Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Закрепление переместительного свойства умножения".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе, УМК " Школа России" + презентация, по теме " Закрепление изученных свойств умножения". На данном уроке, учащиеся закрепят свои знания умножения числа на ноль,умножение числа на единицу, переместительное свойство умножения. А также повторят вычислительные умения и навыки, на сложение и вычитание в пределах 100, решат шуточные задачи, умножив числа, или заменят их одинаковыми слагаемыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление.»
Подготовила
учитель Кузюбердина С. Л.
х. Можаевка
2020г.
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Переместительное свойство умножения Закрепление.
Цели: продолжать работу по закреплению переместительного свойства умножения; развивать внимание , память , логическое мышление. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Планируемые результаты.
Предметные: продолжать с учащимся в процессе урока проводить работу по закреплению основных свойств умножения. Учатся сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; совершенствовать
вычислительные навыки в пределах 100, решать задачи, моделируя с помощью схематических рисунков; использовать новые знания.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Продолжать формировать навык употребления на уроке математической терминологии.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность, формировать умения вступать в сотрудничество при работе в парах..
Технологии: реализация системно – деятельностного подхода в обучении
Тип урока: закрепление полученных знаний о свойствах умножения.
Оборудование : презентация , учебник « Математика» 2 класс ( М. Просвещение Моро, Бельтюкова, Волкова, УМК « Школа России»), карточки с индивидуальными заданиями , тетради , лист самооценки у детей.
ИКТ- презентация к уроку.
Этап урока | Хр- но мет раж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые Результаты УУД |
1.Орг.момент урока Мотивационный момент | 1 мин 2 мин | Здравствуйте , ребята! Закройте глаза, глубоко вдохните воздух. Выдохните. Откройте глаза, улыбнитесь мне, гостям, друг другу. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Математику, друзья , не любить никак нельзя. Поиграем в игру доскажи словечко. -Наши глазки на уроке внимательно…(смотрят) -наши ушки внимательно…(слушают) -А голова хорошо…(работает) Предлагаю девиз нашего урока: Слайд 1 Открываем тетради и пишем число ,классная работа. | Приветствуют учителя. Воспринимают психологический настрой учителя. Говорят слова Слушают учителя Пишут в тетрадях, смотрят на доску, проверяют написание. (слайд1) | Личностное восприятие начало урока, положительный настрой на урок. Положительное Отношение к урокам математики. Формирование целенаправленных ориентаций. Самоопределение и смыслообразование |
2.Минутка чистописания. Словесное восприятие информации | 1мин | Начнём с минутки чистописания. -Какую оценку вы хотите получить на уроке? (отв. детей) Прописываем цифру «5». Прошу вас, ребята, писать в тетрадочках аккуратно, помнить о правильном распределении записей и оформлении задач, числовых выражений. | Запись цифры «5», старательная работа в тетради. Не забывайте, что свои успехи надо фиксировать в оценочном листике. Если вы правильно и красиво работаете в тетради, ставите +. | Регулятивные: настрой на аккуратную письменную деятельность. Личностные: развитие умения самостоятельно себя оценить, стремиться к лучшему результату. |
3. Устный счёт Актуализация опорных знаний СЛАЙД 3 . | 6 мин | Слайд 2 53 – 22= …-14=86 35 + … = 62 32 + 19 =… … - 45 =23 95 - … = 69 50 + … = 67 …+ 61 = 80 | Слайд №2 Решение, попутно объясняют, нахождение неизвестно компонента. | Познавательные: Применение базовых знаний для решения конкретных проблем. |
4. Постановка проблемной ситуации. Закрепление изученных свойств умножения. Игровая технология Каким образом вы смогли найти произведение? Слайд 4 5. Работа в группе. СЛАЙД 5,6 ,7 Проверка вычислений в группах, по слайдам. 6. Проблемный вопрос. СЛАЙД 9,10. | 7мин. | 1)Весёлые математические стихи. 3 котенка вечерком 2)3 котенка в лес пошли, 3)Поручил учитель Ваське Вот еще одна задачка. К двум зайчатам в час обеда Предлагется учителем задачи, на карточке 2 группам. С решением первой группы 7х3=21 Решение задачи 2-1 группы 3х7 =21 Использование ИКТ. Сделайте вывод о свойстве умножения. А какие вы ещё знаете свойства умножения ? Как вы думаете зачем нам необходимо изучать это свойство умножения? | Индивидуальная работа Ответ - вопрос Сначала самостоятельно, а затем с помощью презентации делают вывод об умножении числа 1 и 0 на любое число. Решение задачи, запись двумя способами: сложение одинаковых слагаемых и умножением. Делают вывод о необходимости владеть переместительным свойством умножения. Вспоминают и закрепляют знания умножения единицы на число. Умножение ноля на число. | Комутативные: учатся высказывать своё мнение при обсуждении задания. Познавательные: на основе изученного материала, готовы правильно дать обоснование действия умножения с 1 и с 0. Готовы дать объяснение почему можно сложение заменить умножением. Познавательные: Применение базовых знаний для решения задач.
Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Личностные: понимают значимость изучаемого свойства. Коммуникативные: делают обобщение по изученным свойствам, используя презентацию. |
4 Самоопределение к деятельности. 5. Решение задачи.( аналогичной ) .Задача усложняется. 6. Динамическая пауза (Здоровьесберегающие технологии) | 2мин 4мин. 1мин. | Как вы думаете над чем мы будем сегодня работать на уроке? Помощь в затруднении . Учебник , стр. 57. Красный треугольник. Учебник, стр. 57, №3.(решение задачи, с использованием рисунка). Что вы заметили? Решение усложненной задачи.( самостоятельно усложняют задачу вопросом) Руки вверх мы поднимаем А потом их опускаем А потом их развернём Ик себе скорей прижмём. А потом быстрей , быстрей Хлопай –топай веселей. | Учащиеся обдумывают предстоящую работу, делают выводы, что необходимо закрепить имеющиеся знания , для успешной самостоятельной работы. Анализируют задачу, выполняют схематический рисунок с помощью геометрических фигур. Усложнить задачу, значит найти количество всех тетрадей. (множители поменялись местами, а произведение осталось прежним) | Коммуникативные: дают объяснения предстоящей работе. Коммутатиные: Учатся высказывать своё мнение, критически относиться к ответу товарищей, отмечать недочёты и ошибки в ответе. |
7. Работа в паре. Технология коллективной работы Проверка с помощью слайдов. СЛАЙД 11,12. | 6 мин | Учителем раздаются карточки, на которых необходимо выполнить задание. Слайд 8 Замените сложение умножением ( 1 пара) 3+3+3+3=12 3х4=12 4+4+4=12 4х3=12 2+2+2+2+2=10 2х5=10 (2 пара) Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными: 7х2=2х7 3х5=5х3 9х3=3х9 10х6=6х10 ( 3 пара) Сравните: 10х3 = 3х10 8х2 = 2х8 6х1 > 6х0 7х4 > 4х6 9х3 = 3х9 5х0 < 5х1 4 пара Используй свойства умножения, Найди значения выражений. 6 ∙ 3=18 8 ∙ 7 = 56 4 ∙ 8 = 32 6∙ 4 =24 8 ∙ 8 =64 4 ∙ 6= 24 5 пара Измерить прямоугольник, записать в мм. Вычислить периметр. Записать в см. | Учащиеся выполняют задание в карточке, работают в паре. | Познавательные Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства умножения действий. Коммуникативные: работая в паре, учатся советоваться друг с другом, выполнять работу совместно. |
8. Слайд 8 Проблемный вопрос по записи пословицы. Межпредметная связь. | 5мин. | Игра « Реши выражение, узнай пословицу» . « Друг познается в беде». Как записана пословица? Почему буквы и сочетания букв выделены? | Выполняют вычисления, прибегая к умению находить рациональный способ вычисления числового выражения. | Познавательные: Используют имеющиеся знания, используют свойство рационального вычисления выражения. Делают вывод о записи пословицы, объясняют орфограммы в словах. |
7 Рефлексия. СЛАЙД 13. Тест 8. Домашняя работа. | 1 мин. 1мин. | Ребята, как вы считаете мы сегодня плодотворно поработали на уроке? Какие задания вам понравились больше всего? Оцените себя пожалуйста. Кто поставил себе сегодня оценку «5»? А кто считает, что ещё необходимо в дальнейшем закреплять какой то материал. Стр. 57.№ 5,6 | Свободное высказывание детей, по листку самооценки. | Личностное: показывают стремление к наилучшим результатам. А кто то и доволен собой на данном |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ учащегося ФИ__________________________ Дата__________
Предмет__________________
Виды работы на уроке | Работа на уроке |
Устный счёт | |
Проверка д/З | |
Письменная работа в тетради | |
Самостоятельная работа | |
Работа у доски | |
Работа в паре | |
Как я себя оцениваю за урок |
Оценка учителя_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"
Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Умножение на 3"
план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Деление на 2" Закрепление
план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...