Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Погодина Нина Петровна

Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт урока математики в 3 классе

Тема урока:

Деление с остатком.

Учитель

Погодина  Нина Петровна

Школа

ГБОУ  СОШ с. Екатериновка, м.р. Красноярский,

 Самарская область

Образовательная цель

Формирование познавательной культуры личности, развитие теоретического мышления третьеклассников на основе осмысления способа деления с остатком.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: Объясняет, обосновывает ценность и значимость умения делить с остатком для каждого человека и для себя лично.

ЛР-2: Проявляет устойчивый интерес к выполнению заданий на уроке.

ПУД-1: Анализирует полученную информацию, сравнивает и делает обоснованные выводы.

ПУД-2: Воспроизводит новое понятие по памяти.

ПУД-3: Выполняет задания с применением предъявляемых требований.

КУД-1: Выполняет задание в сотрудничестве с одноклассниками.

КУД-2: Проявляет ответственность и инициативность в достижении результата работы в паре.

РУД-1: Участвует в постановке учебной задачи урока.

РУД-2: Дает обоснованную оценку результатов своей деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей.

ПР-1: Объясняет решение примеров с остатком с использованием схематического рисунка.

ПР-2: Использует разные виды записи примеров на деление с остатком.

ПР-3: Понимает, что такое остаток.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Деление с остатком»

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Разъяснять смысл деления с остатком и его проверку.

Программное содержание

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком

Мировоззренческая идея

Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она. 

Ценностно-смысловые ориентиры

  Знание.

План изучения учебного материала

1.Понятие «остаток».

2.Деление с остатком.  

Основные понятия

 Остаток.

 Деление с остатком.  

Тип урока

Изучение нового материала.

Форма урока

Урок – исследование.

Образовательная технология

Технология проблемного обучения.

Оснащение урока

Раздаточный дидактический материал (Приложение 2). Мультимедийная техника (интерактивная доска). Учебник «Математика 3 кл, часть 2». Автор: М.И.Моро и др. 2013 г. Электронное приложение к учебнику математики.

Мизансцена урока

Традиционная

Домашнее задание

 

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих, психологический настрой на урок.

 

Фронтально.

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)

  1.  Введение в тему

Задание: Прочитайте текст.

На 1 слайде: Математика важна,
                      Математика нужна,
                      Математика – наука,
                      Мыслить учит нас она.

-Что такое математика?

- Почему она важна и нужна?

-Чему учит математика?

Слайд 2.  

Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Но часто получается, не делится на всех.
Разделим то, что делится,
А он пусть останется!
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.

-Что будете выполнять на уроке математики?

- Что иногда получается в жизни при делении? А что остаётся?

  1. Аналитическая беседа.

 - Все ли вы умеете решать примеры на   деление на основе знаний таблицы умножения.

 - Проверим это.

- В ряду чисел (1, 2, 3, 4, 5, 8, 10,11, 12, 15,20.) назовите те, которые делятся на 2.

- Назовите числа по порядку в пределах 30, которые делятся на 3 (аналогично на 4).

Слайд 3.  

12:4; 12:3; 18:6; 18:9;30:5; 48:8;81:9; 15:7

Главный вопрос урока: Все ли числа можно разделить на равные части?

Слайд 1. Приложение 1.

 

 

1 уч. вслух

Фронтально

Слайд 2. Приложение 1.

1-2 уч.

Фронтально

 

Фронтально

2-3уч.

Слайд 3. Приложение 1

Решение примеров устно.

Слайд 4.

 

ЛР- высказывает собственное мнение.

ПР- демонстрирует знание табличных случаев деления чисел.  

ПУД- на основе анализа выдвигает проблему.

III.  ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

1. Понятие «остаток».

Эвристический метод.

(Работа в парах)

Задание1:Разделите 9 яблок поровну белке, ежу и зайцу и запишите в тетрадях  результат действия.

- Что у вас получилось?

1 ученик записывает на доске и читает пример.

Задание 2: Разделите 10 яблок поровну белке, ежу и зайцу и тоже запишите ниже  в тетрадях  результат действия.

-  Почему нельзя 10яблок поровну разделить на троих?

- Как это записать? (Высказывания детей; если, кто знает, то записывает на доске и проговаривает.)

Учитель записывает на доске и проговаривает пример, дети  записывают в тетрадях.

- Прочитайте то, что записали.

 Задание 3. Разделите 11 яблок поровну белке, ежу и зайцу. Результат действия запишите в тетрадях.

- Что у вас получилось? 1 ученик записывает на доске и прочитывает пример.

Задание 4. Разделите 12 яблок поровну белке, ежу и зайцу. Результат действия запишите в тетрадях.

- Что у вас получилось? 1 ученик записывает на доске.

На доске запись:

9:3=3

10:3=3(ост.1)

11:3=3(ост.2)

12:3=4

 - Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: Не все числа можно разделить на равные части. При делении некоторых чисел на равные части, получается остаток.

- Что такое остаток?

-Какая тема урока?

- Чему вы должны научиться?

- Важно ли в жизни уметь делить с остатком?

 2. Деление с остатком.

Уч-ся выполняют с помощью схематического рисунка деление: 17:5. Записывают решение. Читают записанный пример (17 разделить на 5 получится 3 и 2 в остатке.

- Как ещё можно прочитать этот пример? (Делимое 17, делитель 5, частное 3, остаток 2).

- Деление можно выполнить столбиком.

Под руководством учителя дети выполняют и записывают решение примера столбиком (В числе 17содержится 3 раза по 5, и ещё остаётся 2)

Работа по учебнику.

Стр. 26, № 1(Рассмотри рисунки, объясни записи и прочитай их по-разному), №2(Выполни деление, сделав рисунки).

Вывод: одни числа делятся на равные части без остатка, а другие числа делятся на равные части с остатком.

Работа в парах с дидактическим материалом и записью в тетради.

 

2-3 уч.

Фронтально

 

Самостоятельная работа. Рисунок и запись в тетради.

Фронтально.

2-3 уч.

Учебник стр. 26

 ЛР 2

ПУД 1

КУД 2

 

РУД 1

ПР 3

ЛР 2

ПУД 1

ПУД 2

ПУД 3

ПР 1

ПР 2

ЛР 1

ПУД 3

ПР 1

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

 

Выполните деление с остатком: 15:7; 29:3.

 

 Электронное приложение к учебнику математики.Часть II.

Задание1

Соотнеси запись с рисунком.

Задание2

Найди частное и остаток, используя рисунки. Продолжи записи.

 

Индивидуально в тетрадях. Взаимопроверка.

Интерактивная доска.

Выполнен. задан. по 1 у доски. Запись в тетрадях. Самопроверка.

 

ЛР 2

ПУД 3

КУД 1

ПР 2

ПР 1

ПР 3

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Ситуация рефлексии.

- С каким вычислительным приёмом вы познакомились сегодня на уроке?

- Что такое остаток?

Ситуация самооценки.

а) –Оцените свою работу на уроке (содержательная самооценка).

Ответы на вопросы. Оценка собственной деятельности. Коллективная дискуссия.

РУД 2

 

Приложение № 1

Слайд 1.                                                        Слайд 2.

       

Слайд 3.                                                      Слайд 4.

   

Приложение № 2.

Раздаточный материал: на двоих учеников: 3 зверя, 12 яблок.

c:\Users\1\Downloads\белка.jpgc:\Users\1\Downloads\Заяц.pngc:\Users\1\Downloads\Ёжик.jpg

C:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gif

C:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gifC:\Users\1\Downloads\яблоко.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тип урока: закрепление способов действийПедагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формирова...

технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

Технологическая карта урока математики «Деление с однозначным частным с остатком» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числомЗадачи урокаДидактические:Уметь выполнять деление столбиком, ис...

Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным с остатком" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащихся пр...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия                                                  ...