методическая разработка урока математики в 4 классе по теме " Деление суммы на число" (технологическая карта)
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
4 класс. УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева
Тип урока: «открытие» нового знания.
Задачи: создать условия для знакомства с правилом деления суммы на число; способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с правилом деления суммы на число;
научатся применять правило деления суммы на число; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.
Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.
Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения; используют в общении правила вежливости.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс:4 класс
УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века»
Предмет: Математика
Учебник: «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева
издание четвёртое, доработанное - М.: Вентана-Граф, 2014.
Тема урока: Деление суммы на число
Тип урока: «открытие» нового знания.
Задачи: создать условия для знакомства с правилом деления суммы на число; способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с правилом деления суммы на число;
научатся применять правило деления суммы на число; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.
Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.
Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения; используют в общении правила вежливости.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ууд |
1.Самоопределение к деятельности. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. | Настраиваются на работу-«открытие» нового знания. Включаются в деловой ритм. | Личностные (Л): самоопределение к действию. Регулятивные (Р): целеполагание. Коммуникативные (К): планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - разгадай правило, по которому записаны числа в каждом ряду: А)2300,2030,2003,3200,3020,3002 Б)5600,5060,5006,6500,6050,6005 - составьте по этому же правилу ряды для чисел:8600,9300 - Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя. 60*9 40*9 80*9 9*20 9*50 30*9 50*9 10*9 -Решите задачу. Ворона летит со скоростью 50км/ч, а стриж в -2 раза быстрее. Какова скорость стрижа? - Выразите скорость вороны и скорость стрижа в метрах в час. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета | Познавательные (П): выделять существенную информацию из текста задачи Л : осуществлять актуализацию личностного жизненного опыта. К. уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу. |
3.Постановка учебной задачи | -Записать решение задачи выражением (С.53 №1- задача записана на доске) В одной группе 30 туристов. А в другой 60. Всех туристов рассадили поровну в 3 автобуса и повезли на экскурсию. Сколько туристов в каждом автобусе? Проверка выражения: запись 2х человек на доске (по-разному) -Какой способ верный? -Как рассуждал первый? -Как рассуждал второй? -Как можно разделить сумму на число? | Выполняют задание. (30+60):3=30 30:3+60:3=30 Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, приходят к выводу, что оба выражения составлены, верно. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; совместно с учителем находить разные варианты решения учебной задачи; оценивать результат своих действий. П: сравнение, построение логической цепи рассуждений К:умение вести диалог с учителем и сверстниками |
4. Построение проекта выхода из затруднения | .-А может быть это решение подходит только к данному выражению? -Чтобы проверить, решим выражения на с.53 №2 (14 +28):7 и 14:7 +28:7 (40+16):8 и 40:8+16:8 (250+150):5 и 250: 5+150:5 -Как можно разделить сумму на число? -Делится ли каждое слагаемое на данное число? -Прочитайте вывод в учебнике и сравните с нашим. -Какое условие надо выполнить? | Высказывают свои предположения. Решают пары (по 2 человека у доски, остальные самостоятельно) выражения и сравнивают их значения. Приходят к выводу: чтобы разделить сумму на число, достаточно каждое слагаемое разделить на это число. Необходимо, чтобы каждое слагаемое делилось на данное число. Чтение вывода (у.с.54) Акцентирование внимания на условии «каждое слагаемое делится на это число» | П: анализ, с целью выделения главного, доказательство, знако-символические действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка Л: широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; |
5. Первичное закрепление во внешней речи | -Запишите выражения, равные данным, используя правило деления суммы на число. (с.54 №3) | Выполняют решение с комментированием, повторяют правило. Динамическая пауза | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, учить строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений. Р: принимать разнообразные учебно–познавательные задачи и инструкции. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. К: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельная работа С.54 №5 | Решение №5 на с.54 – в парах ( 2 человека «за доской») Проверка: сравнивают свое решение с решением на доске; оценивают правильность решения.
| П: умение структурировать знания, осознанно строить речевые высказывания Р:контроль, коррекция, саморегуляция К: владение монологической и диалогической речью Л: формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности. |
7. Включение в систему знаний и повторение | -Какой пример легче и быстрее решить? 76:4 (36+40):4 -Где может пригодиться знание этого приёма умножения? Решение задачи С.55 №9 (чтение, самостоятельная работа, разбор) | Высказывают свои предположения. Решают задачу самостоятельно; краткое условие – за доской. Индивидуальный разбор задачи со слабоуспевающими детьми. | П: анализ объектов Р:контроль, осознание количества и уровня усвоения К: владение монологической речью |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | -Чему научились на уроке? -У кого получилось выполнить задания самостоятельно и без ошибок? -Кто выполнил задания правильно, но с опорой на задания, выполненные и на доске? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Объясняют свой выбор. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. К: умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли. Л. оценивание усваиваемого содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число"
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа XXI века". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...
Методическая разработка. Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые.Сумма."
Материал содержит подробный сценарий урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые.Сумма."...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число».Перспектива
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач: умений применять способы умножения ...
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему Деление суммы на число УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет: МатематикаКласс: 4БУМК «Начальная школа 21 века»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Деление суммы на числоЦельурокаСпособствовать формированию у учащихся умения делить сумму на числоЗадач...