Технологическая карта урока математики во 2В классе. Тема: «Свойства сложения» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тип урока: открытия нового знания.
Цель урока: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.
Задачи урока:
образовательные: систематизировать знания учащихся о свойствах сложения, совершенствовать вычислительные навыки; вырабатывать умения применять свойства для упрощения вычислений и выражений; учить применять знания в конкретных ситуациях;
развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;
воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_slozheniya.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района
Технологическая карта урока математики
во 2В классе.
Тема: «Свойства сложения»
УМК Школа России
Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
Составил (а):
учитель 2В класса
Назарова К.С.
г.Тарко-Сале
2021
Тип урока: открытия нового знания.
Цель урока: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.
Задачи урока:
образовательные: систематизировать знания учащихся о свойствах сложения, совершенствовать вычислительные навыки; вырабатывать умения применять свойства для упрощения вычислений и выражений; учить применять знания в конкретных ситуациях;
развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;
воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.
Планируемые результаты: | |
Предметные умения: - иметь представление о понятиях «переместительное свойство», «сочетательное свойство», «свойство сложения с нулем»; - уметь использовать изученные свойства при вычислениях; - уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения; | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в паре; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент: | Эмоциональный настрой на урок. -Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! - Настраиваемся на урок. Вспомним правила поведения на уроке (ответы детей). - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | Проговаривание правил сотрудничества | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. (Л /УУД). Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). |
Актуализация знаний | - Какое сегодня число? (29) - Что вы можете сказать о числе 29?(Натуральное, двузначное, состоит из 2 дес. и 9 ед.) - Какие действия можно выполнить с числом 29? - Как получить число 29 с помощью двух слагаемых? | Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения | Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД). Смыслообразовани (Л/УУД). Слушать и понимать речь других (К /УУД) |
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. | - Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы. - Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство»? (к I группе) - Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) Чему мы будем учиться на уроке? Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное) - Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях? А можем ли мы их записать с помощью математических символов? (?) Сформулируйте учебную задачу. - Найдем ответ на этот вопрос. | Вспоминают названия компонентов при сложении. Анализируют слова, деля их на группы. Формулируют цель урока. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД). Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД). Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД) Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД) |
Первичное усвоение новых знаний | Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. (53 + 38 = 38 + 53, 27 + 46 = 46 + 27) Почему можно утверждать, что эти равенства верные? Запишите другие равенства, используя переместительное свойство сложения. Сформулируйте это свойство. - Как же записать это свойство в общем виде? Возникает проблема: Чем заменить числа в выражениях, чтобы записать свойства на математическом языке. - Чем кроме цифр мы пользуемся в математике? (буквами) Буквы, какого алфавита мы будем использовать? (Латинского) Одинаковые буквы соответствуют одинаковым числам в числовых равенствах. Разные буквы соответствуют разным числам. - В общем виде переместительное свойство сложения выглядит так: а + в = в + а. О каком свойстве говорят эти равенства? 5 + 0 =5 20 + 0 = 20 73 + 0 = 73 - Запишите это свойство в общем виде, используя буквенные обозначения. Проверьте: а + 0 = а. - Выполните 5 задание №193 (с.88) Какое свойство сложения записано? (а + в)+с = а + (в + с) Запишите несколько равенств с натуральными числами, которые подчиняются этому свойству. | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации Выполняют задание, проговаривая свойства сложения. Составляют буквенную запись свойств сложения. Работают с учебником в парах. Выполняют задания | Проводить анализ учебного материала (П /УУД) Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД) Определять правила работы в паре (Л /УУД) Слушать и понимать речь других (К /УУД) Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД). |
Первичное закрепление | - Какую работу мы выполняли? (свойства, записанные при помощи буквенных обозначений, легче запоминаются и помогают вспомнить формулировку свойств) - Проверим, так ли это (работа в паре). Дополните формулировку свойств пропущенными словами. От _________ слагаемых сумма ___________. Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа. Если к числу прибавить _____________, получится само число. Игра «Помоги героям вспомнить свойства» - В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное, сложение с нулём) 3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1 15 + 18 = 18 + 15 21 – 17 = 17 – 21 4 + 9 = 13 46 + 0 = 46 - А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений) | Участвуют в диалоге. Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда. | Определять правила работы в паре (Л /УУД) Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД) |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения. Выберите любые два выражения и найдите их значения: ( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25 1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65 (63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83 42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58 - Кто допустил ошибки в построении выражения? В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении? У кого ошибок нет? - Оцените свою работу. | Самостоятельное решение в тетради. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. | Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД). Осуществлять самоконтроль (Р/УУД). Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД) |
Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности | -Ребята, какова тема урока? -Какую цель вы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? Почему? На все вопросы ответили? -Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность? - Спасибо за работу! Урок окончен. | Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД) Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...
Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...