Фронтальная работа. групповая работа | |
II. Актуализация знаний. | ( слайд 7) Математический диктант «Какое число?». - какое число называют перед числом 300? (299) - какое число называют перед числом 76? (75) - какое число следует за числом 399? (400) - какое число следует за числом 89? (90) - какое число называют при счете между числами 149 и 151? (150) - какое число называют перед числом 87? (86) - какое число содержит в себе 6 сотен 1 единицу? (601) 299,76,400,90,150,86,601 Раздели данные числа на 2 группы. (двухзначные, однозначные) А как еще можно? (круглые десятки, некруглые десятки). (слайд 8) Зашифровано слово. Реши примеры, соотнеси буквы с ответами и прочитай зашифрованное слово. Я 20.5= Л 187+75 = О 21.4 = К17.4 = О 28.3 = Э 50 .4 = И 78.26 = Г 527 -519 = 200 68 84 262 84 8 3 100 Как понимаете значение слова «Экология»? (слайд 9) Экология – слово греческого происхождения. Вы, наверняка, слышали слова биология, зоология. Логос – наука, эко – дом, в данном случае это наш дом – земля, на которой мы с вами живем. Послушайте задачи на экологическую тему: (слайд 10)
| Определение темы урока Умение давать полные ответы Определение плана действий. Фронтальная работа. Самоконтроль и самооценка. Фронтальная работа. Создание проблемной ситуации, высказывание предположений | познавательные УУД– развитие познавательного интереса, коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли |
III. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока. | Вчера на уроке мы с вами узнали, как выполняют умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Какое вы должны знать правило, чтобы очень хорошо решать такие примеры? ( слайд 11) Какое правило мы должны применять, чтобы правильно решать? (слайд 12) алгоритм Запиши выражения и реши их:(слайд 13) Пятёрочка с ответами (слайд 14) 1 вариант: 320, 480, 812, 140 2 вариант: 140.120. 615. 600 | Групповая работа. Высказывание предположений Обобщение Обобщение | познавательные УУД– развитие познавательного интереса коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,слушать собеседника; регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся. |
IV. Физминутка | Слайд 15 | ||
V. Повторение и закрепление изученного. | Решим задачу:(слайд 16) На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам 330 гусениц, а пара дятлов – в 3 раза больше, чем пара поползней. Поставьте вопрос так, чтобы последнее действие в задаче было вычитание.(330·3) – 330=660 (г.) (На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара поползней?) А как можно изменить вопрос, чтобы последнее действие в задаче было сложение? (Сколько гусениц приносят своим птенцам пары поползней и дятлов вместе?) | Фронтальная работа Фронтальная работа. Взаимопроверка. | регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Работа в учебнике: (слайд 17) Задача №3 с. 83 | Работа в группах. | регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,слушать собеседника; |
VII. Самостоятельная работа | Работа с геометрическим материалом. Выложить содержимое конверта и составьте квадрат . Скажите а какое вы можете предложить задание к данной фигуре? ( найти площадь и периметр» | Работа в парах. | |
VIII.Итог урока. Рефлексия. | - Наш урок подошел к концу. Оцените свою работу по «На уроке мне было…» Отлично, хорошо ,интересно, бесполезно ,скучно, страшно, ужасно. -На какой вопрос отвечают все эти слова?- А какой частью речи являются эти слова? | Рефлексируют свою деятельность. Самоконтроль и самооценка. | регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия |
Пояснительная записка к уроку математики в 3 классе
Евглевская Вера Михайловна – учитель начальных классов МАОУ КСОШ №2 высшая квалификационная категория. Предмет: математика. Класс 3 «а» Программа:«Школа России». По плану 1 урок. 4 часа в неделю, 136 часов в год. Тема урока: приемы устных вычислений в пределах 1000 Тип урока: Урок « открытия» новых знаний Деятельностная цель: Формирование способности обучающихся находить легкие и быстрые способы вычислений в пределах 1000 Задачи урока: создать условия для открытия детьми приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач. Планируемые результаты: предметные: научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи; Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение, окружающий мир Методы: Проблемно-поисковый, объяснительный, дискуссия.
Технологии: Проблемное обучение, критическое мышление.
Ресурсы: М.И. Моро Учебник. 3 класс 1 ч.. — М.: Баласс, 2015г.
-компьютер,. мультимедийный проектор;- картинки: смайлики, карточки с примерами
Рецензия на урок математики в 3 классе
по теме : «Приемы устных вычислений в пределах 1000.»
Учитель Евглевская В.М
Урок интересный. На протяжении всей работы устных вычислений в пределах 1000 велась работа как найти легкий прием вычислений выражений. Также проявлялись межпредметные связи с русским языком и окружающим миром ,с чтением. Соблюдались и предметные связи. Материал для урока учителем был подобран правильно и соответствовал гигиеническим требованиям. Содержания урока соответствовали требованиям программы. На данном уроке дети продемонстрировали очень хорошие знания по предметам. На протяжении всего урока Вера Михайловна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах. При работе в парах учителем была выдержана методика. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей (дети рассказывали ранее изученный материал другу). Выводы и предложения:
По мнению присутствующих урок достиг целей и задач, был проведен на высоком методическом уровне.
Завуч школы : Неизвестных Н. Г .
Анализ урока Урок интересный. На протяжении всей работы по закреплению умений писать слова с парной согласной параллельно велась работа по правописанию безударной гласной в корне слова. Также проявлялись межпредметные связи с математикой во время проведения физминутки ,с чтением на этапе подведения итогов . Соблюдались и предметные связи. Материал для урока учителем был подобран правильно и соответствовал гигиеническим требованиям. Содержания урока соответствовал требованиям программы. На данном уроке дети продемонстрировали очень хорошие знания по предметам. На протяжении всего урока Вера Михайловна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах. При работе в парах учителем была выдержана методика. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей (дети рассказывали ранее изученный материал другу).
Выводы и предложения:
По мнению присутствующих урок достиг целей и задач, был проведен на высоком методическом уровне.
Директор школы Неизвестных Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"
Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...
Технологическая карта урока информатике 2 класс УМК "Школа России" "Симметрия"
план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...
Технологическая карта урока информатики 2 класс УМК "Школа России" "Истина ложь"
план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...
Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений в пределах 1000" - 3 класс
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об устных приемах умножения ...
Самостоятельная работа по теме "Приемы устных вычислений в пределах 1000". (3 класс 4 четверть.)
Самостоятельная работа по теме "Приемы устных вычислений в пределах 1000". (3 класс 4 четверть.) К учебнику математики М.И.Моро (2 ч) ,Школа России....