Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Закрепление переместительного свойства умножения".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кузюбердина Светлана Леонидовна

Технологическая карта урока математики во 2 классе, УМК " Школа России" + презентация, по теме " Закрепление изученных свойств умножения". На данном уроке, учащиеся закрепят свои знания умножения числа на ноль,умножение числа на  единицу, переместительное свойство умножения. А также повторят вычислительные умения и навыки, на сложение и вычитание  в пределах 100, решат шуточные задачи, умножив числа, или заменят их одинаковыми слагаемыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление.»

                                                                               Подготовила

                                                                                 учитель Кузюбердина С. Л.

х. Можаевка

        2020г.        

                                                             

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Переместительное свойство умножения Закрепление.

Цели: продолжать работу по закреплению  переместительного свойства умножения; развивать внимание , память , логическое мышление. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Планируемые результаты.

Предметные:  продолжать с учащимся в процессе урока проводить работу по закреплению основных свойств умножения. Учатся сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; совершенствовать

 вычислительные навыки в пределах 100, решать задачи, моделируя с помощью схематических рисунков; использовать новые знания.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Продолжать формировать навык употребления на уроке математической терминологии.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную   деятельность, формировать   умения вступать в сотрудничество при работе в парах..

Технологии: реализация системно – деятельностного подхода в обучении

Тип урока: закрепление полученных знаний о свойствах умножения.

Оборудование  :  презентация , учебник « Математика» 2 класс ( М. Просвещение Моро, Бельтюкова, Волкова, УМК « Школа России»), карточки с индивидуальными заданиями , тетради , лист самооценки у детей.

ИКТ- презентация к уроку.


Этап урока

Хр-

но мет раж

Содержание урока Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые

Результаты

УУД

1.Орг.момент урока

Мотивационный момент

1 мин

2 мин

Здравствуйте , ребята! Закройте глаза, глубоко вдохните воздух. Выдохните. Откройте глаза, улыбнитесь мне, гостям, друг другу.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Математику,

друзья ,  не любить никак нельзя.

Поиграем в игру доскажи словечко.

-Наши глазки на уроке внимательно…(смотрят)

-наши ушки внимательно…(слушают)

-А голова хорошо…(работает)

Предлагаю девиз нашего урока:

Слайд 1

Открываем тетради и пишем число ,классная работа.

Приветствуют

учителя.

Воспринимают психологический  настрой  учителя.

Говорят слова

Слушают учителя

Пишут в тетрадях, смотрят на доску, проверяют написание. (слайд1)

Личностное восприятие начало урока, положительный настрой на урок.

Положительное

Отношение к урокам математики. Формирование целенаправленных ориентаций.

Самоопределение и смыслообразование

2.Минутка чистописания.

Словесное восприятие информации

1мин

Начнём с минутки чистописания.

-Какую оценку вы хотите получить на уроке?  (отв. детей)

Прописываем цифру «5». Прошу вас, ребята, писать в тетрадочках аккуратно, помнить о правильном распределении записей и оформлении задач, числовых выражений.

Запись цифры «5», старательная работа в тетради.

Не забывайте, что свои успехи надо фиксировать в оценочном листике. Если вы правильно и красиво работаете в тетради, ставите +.

Регулятивные: настрой на аккуратную письменную деятельность.

Личностные: развитие умения самостоятельно себя оценить, стремиться к лучшему результату.

3. Устный счёт

Актуализация опорных знаний СЛАЙД 3

.

6 мин

Слайд 2 53 – 22=               …-14=86

               35 + … = 62         32 + 19 =…

               … - 45 =23            95 - … = 69

            50 + … = 67            …+ 61 = 80

Слайд №2

Решение, попутно объясняют, нахождение неизвестно компонента.

Познавательные:

Применение базовых знаний для решения конкретных проблем.

4.

Постановка проблемной ситуации.

Закрепление изученных свойств умножения.

Игровая технология

Каким образом вы смогли найти произведение?

Слайд 4

5. Работа в группе.

СЛАЙД 5,6 ,7

Проверка вычислений в группах, по слайдам.

6. Проблемный вопрос.

СЛАЙД 9,10.

7мин.

1)Весёлые математические стихи.

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

2)3 котенка в лес пошли,
И по 6 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов? (6·3 = 18)

3)Поручил учитель Ваське
Подровнять все стулья в классе
Сколько стульчиков ровнять,
Вам придется сосчитать.
Если в классе у котят
8 парт всего стоят,
По 2 стула у стола –
Вот задача такова! (2·8 = 16)

Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек? (3·8 = 24)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+3)·3 = 15

Предлагется учителем задачи, на карточке 2 группам. С решением первой группы

7х3=21

Решение задачи 2-1 группы 3х7 =21

Использование  ИКТ.

Сделайте вывод о свойстве умножения.

 А какие вы ещё знаете свойства умножения ?

Как вы думаете зачем нам необходимо изучать это свойство умножения?

Индивидуальная работа

Ответ - вопрос

Сначала самостоятельно, а затем с помощью презентации делают вывод об умножении числа 1 и 0  на любое число.

Решение задачи,  запись двумя способами: сложение одинаковых слагаемых и умножением.

Делают вывод о необходимости владеть переместительным свойством умножения.

Вспоминают и закрепляют знания умножения единицы на число. Умножение ноля на число.

Комутативные: учатся высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Познавательные: на основе изученного материала, готовы правильно дать обоснование действия умножения с 1 и с 0.

Готовы дать объяснение почему можно сложение заменить умножением.

Познавательные:

Применение базовых знаний для решения задач.

 

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Личностные: понимают значимость изучаемого свойства.

Коммуникативные: делают обобщение по изученным свойствам, используя презентацию.

4 Самоопределение к деятельности.

5. Решение задачи.( аналогичной ) .Задача усложняется.

6. Динамическая пауза

(Здоровьесберегающие технологии)

2мин

4мин.

1мин.

Как вы думаете над чем мы будем сегодня работать на уроке?

Помощь в затруднении . Учебник , стр. 57. Красный треугольник.

Учебник, стр. 57, №3.(решение задачи, с использованием рисунка). Что вы заметили?

Решение усложненной задачи.( самостоятельно усложняют задачу вопросом)

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернём

Ик себе скорей прижмём.

А потом быстрей  , быстрей

Хлопай –топай веселей.

Учащиеся обдумывают предстоящую работу, делают выводы, что необходимо закрепить имеющиеся знания , для успешной самостоятельной работы.

Анализируют задачу, выполняют схематический рисунок с помощью геометрических фигур.

Усложнить задачу, значит найти количество всех тетрадей.

 (множители поменялись местами, а произведение осталось прежним)

Коммуникативные: дают объяснения предстоящей работе.

Коммутатиные:

Учатся высказывать своё мнение, критически относиться к ответу товарищей, отмечать недочёты и ошибки в ответе.

7. Работа в паре.

Технология коллективной работы

Проверка с помощью слайдов.

СЛАЙД 11,12.

6 мин

Учителем раздаются карточки, на которых необходимо выполнить задание. Слайд 8

Замените сложение умножением ( 1 пара)

3+3+3+3=12             3х4=12      

4+4+4=12                 4х3=12

2+2+2+2+2=10          2х5=10

(2 пара)

Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными:

 7х2=2х7

 3х5=5х3

 9х3=3х9

10х6=6х10

( 3 пара)

Сравните:

10х3 = 3х10

  8х2 = 2х8

  6х1 > 6х0

  7х4 > 4х6

  9х3 = 3х9

  5х0 < 5х1

4 пара

Используй свойства умножения,

Найди значения выражений.

6 ∙ 3=18    8 ∙ 7 = 56  4 ∙ 8 = 32

6∙ 4 =24    8 ∙ 8 =64   4 ∙ 6= 24

5 пара

Измерить прямоугольник, записать в мм. Вычислить периметр. Записать в см.

Учащиеся выполняют задание в карточке, работают в паре.

Познавательные

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства умножения действий.

Коммуникативные: работая в паре, учатся советоваться друг с другом, выполнять работу совместно.

8. Слайд 8

Проблемный вопрос по записи пословицы. Межпредметная связь.

5мин.

Игра « Реши выражение, узнай пословицу» . « Друг познается в беде».

Как записана пословица? Почему буквы и сочетания букв выделены?

Выполняют вычисления, прибегая к умению находить рациональный способ вычисления числового выражения.

Познавательные: Используют имеющиеся знания, используют свойство рационального вычисления выражения.

Делают вывод о записи пословицы, объясняют орфограммы в словах.

7  Рефлексия.

СЛАЙД 13.

Тест

8. Домашняя работа.

1 мин.

1мин.

Ребята, как вы считаете мы сегодня плодотворно поработали на уроке? Какие задания вам понравились больше всего? Оцените себя пожалуйста. Кто поставил себе сегодня оценку «5»?

А кто считает, что ещё необходимо в дальнейшем закреплять какой то материал.

Стр. 57.№ 5,6

Свободное высказывание детей, по листку самооценки.

Личностное: показывают стремление к наилучшим результатам. А кто то и доволен собой на данном

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ учащегося  ФИ__________________________ Дата__________

Предмет__________________

Виды работы на уроке

 Работа на уроке

Устный счёт

Проверка д/З

Письменная работа в тетради

Самостоятельная работа

Работа у доски

Работа в паре

Как я себя оцениваю за урок

Оценка учителя_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Умножение на 3"

план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...