Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов). Сюжет урока связан с предстоящим праздником Днем матери!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия нового знания
Математика 2 класс ОС «Школа 2100»
Тема «Периметр»
Цели урока:
Предметные:
- познакомить учащихся с понятием периметр прямоугольника, треугольника, ввести обозначение периметра латинской буквой Р.
- повторить и закрепить знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.
- закрепить умения учащихся решать задачи на сравнение и на нахождения суммы.
- повторить табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20, а также сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100.
- закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.
Метапредметные :
– умение оформлять свою мысль в устной форме; (Коммуникативные УУД);
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
– умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания (Регулятивные УУД)
– умение не бояться собственных ошибок и быть толерантным к чужим ошибкам. (Личностные УУД)
Оборудование:
геометрические фигуры, для нахождения периметра,
индивидуальные карточки (сердечки), объёмные фигуры,
презентация,
открытки, тесьма,
линейки,
цветы с добрыми словами для мамы
таблички самооценки, смайлики
Технологическая карта
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | Эмоционально-положительный настрой на работу. Ребята, сегодня на уроке, у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте наших гостей. Садитесь. А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы. Проверка домашнего задания Кто испытал трудности при выполнении домашнего задания? Какое правило применяли при вычислении выражений? Мобилизующий этап. Сообщение целей урока. СЛАЙД Урок необычный у нас, мы будем говорить о том, что уже знаем. Но именем еще не называем. Что же это такое? В течение урока, мы постараемся ответить на этот вопрос. СЛАЙД А теперь, давайте, откроем наши тетради, запишем дату, вид работы. Посмотрите на предложенную минутку чистописания, предложите задание, какое выберем? Запишите первую строку минутки чистописания. Посмотрите на число, записанное на второй строке. О каком празднике оно нам напоминает? Какова закономерность по отношению к дате? (Увеличение на 2), продолжите ряд чисел. Проверка. Сегодня мы продолжим подготовку ко Дню матери. Перед вами откроются цветы с добрыми словами для самого близкого в мире человека, но для этого необходимо выполнить ряд заданий! Устный счет СЛАЙД Начнем урок с устного счета. Индивидуально карточки с заданиями СЛАЙД Таблица с числами. Сколько столбцов? Строчек? Добавьте каждое однозначное число до 10 Увеличьте числа третьей строчки на 2 единицы. Увеличьте числа четвертой строчки на 2 десятка. В какой строчке расположены числа, в которых один десяток? Самое большое число в таблице увеличь на пять единиц. Задайте вопрос о числах четвертого столбика. Какую геометрическую фигуру напоминает это задание? Какие группы геометрических фигур знаете? (плоские, объемные) | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Цветок - МАМОЧКА Цветок - ЛЮБИМАЯ |
II. Подведение к теме урока | СЛАЙД Перед вами математические понятия. Давайте рассмотрим их - Посмотрите, все ли математические понятия Вам знакомы? Как одним словом мы можем назвать: длину, массу, объем (величина) - А что же такое см, кг, л.? (единицы измерения величины) - А какие бывают ломаные (замкнутые и незамкнутые) СЛАЙД Посмотрите, какая ломаная изображена на слайте? Посчитайте, сколько у нее звеньев? Давайте назовем их. А как мы можем узнать сумму длин всех сторон? Возьмите в руки линейки и карандаши давайте начертим ее в тетради. Пусть 1 - звено 2 см, второе - 3 см, третье - 2 см. Теперь определим общую длину ломаной линии? Что нужно сделать для этого? СЛАЙД Физическая пауза | |
III. «Открытие» нового знания | Перед вами поздравительная открытка для мам, чтобы она была еще ярче и необычнее, предлагаю использовать для ее украшения тесьму! Но у меня возникла проблема, а сколько сантиметров тесьмы мне потребуется? Попробуйте решить проблему в малых группах. СЛАЙД Повторим правила поведения в группе. Высказывание от групп. Ваши предположения, а каким словом можно назвать сумму длин сторон геометрической фигуры? А что поможет нам подтвердить наше предположение? (учебник) | Цветок - ДОБРАЯ |
IV. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое). | Работа с учебником Теперь, давайте откроем учебник на с .6 Окиньте взглядом, посмотрите, с какими заданиями мы будем работать сегодня. Каким словом можно заменить фразу «сумма длин сторон…»? Как обозначается периметр Буквой латинского алфавита - Р. СЛАЙД Ниже в оранжевой рамке правило. Прочитайте его. А теперь подумайте. Так о чем же мы знали, но именем не называли. Да, действительно периметр – это сумма длин всех сторон. Давайте, запишем в тетради, как мы будем обозначать периметр. (с.7 учебника) Почему у Пети в руках линейка? | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Цветок - КРАСИВАЯ |
V. Формулирование темы и целей урока. | Предположите, чем же мы с вами будем заниматься на уроке сегодня, попробуйте сформировать тему урока. Формирование темы урока. Поставьте задачи на сегодняшний урок (будем измерять стороны фигур, и находить сумму длин сторон разных геометрических фигур) СЛАЙД А теперь выполним задание 1 с 6 (прочитать задание) 1 ряд будет работать с 1 фигурой 2 ряд – со 2 фигурой 3 ряд – с 3 фигурой. Что сначала вы будете делать? ( измерять стороны фигур) А затем? (находить сумму длин сторон) Вы будете записывать по формуле 1 ряд Р = 5+5+3+3 = 16 (см) 2 ряд Р = 2+2+2+2 = 8 (см) 3 ряд Р = 4+4+4 = 12 (см) Проверьте друг у друга как выполнили задание (взаимопроверка – обмен тетрадями – оценка) Какому ряду было легче работать? Почему? | Цветок - ЗАБОТЛИВАЯ |
VI. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания). | Первичное закрепление. А теперь будем применять полученные знания при выполнении 2 задания по вариантам. 2 (а) – 1 в. 2 (б) – 2 в. (работать в паре можно помочь друг другу) Ркв. = 4+4+4+4 = 16 (см) = 1 дм 6 см Рпр. = 4+2+4+2 = 12 (см) = 1 дм 2 см - Что вы ещё не забыли сделать? (+ дать имя фигуре, обозначить буквами 4 вершины (латинскими)) Кто хочет рассказать, чему равен периметр фигуры? С помощью чего можно найти периметр плоских фигур? СЛАЙД | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
VII. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). | Каждому ребенку геометрическая фигура, найти и записать периметр фигуры На столах у вас лежит задание. Вы видите геометрические фигуры. Попробуйте у них посчитать количество звеньев и определить длину. Посмотрите на выражение и придумайте задачу 28-2-4 Запишите решение в тетради самостоятельно или с помощью напарника | Цветок - ЛАСКОВАЯ |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Рефлексия СЛАЙД Ребята, так о чем мы знали, но именем не называли? Что такое периметр? Какая единица измерения длины используется при обозначении периметра? В начале урока мы улыбнулись и пожелали друг другу хорошего настроения. Ребята, с каким настроение вы уходите с урока, возьмите карточки – человечки, оцените свою работу на уроке и покажите соответствующую карточку. Итог урока СЛАЙД Я благодарю вас за работу и прошу ответить на вопрос, чему сегодня научились на уроке? Кому было трудно? А кто не встретил затруднения? Ребята, а как вы думаете, могут ли вам в жизни пригодиться умения находить периметр? Посмотрите, какие предметы в классе напоминают нам геометрические фигуры? Скажите, а где нам пригодятся в жизни умения находить периметр? ( периметр класса, изгороди, бассейна, нашей школы и т.д.) Как мы можем найти их периметр. А какой инструмент нам потребуется? Что ещё вам понравилось на уроке? Какое задание было самым интересным? | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
IX. Предполагаемая домашняя работа | Запись домашнего задания СЛАЙД Выберите и запишите домашнее задание с. 7 № 6 или с. 7 № 8 Прочитайте слова на цветочках! Музыкальная заставка «Песенка мамонтенка» | Цветок – САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-158321-1354790770.jpg)
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335799-1383748204.png)
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718249-1448904041.jpg)
Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974242-1510757425.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-478926-1412109108.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....