Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_pryamougolnika.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 43 группы
Горбунова Юлия
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск,2016
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи
Планируемые результаты
Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100
Личностные: развивать внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Орг. момент | 2 мин | Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы | ||
Актуализация знаний | 15 мин | Устный счёт: -Посмотрите внимательно на доску. -Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие буквы в порядке возрастания. 15-(6+5) У 17-(18-9) Н (4+8)-7 М (90+5)-(43-40) А (46-40)+(58-8) Ц (3+8)+(12-6) И -В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? -На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? -В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? -Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство. 2*6*3*4*5*8=12 Ответ: 2+6-3+4-5+8=12 - Следующее задание: -Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг) Учитель стирает круг. -Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырёхугольники) Учитель стирает треугольники -Как назвать, одним словом, оставшиеся фигуры? (Четырехугольники) -На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов) Стирает трапецию. - Какие фигуры остались? (прямоугольники) -Докажите что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.) -Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр) -Сформулируйте тему урока. | Выполняют задания на устный счет Решать, называют ответы Делать проверку. Отвечать на вопросы Определять тему урока | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Работа по теме урока | -Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон. -Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.) -Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. - Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 6+6.) Замените. (3*2+6*2=18) -2-й способ нахождения периметра. -Но можно записать и по-другому это решение. -Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина) -Запишите их сумму. (3+6) -Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) -Записываем себе в тетрадь (3+6)*2=18 (см) -Это третий способ нахождения периметра. -Обозначим длину прямоугольника латинской буквой- А, а ширину – буквой b. Подставим в наши решения. -Мы получим 3 формулы нахождения периметра прямоугольника. P=a+b+a+b P=a*2+b*2 P=(a+b)*2 -Открываем учебники на стр.52 №1 -Посмотрите, как находили периметр прямоугольника. -Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели? Стр.52 №2: -Сколько способов нахождения периметра вы знаете? -Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3+4+3+4; 3*2+4*2; (3+4)*2.) -Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см) -Какой способ вы выбрали? Почему? Физкультминутка -стр. 52 №3 -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. -Что нужно узнать? -Сейчас давайте вместе сделаем чертёж задачи я на доске вы у себя в тетради. -Как решить данную задачу? Составьте в парах по схеме обратную задачу и решите её. Стр.52 №5 -Составьте задачу по первой краткой записи. -Запишите решение задачи. (5+6)+30=41(кг) -Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте к ней чертёж. -Составьте уравнение по схеме и решите его. Кто пойдет к доске? -Теперь обменялись тетрадями и сверяем с доской. 12+Х=50 Х=50-12 Х=38 | Выполнять геометрические задания Вспоминать что такое периметр Записывать выражения в тетрадь Выводить формулу нахождения периметра вместе с учителем
Вычислять Читать задачу Выполнять схематический чертёж Работать в парах Составлять задачу Выполнять проверку | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой. | |
Рефлексия. Итог урока | 3 мин | -Оцените свою работу на уроке. Что вам удалось сделать на уроке, а что нет. - Чем занимались сегодня на уроке? -Всё ли вам было понятно? -Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? Домашнее задание: стр.52 №4 | Оценивать урок Подводить итог | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную ба...
Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника
Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...
Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики для 3 класса...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...