Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Переместительное свойство умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Переместительное свойство умножения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_-_perepisat.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Переместительное свойство умножения
Цель урока: ознакомление с переместительным свойством умножения.
Задачи:
Образовательные: формировать умение изменять переместительное свойство умножения на практике, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться применять переместительное свойство умножения при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Мотивация учебной деятельности. 2. Работа в тетради 3. Устный счет 4. Математический диктант 5. Игра «продолжи ряд» | - Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». - А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок? - Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число, классная работа. - Ребята, а вы любите принимать гостей? - К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова «виртуальный»? - Это слово имеет несколько значений. А как называются слова, которые имеют 2 или более значений? - Верно, слово «виртуальный» - многозначное. Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении – воображаемый, не реальный. - Давайте вспомним, где используются воображаемые герои? - Правильно, в сказках, мультфильмах. - Наши гости – герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они? Маленький он, но серьёзный и честный, Знает он много и с ним интересно. В цветочном городе этот мальчик живет, И весь его там уважает народ. Знайка Этот мальчик-коротышка, Фантазёр и хвастатунишка. За много он берется, Но ничего ему толком не удается. Незнайка - Ребята, от какого слова были образованы имена героев? - Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счёта. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений. - Итак, начинаем с 1 задания – это устный счёт. 1. Решение простых задач - Решим несколько простых задач. 1) В каждой пачке по 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких пачках? 2) У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш у девочек? 3) В комнате 2 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате? 2 задание - Следующее задание от Знайки вы видите на слайде. Вам нужно сосчитать устно и записать только ответы в тетрадь.
- Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться. - Что вы заметили? - Но Знайка приготовил для вас ещё задания. Выполните 3 задание. - Продолжите данный числовой ряд еще на 3 числа и запишите их далее. | Отвечают на вопросы. Запись в тетради. - Не реальный. - Многозначные. - Сказки, мультфильмы. Отгадывают загадки. - Знать. 18, 15, 8. 15, 20, 25, 30, 35. - Каждое последующее число больше на 5. 40, 45, 50. | |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы | 2+3___3+2 - Ребята, посмотрите на запись, что нужно с ней сделать? - Сравните. А сумма этих чисел будет равна? - Вспомните, какое свойство сложения вы изучали ранее? - А если вместо знака + поставить знак *, и получится: 2*3____3*2 Здесь будет действовать это свойство? - Почему? - Хорошо, попробуйте сравнить эти выражения. - Какой у вас получился результат? Какой знак поставим? Почему? - Назовите компоненты умножения. - Назовите множители в этих выражениях. - Посмотрите внимательно, как они стоят. - Верно, сейчас мы с вами открыли новое свойство – переместительное свойство умножения. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Верно, мы не только познакомимся с ним, но и научимся его применять в заданиях. - Откройте учебник на с.56, найдите рисунок с кружками. - Прочитайте выражения под 1 рисунком: 2*3=6 и 3*2=6 - Разберем 1 выражение. Если мы будем 2*3, то, как мы посчитаем кружки на 1 рисунке? Посчитайте. - А если 3*2, тогда как будем считать? Посчитайте. - Какой вы можете сделать вывод? - Найдите ниже правило, прочитайте про себя. - Мы сделали правильный вывод? - А как удобнее 3*5 или 5*3? Почему? - Прочитайте правило еще раз. - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. | - Сравнить. - Да. - Переместительное свойство сложения. - Нет. - Потому что его можно использовать только при сложении. - Одинаковый, знак =. - Множитель, множитель, произведение. - 2,3 множители и 3,2 множители. - Поменялись местами. - Познакомимся с переместительным свойством умножения. - Посчитаем по 2 кружка в 3 ряда. - Посчитаем по 3 кружка в 2 ряда. - Неважно, как будем считать, результат будет 6. - Да. - Разницы нет. | |
IV. Первичное закрепление 1. Работа по учебнику | - Найдите №1 на с.56. Прочитайте задание про себя. - Кто прочитает вслух? Что от нас требуется? - Один человек выходит к доске, остальные решают в тетради. - Проверяем. - Правильно ли у нас получилось? Кому не понятно? - Найдите №2. Что нужно сделать? - Один человек выходит к доске, остальные решают в тетради. - Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? - Какие количественные характеристики известны? - Что требуется найти? - Как мы будем чертить рисунок? - Кусты смородины мы обозначим 1 клеточкой. Сколько рядов смородины? - Рисуй 3 ряда вниз, 3 клеточки вниз, рисуем через одну. - А сколько у нас кустов в каждом ряду? - 1 куст из 5 мы нарисовали, сколько еще нужно дорисовать? - Схематический рисунок сделали, нужно решить задачу. Как будем решать? - Посчитай по рисунку 3 ряда по 5 кустов. - А как записать решение выражением? - Что мы узнали? - Мы ответили на вопрос задачи? - Записываем ответ: всего 15 кустов смородины. | - Найти значение2-го выражения. Ответы: 20, 28, 27 - Решить задачу. - О смородине, как она посажена. - Было 3 ряда смородины по 5 кустов в каждом. - Сколько всего кустов смородины? - 3. - 5. - 4 в каждом ряду. - Нужно 3 ряда умножить на 5 кустов. 3*5=15 (к.) – всего. - Сколько всего кустов смородины в школьном саду. - Да. | |
V. Динамическая пауза | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей за парту плюх. | Выполняют динамическую паузу | |
VI. Организация самостоятельной работы | - Незнайке мы разобраться с темой помогли. А теперь я сейчас проверю, насколько поняли тему вы. - А теперь нам предстоит решить задачу. Возьмите карточку. Подпишите их, и решите задания. Задание 1) В1. Задача 1. В оранжерее посадили 4 ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? Сделай схематический рисунок и реши задачу. В2. Задача 2 В оранжерее посадили 5 рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? Сделай схематический рисунок и реши задачу. Задание 2) Вставь пропущенные числа: 3*8=8* 6* =8*6 7*9=9* - Карточки отложили в сторону. Найдите задание под вопросом в конце страницы. Что нужно сделать? - Решить в тетради. | 4*5=20 5*4=20 3,8,7 - Сравнить. | |
VII. Итог урока | - Итак, наш урок подходит к концу, подведём итоги. - С каким свойством умножения вы познакомились? - Для чего нужно использовать переместительное свойство умножения? - Всё ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось наиболее трудным? - Кто доволен результатами своей работы? Выставление отметок | Отвечают на вопросы. | |
VIII. Информация о домашнем задании | № 3, 7 с. 56 | Записывают д\з | |
IX. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...
Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...