Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)
Задачи урока:
Дидактические:
- развивать умения заменять действие умножение с помощью сложения;
- составлять и решать задачи по краткой записи;
- закрепить умения выполнять арифметические действия;
Развивающие:
- формировать аналитическое мышление;
- развивать навыки устного счёта;
Воспитательные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:02.03.2021 Школа: МБОУ №152 Класс: 2 «д» Урок: 4 Время: 16:40-17:20 Кабинет: 220 | Студент: Кондакова Маргарита Группа: 35 Учитель: Силантьева Т.В._______________ Методист: Андреева Т.С._______________ |
Тема урока «Приём умножения с помощью сложения»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)
Задачи урока:
Дидактические:
- развивать умения заменять действие умножение с помощью сложения;
- составлять и решать задачи по краткой записи;
- закрепить умения выполнять арифметические действия;
Развивающие:
- формировать аналитическое мышление;
- развивать навыки устного счёта;
Воспитательные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа Форма работы : фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Сергеевна и этот урок у вас проведу я. - Проверьте свою готовность к уроку. -Наш урок будет проходить под девизом: «Слушай внимательною Работай старательно. Запоминай прочно. Выполняй точно». Я желаю Вам удачи. | 1. Показывают готовность к уроку. | М: включение в учебную деятельность. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический : чистописание Словесный : подводящий диалог Форма работы : фронтальная, индивидуальная | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет. Продолжите ряд чисел: 40, 42, 44, . . . . 35. 40, 45. . . . . 42, 40, 38. . . . . (46, 48, 50; 50, 55, 60; 36, 34, 32) -У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько рублей у Миши? -У березы 5 веток, на каждой ветке сидит по 3 птицы. Сколько всего птиц сидит на ветке? - Откройте свои тетради. Минутка чистописания. -Запишите число и классная работа. Напишите красиво цифру 12. Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. - Какое число мы записали? Что вы можете о нем сказать? - Какое число ему предшествует? А какое число последующее? Какое двухзначное число можно составить из этих цифр? - Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых? Выйдите к доске и запишите. - Каким действием можно заменить эту сумму? Как это сделать? Кто знает, поднимает руку и идет записывать на доске. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока. 2+2+2+2+2+2+2=14 2*7=14 3+3+3+3+3= 15 3*5=15 - Число 12 - Оно двузначное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21 - 12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6 - Умножением - Одинаковые слагаемые берем несколько раз 12 =2 * 6; 12 =3 * 4; 12 =4 * 3; 12 =6 * 2 | П: выявление известной информации и структурирование знаний. М: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный : беседа Форма работы : фронтальная, групповая | - Кто догадался, какая тема нашего урока? -Какие цели поставим на урок? - Отлично! - Ребята, посмотрите на доску. У меня возникла проблема, я хочу умножить 3*5, не пользуясь таблицей умножения, подскажите, как это сделать? | Формулируют тему и цели урока Слушают учителя, выполняют задания - Тема нашего урока «Умножение с помощью сложения» -научиться заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно) - Мы не знаем/ нужно взять по 5 раз по 3, это значит 3+3+3+3+3=15 | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. М: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: проявление активности в общей работе. | Учебник | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический : выполнение упражнений Форма работы : фронтальная, индивидуальная, парная | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - И что же тогда получится? Верно, хорошо. А теперь один из вас выйдет и решит другой пример. 5*4= 5+5+5+5= 12*3= 12+12+12= - Скажите, что общего вы видите? - Верно! - Откройте учебник на с.50, №2. Прочитайте задание, что нужно сделать? - Давайте вместе разберем первый пример. Итак, написано 2*5, это значит что нужно сделать с двойкой? Повторить ее 5 раз, значит мы к 2+2+2+2+2= 10. Хорошо, кто хочет выйти к доске и попробовать решить следующий пример? Остальные пишут у себя в тетрадях. - У вас на столах лежат карточки с примерами, решите их. - Теперь проверим ваши ответы, поменяйтесь карточкой с соседом по парте. -Кто выполнил это задание правильно, поднимите руки. Молодцы! - Скажите, какие примеры лишние? Почему? Давайте заменим сложение умножением, во всех ли примерах у нас это получится? Почему нет? - Верно. | Внимательно слушают учителя, выполняют задания - Надо тройку повторить 5 раз/ сложить цифру «3» 5 раз 3*5= 3+3+3+3+ 3= - Складывая одно и то же число несколько раз, получается такой же ответ, если умножить его на столько раз, сколько его складывали 15+15+15=15*3=45 22+22+28=22*2+28=72 52+25=77 4+4+4+4=4*4=16 6+6+6+6=6*4=24 3+3+3+3=3*4=12 7+8+6=21 9+9=9*2=18 7+7+7=7*3=21 - Примеры лишние, потому что в них нет повторяющихся слагаемых. - В примерах с неповторяющимися слагаемыми заменить на умножение не получится, это не возможно. | П: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; М: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение упражнения по правилу, алгоритму Форма работы : индивидуальная, парная | Организует физминутку. Читает стихотворения, показывает движения. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Задаёт вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Решение задачи. №5, с.50. После объяснения задачи, выполняют самостоятельно. Проверка. - Прочитайте задачу -Сколько метров высота каждого этажа? - А сколько таких этажей? - Сделайте рисунок к задаче. - Скажите, пожалуйста, как вы будете располагать клеточки? - Вертикально или горизонтально? Почему? | Повторяют движения за учителем - В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. у дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. Узнай высоту берёзы. - 3 метра - Пять - Вертикально - 3*5=3+3+3+3+3=15 Ответ: высота берёзы 15(м). 3м ?
| П:Структурирование знания М: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический : работа в тетрадях и у доски Форма работы : фронтальная, индивидуальная, | Самостоятельная работа. (на листочках). Теперь я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу, чтобы проверить хорошо ли вы усвоили материал нашего урока. Выполните небольшой тест, на карточках у вас на столах, обязательно их подпишите! Тест 1. Замени сложение умножением 3+3+3+3+3 а) 5Х3 б) 3Х5 2.Замение умножение сложением 5Х4 а) 4+4+4+4+4 б) 5+5+5+5 3. Реши задачу: На рынке продали 4 корзины с яблоками. В каждой корзине было по 8 яблок. Сколько всего яблок продали на рынке? а) 32 яблока б) 28 яблок - Хорошо, теперь с последних парт передайте на первые листочки с ответами, я их проверю и выставлю оценки. | Выполнение заданий | П: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач. М: адекватно использовать речевые средства для решения различных задач Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Карточки | |
Включение в систему знаний, повторение (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический : работа в тетрадях, у доски Форма работы : фронтальная | - Выполним следующее задание: прочитайте задание на странице 50, под номером 6. Что нужно сделать? - Расскажите про особенности квадрата. - Это значит, что измерить можно только одну сторону, ведь все остальные будут такими же. Так? Чтобы вычислить периметр, что нужно сделать? - Разберем 1 квадрат вместе. Скажите, скольким миллиметрам равна его сторона? Как вычислить его периметр? А как вычислить его периметр используя умножение? Хорошо. Остальные квадраты выполните сами. Запишите решение в тетрадь. - Отлично! | Выполняют задание - У квадрата все стороны равны. - Сложить все стороны - 25 миллиметрам - 25+25+25+25=100 миллиметров 25*4= 100 мл | П: обобщение и структурирование знаний в речи М: адекватно воспринимать оценку учителя; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
Презентация | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный : рефлексия Форма работы : фронтальная | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. -Назовите тему урока, которую сегодня с вами изучали? -Какие цели вставили в начале урока? достигли ли их? Кто выполнил все задания правильно и понял тему урока, покажите зеленый кружочек, кто считает, что допускал некоторые ошибки, но понял тему урока, покажите желтый кружочек. Ну а если вы считаете, что вы допускали много ошибок и не поняли тему урока, покажите – красный. - Хорошо! Запишите д/з с. 50, №7,9 - Спасибо за урок! | Оценивают свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | М: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Раздаточный материал |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40, 42, 44, . . . . 35, 40, 45. . . . . 42, 40, 38. . . . .
40, 42, 44, 46 35, 40, 45, 50 42, 40, 38, 36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382590-1643694318.jpg)
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-1375490-1683979895.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382687-1643745195.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376698-1641905222.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...