Технологическая карта открытого урока по математике по теме: «Периметр многоугольника», 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с ФГОС . Использование информационно-коммуникативные технологий позволяет активизировать внимание детей, закрепить полученные знания на практике. Урок проводился согласно тематического планирования.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно- исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_perimetr_mnogougolnika_2_klass.docx | 47.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Основная общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза В.Г. Клочкова г. Вольска Саратовской области»
Технологическая карта открытого урока по математике
по теме: «Периметр многоугольника»,
проведённого во 2 классе
Жаден Ольгой Геннадьевной
Тема урока: Периметр многоугольника.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания .
Цель: cоздание условий для формирования умений находить периметр многоугольника.
Задачи:
1. Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.
Предметные: формирование представления о периметре прямоугольник умения решать задачи на нахождение периметра.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность мышления; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - умение работать по коллективно составленному плану
Познавательные УУД – умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Методы работы: системно-деятельностный подход ,частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя в ходе учебного занятия | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математики. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? Ведь недаром математику называют царицей наук. Математика- царица наук. | Проверяют наличие учебных принадлежностей, -Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное. На доске числа 16, 61, 5, 10, 8, 99, 1. Назовите цифры, с помощью которых записаны эти числа. На какие группы можно разбить данные числа? Устный счет Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность? -Найдите сумму чисел 7 и 8 . -Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала? -На сколько 2 меньше 20? - 18 увеличить на 6 . Чему равна сумма 90 и 8? Чему равна разность 32 и 2? Решите задачу: Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг? – Подумайте: какая схема соответствует задаче? Решите задачу. | Однозначные, двузначные Первая группа - 5, 8, 1 однозначные, в записи используют один знак. Вторая группа - 16, 61, 10, 99 -двузначные, в записи использую два знака Выслушиваем ответы детей Из 12 вычесть 5, вычесть 2. Получится 5 кг помидоров. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
3.Постановка учебной проблемы. Определение целей урока. | Чтобы спланировать свою работу,нам нужно знать тему урока. Рассмотрите фигуры. – Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.) – Как они называются? – Прочитайте записанные на доске задания: измерьте стороны четырехугольника под номером 3; – Какие трудности у вас возникли? Постановка учащимися темы. Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы? Сформулируйте цель урока. Узнать -что называют периметром. Научиться находить периметр многоугольника. Планирование предстоящей деятельности.
3.Упражнение в умении находить периметр. Рассмотрите фигуры. Скажите, что общего у этих фигур? Чем отличаются? -Что нужно сделать, чтобы начать строить здания такой формы? У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют. (Форму прямоугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.) - Выполните измерения. (3см, 4 см, 3 см, 4 см) - Выполните вычисления. ( 3 см + 4см + 3 см + 4 см = 14 см - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.) - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину или сумму длин сторон прямоугольника.) - В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ. | Ответы детей.
Нахождение выхода из затруднения. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
4.Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. | Где нам пригодятся эти знания? - Какова же тема нашего урока? Мы с вами нашли периметр прямоугольника. - Итак, тема нашего урока – «Периметр многоугольника».– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ». ( -Чем же мы будем заниматься на уроке? - А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника? - А как его найти? Знакомство с определением периметра в учебнике на с. 42 - Правило похоже на наш вывод? Да, похоже. Мы с вами сделали открытие. – Рассмотрите фигуры в задании № 1 (с. 42). Назовите их. – Измерьте стороны голубого четырехугольника. – Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр. – Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать? – Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр. -Запишите свои результаты работы в тетрадях образец записи на классной доске. Р=3+5+5=13(см) Ответ: 13см. | При изучении нового материала. Ожидаемый ответ. -Узнать что такое «периметр многоугольника». Будем находить периметр многоугольника. Сумма длины всех сторон. Измерить длину каждой стороны и сложить. Самостоятельно читают текст. Да. Задание №1 Все стороны сложить. Записывают в тетрадях. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД Регулятивные УУД. (Проверить вычислением все ли задания выполнены точно). |
Физминутка | |||
5.Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи | -А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике. Поработаем в паре с соседом по парте.(На парте лежат лента, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку? -Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ 1. Выясняю сколько сторон у фигуры? 2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. Проверка - Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске. | Измеряют длину ленты, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину ленты с периметром салфетки. Сверяют свои записи с проверкой и записывают в тетради: Р (салф.)=6см +5см+6см+5см= 22см Длина шнура =5см+11см+5см = 21см Ответ: 22см 21см (Не хватит 1 см) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Познавательные УУД: общеучебные–логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - А теперь давайте выполним самостоятельную работу по вариантам: (на партах лежат фигуры)) 1 вариант вычисляет периметр красной фигуры, 2 вариант – зелёной. Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников. При необходимости используй памятку. Проверь свою работу по образцу. В чём испытывали затруднения? | Самостоятельно измеряют стороны многоугольников, записывают вычисления. 1в. 5+3+5++3=16см 2в. 4+4+4+4+4=20см Проверяют, оценивают работу. | Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7.Итог урока. Рефлексия. | Вернуться к целям и плану урока - Какую цель ставили перед собой? -Что нового узнали? -Достиг ли каждый из вас желаемого результата? Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что знаете определение периметра многоугольника , но вам ещё нужна помощь. | Высказывают своё мнение. Оценивают смайликами. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Поясняет домашнее задание. № 5, стр. 43 (учебник); * Творческое задание. Придумать задачу на нахождение периметра многоугольника для своего друга. | Личностные: Понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную ба...
Технологическая карта урока математики 2 класс «Периметр многоугольника»
laquo;Периметр многоугольника»...
Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника
Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...