технологическая карта урока математики в 3 классе по теме Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яковлева Анна Андреевна

урок математики в 3 классе Деление с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Снежногорская СОШ

Технологическая карта урока

Предмет: математика, УМК «Школа России», 3класс

Учитель: Яковлева Анна Андреевна

Тема: Деление с остатком.

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель:  ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком;

создание условий для:

-формирования понятия о деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления;  

развития способности к обобщению, сравнению;

эмоционального восприятия математических объектов;

формирование представлений о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

     1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с правилом деления с остатком;
  • Выработать алгоритм деления с остатком; 
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

             2. развивающие

  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  •   Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание пространственное воображение;
  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

    3. воспитывающие 

-содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

        - создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, учитывая позицию собеседника умение выражать свои мысли.

Ресурсы для учителя:

- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26

- мультимедийное оборудование

Ресурсы для учащихся:

-   М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26

- карточки для работы в группах с алгоритмом;

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деят–сть учителя

Деят-сть учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

(2 мин.)

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»  (Д. Пойа)

Как вы понимаете эти слова?

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Я желаю вам удачи в открытии нового.

- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

- Настраиваются на работу.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.

(5 мин.)

Математическая разминка (задачи на слайде)

Продолжим работу на карточке.

У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете  его крестиком.

Примеры:  7*5, 6 * 3, 6 *9, 5 *5, 7 *6

35

18

54

42

36

25

Подведение итога разминки.

- А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.

- Молодцы. Поставьте +.

Что повторили? Для чего её нужно знать?  Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?

По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.

-На какое АД все задачи?

-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?

Да, это деление.

СЛАЙД

-Посмотрите, на какое АД у нас эти примеры.(деление)

-Давайте вспомним, как называются компоненты действия деления.

Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия умножения.

Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила

Регулятивные УУД:  оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

Развивают операции мышления Коммуникативные УУД:

Формируют умения

слушать и слышать собеседника, вести диалог.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила . деление с остатком

(7 мин.)

Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем новое по этой теме.

- Откройте эти тетради и решите эти примеры. У вас что-то случилось? (как 11 разделить на 3, оно же не делится).

Давайте посмотрим.

64 : 8   40 : 5     63 :7    24 : 6   72 : 9   11 : 3

- Может кто-то нашёл решение? Итак, мы столкнулись с проблемой.

-11 : 3  _ это табличный случай деления? (нет)

-Сейчас я предлагаю вам подумать, попробуйте самостоятельно сформулировать, чему же мы на уроке будем учиться

-Обсудите со своим товарищем по парте, чему же мы будем учиться? (делить неделимые числа)

-Действительно, сегодня мы будем делить такие числа, которые не делятся полностью.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

СЛАЙД (разложить 11 помидоров поровну на 3 тарелки)

-Давайте посмотрим как мы будем записывать такие примеры.

-Ещё раз проговорим. Сколько было изначально? Сколько мы взяли чтобы разложить поровну на 3 тарелочки? Сколько у нас получилось в каждой? А что случилось с двумя?

- Какая тема нашего урока? (деление с остатком)

Посмотрите на следующий слайд: 42 :5

Это табличный случай? Что же нам делать? Какое самое близкое число к 42, которое мы можем разделить на 5 целиком? (40)

-Хорошо, и что же у нас получится? (40 : 5 получится 8)

-А нам то нужно было разделить 42. Значит что у на будет? (2 в остатке)

Скажите, а почему мы взяли 40 самое близкое к числу 45, а вот я хочу 35 взять. 35 же разделится на 5? Получу? (7)

-Какой будет остаток? (7)

_Ну и хорошо. Всё правильно? (остаток большой)

-Мы можем 7 ещё раз разделить на 5. Значит какой вывод сделаем? (остаток не должен быть больше делителя)

СЛАЙД -Что мы сделали? (подобрали наибольшее число до делимого, разделили на 5 и получили 8, 2 в остатке. Прочитаем правило.

Организует практическую поисковую  работу, обеспечивает контроль  за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило.

Выполняют работу, доказывают  свой ответ. Пытаются сформулировать правило.

Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

5.Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке, вывести алгоритм деления с остатком.

6. Закрепление изученного. Работа с учебником. Групповая работа.

Цель: проверить навык  усвоения новых знаний.

-Давайте потренируемся решать примеры с остатком.

36 : 7 =             45 : 8 =           27 : 4 =        

  39 : 6 =          47 : 9 =         28 : 3 =

-Потренировались, а сейчас я вам предлагаю составить алгоритм решения примеров на деление с остатком. Что такое алгоритм? (порядок действий)

Это последовательность, возьмите карточку со словом «алгоритм» и попробуйте самостоятельно его составить, что мы должны сделать вначале, что потом, последовательность решения нашей с вами задачи.

Обсудите с соседом, придите к общему решению.

-Итак, что же мы должны сделать?

 1) подобрать наибольшее число к делимому (на доске читают ответ)

2) разделить это число на делитель (сравнивают с эталоном)

3) найти остаток

4) проверить, что остаток меньше делителя

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.
  4. Проверяем, остаток должен быть < делителя.

Работа с учебником.

– правило;

- Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание. Оцените свою работу.

- Сейчас предлагаю приступить к самому сложному заданию.

Сейчас вы будете работать в группах, ваша задача – взять листочек и группой составить задачу на деление с остатком, но решения на этом листочке быть не должно, решите на черновике. Справитесь? Алгоритм у вас готов. Не забудьте записать задачу на карточку.

Выбирайте представителя от своей команды, который будет предлагать решать вашу задачу другим командам. На парте есть карточка, как только к вам приходит представитель, вы решаете его задачу, а он проверяет правильно ли решили. Если решили правильно, то представитель вам ставит +, если нет ничего страшного, но вам поставят -.  Представители выбраны? Посовещайтесь. Сейчас вам нужно будет работать очень быстро. Представители, поднимите руку. Готовы? Меняемся. Как только к вам пришёл представитель, вы решаете его задачу на карточке.

-Записывайте в карточку решение.

-Все представители оказались в своих командах. Команды, доложите результаты своей проделанной работы.

Молодцы, кто- то решил все задачи, у кого- то что- то не получилось. Это значит, что нам есть ещё над чем работать.

Проверяет понимание способа действия.

- Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения.

Проговаривают алгоритм работы при решении примеров.

Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него.

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Проверяют по эталону

Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий

Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии.

Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи.

6 Рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты учебной деятельности

Какая тема урока? Какую цель мы ставили ?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Помогло вам открытие достичь цели?

(проговаривание алгоритма)

-Как вы работаете я увидела на уроке, а сейчас я прошу вас оценить самого себя, как вы считаете со всем вы справились, кому-то что-то ещё сложновато. Возьмите листочек с рубриками самооценки. Попробуйте самостоятельно поработать с этими рубриками и выберите ту, которая вам ближе.

Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей.

Подводят итог под руководством учителя

Личностные УУД: Способность к самооценке. 

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности

7. Итог урока. Домашнее задание

. При выполнении д/з  обратите   внимание на делитель и остаток при решении примеров на деление с остатком), с. 26, № 2, карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Цель урока математики закрепить деление с остатком....

Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"

Конспект урока по программе Школа России....