Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnytsy_smysl_deystviya_umnozheniya.zip | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
« Средняя Общеобразовательная Школа №1» Кемского муниципального района
Технологическая карта
Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Зайцева Наталья Викторовна
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание |
1 | Мобилизация | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! |
1 | Актуализация опорных знаний (слайд № 2) (слайд №3) (слайд №4) (слайд №5) | -Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку: А) Вычислим цепочку примеров: 32+8+60-30+26-62-14+6=26 Сегодня 16 февраля. Запишите число. -Что мы знаем о числе 16? (Анализ числа 16) -Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 4. Проверим. Оцените свою работу. (Самооценка сигнальными карточками) Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд: 2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2) 3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2) -Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа) В) А это задание посложней… …, 14, 21, 28, 35, …, … (закономерность +7) Запишите. Проверим. Оценим. Г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат) Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!» |
2 | Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности) (слайд №6) (слайд №7) (слайд №8) (слайд №9) | -Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями. -Представьте число в виде одинаковых слагаемых -Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов» -Кто читал эту сказку? Назовите авторов. А) Задание 1 -Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся. Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работам в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением цветов) Установка: «Помните, в торопливости не мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом» -Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» -Сколько цветков в группе? (5) -Сколько групп? (5) Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 5 РАЗ Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.) Б) Задание 2 - Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном? ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.) -Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые) |
3 | Открытие новых знаний (слайд №10) (слайд №11) (слайд №12,13) (слайд №14) | -Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 21 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 21 РАЗ -Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем по цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 3,6,9,12…..63) -Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки 3х21=63(в.) -Догадались, какая тема, цель нашего урока? -Что же такое умножение? -Белоснежка - сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем правило в учебнике на странице 48 Вывод: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! |
4 | Первичное закрепление (слайд №15) (слайд №16) | -Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5 7+7+7+7+7+7=…7х6 b+b+b+b+b=…bx5 -Какое число повторяется? -Сколько раз повторилось число? 5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые) 7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -) |
5 | Физкультминутка | Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют |
6 | Закрепление изученного материала (слайд №17) (слайд №18) (слайд №19) | А) Работа по карточкам в группах -Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением 15х3= 36х4= Cx2= Bx6= Xx7= Б) Сравните не вычисляя. 20+20+20…20х3 40+40…40х3 8+8+8+8…8х2 В) Гном Суббота предлагает поработать в парах. Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте. 1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых. 2)Поменяйся с соседом. 3)Запиши суммы в виде произведения. 4)Верни карточку соседу. 5)Проверь. Оцени. |
7 | Включение нового знания в систему знаний (слайд №20) (слайд №21) | -Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата, используя новые знания. Проверка. |
8 | Работа по учебнику | Решим задачи на с.48 по уровням I уровень с.48 №2 II уровень с.48 №3 Проверка. Оцените работу. |
9 | Рефлексия (слайд №22) | Расскажем гному Воскресенье -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -О каком задании расскажите родителям? -Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой) |
10 | Итоги урока. | |
11 | Домашнее задание (слайд №23) |
По желанию:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по математике во 2 классе по темам "Конкретный смысл действий умножение и деление" по учебнику МОРО
контрольная работа в двух вариантах по учебнику МОРО 2 класс по теме "Конкретный смысл действий умножение и деление"...
Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Цели: 1) познакомить учащихся с новым математическим действием; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенс...
Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...
Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действия умножения".
Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....
Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»
Цель:Раскрыть конкретный смысл действия умножения.Задачи:Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.Познакоми...