Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t._k.ur_._rus.yaz_._obuchayushchee_izlozhenie_3_kl.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема: Обучающее изложение
Педагогическая цель | Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами |
Тип, вид урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия. Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | План, пункты плана, основная часть, словарные слова |
Образовательные ресурсы | Текст учебника, план |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Работа по теме | Фронтальная работа Лексическая работа Орфографическая работа |
Упр.21 (с.14). - Прочитайте текст. О чём он? - Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? - Назовите тему текста. (Горностай.) - А какой бы заголовок вы подобрали к тексту? Запишите. - Где лежала выловленная рыба? - Что за зверёк выскочил на лёд? - Что произошло дальше? - Что сделал рыболов? - Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях? - Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это части? (Три: начало, основная часть, концовка.) - Найдите в тексте три части. - Прочитайте первую часть. - Назовите основную мысль в этой части. (Рыболов,) - Прочитайте вторую часть. - Назовите основную мысль в этой части. (Горностай.) - Прочитайте третью часть. - Назовите основную мысль в этой части. (Мал, да удал.) 2. Лексическая работа - Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай? (Он, зверёк,знакомый.) 3.Орфографическая работа Отдохнем с тобой дружок, Ставим руки дружно в бок, Наклонились влево – вправо, Влево-вправо, влево-вправо, Потянулись мы на славу, Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание | Обогащается словарный запас учащихся | Наблюдение. Вопросы и ответы |
III.Продолжение работы по теме | Пересказ текста | (Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, а затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. | Составляют план Пишут изложение Самопроверка | Учатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Наблюдение учителя |
ΙV. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | - Что мы делали сегодня на уроке? - Что вызвало затруднение? -Понравился ли текст, над которым мы работали? | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы | |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | Выписать из орфографического словаря по 5 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |
Учитель Казакова Любовь Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")
Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя собственное", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока русского языка «Виды предложений по интонации» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о видах предложения по интонацииЗадачи урокаДидактические:Знать видеть предложения, различающиеся по интонации;Уме...
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...