Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_proverka_slozheniya_2_klass_.doc | 528 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Заларинская СОШ №1
Тема урока: Проверка сложения
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Ф.И.О. учителя: Волкова Наталья Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: I
Открытый урок 8 декабря 2021 год
Технологическая карта урока
Тема | Проверка сложения | |
Тип урока: | Изучение нового материала УМК: «Школа России» | |
Цель | Учить выполнять проверку действия сложения, знакомить со способами нахождения неизвестного слагаемого, совершенствовать умение решать задачи. | |
Задачи | Формировать умение проверять вычисления, выполненные при сложении; дать представление о проверке сложения вычитанием; развивать логическое мышление и внимание. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
| |
Метапредметные: познавательные: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; овладеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленной задачей, получать информацию из текста, формулировать выводы; регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение. | ||
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность | ||
Межпредметные связи: | Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом; окружающий мир: осуществление выбора способов деятельности, реализация их на практике. | |
Образовательные ресурсы: (оборудование) | М.И. Моро и др. Математика. 2 класс ; система уроков по учебнику М.И.Моро и др./авт.сост. С.В.Савинова ; технологическая карта урока, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение к учебнику. | |
Основные понятия и термины: | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, задача, краткая запись, геометрические фигуры. | |
Используемые методы и приёмы: | 1. Словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником, частично поисковый. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с электронным приложением. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения. |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
1.Органи-зационный момент II. Актуализация необходимых знаний III Самоопределение к деятельности IV. Изучение нового материала V. Первичное закрепление учебного материала VI. Применение знаний и умений VII Рефлексия. VII Итоги урока | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Постановка целей и определение темы урока 1)Проверка домашнего задания. 2) Устный счет: Математический диктант.
3) Задание «Цепочка»
4) Работа над задачами (устно) Индивидуальная работа над задачей Найти значение выражений Работа по учебнику. 1. Объяснение нового материала (по записям в учебнике на странице 84, вверху). 2. Чтение статьи учебника с.84 3. Работа с электроннымприложением к учебнику Осознание и осмысление учебного материала 1. Решение примеров № 1 (Устно) 2. Решение примеров № 2. Динамическая пауза
Работа по учебнику. 1.Решение задачи № 5 под руководством учителя. Самостоятельная работа.
Домашнее задание | Формирование готовности восприятия учебного материала Работа в парах Коллективная работа с комментированием
Коллективная работа с комментированием Коллективная работа с комментированием Включение в систему знаний и повторение Работа в парах Работа в парах Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок Инструктаж по выполнению домашнего задания | Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Приветствие. Здравствуйте ребята! -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Давайте дружно вспомним правило. Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? Выберите нужные слова. - А ещё для успешной работы, хорошее настроение! - У вас хорошее настроение? Закрасить зелёный кркжок. Проверим готовность к уроку. Учебник. тетрадь, ручка, линейка, карандаши, дневник? Вы готовы к уроку?
- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. -Запишите в тетрадях дату, 8 декабря «Классная работа». -А знаете ли вы какой сегодня праздник? – Вы любите рисовать? (Да) – рассказ 1 ученика –Вы любите считать? -(Да) рассказ 2 ученика 1. Проверяет наличие домашней работы в тетради. 2.Проводит математический диктант. 1.На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 80? 2. Запишите число в котором 6 десятков и 8 единиц. 3. Уменьшаемое 7 десятков, вычитаемое 7 единиц. Найдите разность. 4. Первое слагаемое 33, второе 6, найдите сумму. 5. Увеличьте 17 на 2 56 - 10 + 8 - 6 + 20 - 5 + 9 = 72 Две девочки шли в город. Им навстречу шли 5 мальчиков. Сколько детей шли в город? Организует индивидуальную работу над задачей по карточкам. Задание на смекалку. Вам нужно решить задачу:
- Найдите значение выражений 5+9=14 16+4=20 - Используя примеры в столбике, составьте примеры на вычитание. 14-5 =9 20-4=16 14-9=5 20-16=4 - Какой сделали вывод? - Сформулируйте тему и задачи урока. Организует работу по учебнику
- Рассмотрите рисунок и объясните этот способ. Прочитайте статью в учебнике. Организует работу с электронным приложением Знакомит с алгоритмом проверки сложения. Организует работу с комментированием у доски №1 Сложение можно проверить вычитанием. Для проверки из суммы вычитают одно из слагаемых, тогда получится другое слагаемое. Организует работу с комментированием у доски № 2. Организует физкультминутку Предлагает выполнить движения. Включает знакомую запись физической минутки.
Организует решение задачи. - Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось). - Составим краткую запись к задаче. Было -25м Переложили ? Осталось -5 м - Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче. Составьте задачи обратные данной. Запишите краткую запись. Решите самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. Организует самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 88) взаимопроверку. - Был ли понятен материал урока? - Что вы узнали на уроке нового? -Достигли ли цели, которую ставили в начале урока? - Как можно применять новые знания? - Какие задания показались легкими? сложными? Поднимите сигнальную карточку -Вы довольны своей работой? - Почему?
Задаёт домашнее задание. С.85 № 6 - Ну что ж, урок подошёл к концу! Я очень рада, тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные. Учитель поднимает сигнальную карточку. (Смайлик с улыбкой) Я вами очень довольна. | Учащиеся приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила? Учитель спросит- надо встать. Когда он сесть позволит- сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. -Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность - оставить, а лень, зависть, грубость - убрать. Закрашивают кружок. И за каждый правильный ответ закрашивают следующий кружок. (алгоритм самооценки) Учащиеся отвечают . -Мы готовы к уроку! - Мы сегодня вместе и у нас все получится. Записывают в тетради. Рассказ подготовленных учеников. 1 ученик Международный день художника. 2 ученик - День образования российского казначейства. (Приложение1,2.) Представляют домашнюю работу. Выполняют задание. Сверяют с эталоном на доске. 50, 68, 63, 39, 19 Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Выполняют задание в парах. С каждого ряда по 1 паре учеников выходят к доске и проверяют себя. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Отвечают По карточкам работают 2 ученика. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Решают логические задачи. Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Решают примеры. ( Переворачивают карточки и читают тему урока. ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ) Формулируют тему и задачи урока. Тема урока: Проверка сложения. Задачи урока: Познакомиться со способом проверки сложения, уметь проверять вычисления, выполненные при сложении вычитанием, совершенствовать умение решать задачи. Объясняют способ проверки сложения. Читают ниже запись, как выполнить проверку сложения. Слушают и изучают информацию. Делают выводы Знакомятся с алгоритмом проверки Примеры решают с устным объяснением. 4+5=9 10+7=17 40+20=60 9 -5=4 17-7=10 60-20=40 9-4=5 17-10=7 60-40=20 19+8=27 27-8=19 27-19=8 27+3=30 4+56=60 30-27=3 60-4=56 20+68=88 35+40=75 88-20=68 75-35=40 Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Выполняют физкультминутку Дети с помощью учителя составляют по условию задачи краткую запись к задаче, обратные данной, краткую запись к задачам обратным данной и самостоятельно решают. 25-5=20 (м) – переложили 20+5=25(м) – было 25-20=5 (м)- осталось Было - ? Переложили -20 м Осталось -5 м Было -25м Переложили - 5 Осталось -? м Оценивают работу. Закрашивают кружок. (зеленый – без ошибок, красный – были недочеты). Самостоятельно выполняют. Проверяют в парах . Отвечают на вопросы. На уроке я узнал….. На уроке я научился … Дети поднимают сигнальную карточку. Доволен –зелёная Не очень жёлтая Не доволен – красная Задают уточняющие вопросы | Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Учатся ставить новые учебные задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Р — оценивают собственную деятельность на уроке. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П — устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия. Ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. К — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Уметь оформлять свои мысли в устной форме. К — обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить речевые высказывания, задавать вопросы ; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека. К - проявляют готовность слушать. Л- Проявляют интерес к предмету. Л имеют установку на здоровый образ жизни Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться П - ориентируются в своей системе знаний . JI - проявляют интерес к предмету П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Приложение
Дата 8 декабря считается Днём образования российского казначейства.
Казначейство – это специальный государственный орган, который занимается кассовым обслуживанием исполнения бюджета страны. Иными словами, это особая контролирующая структура между налогоплательщиками, бюджетополучателями и банками. Казначейство контролирует как доходы в бюджет, так и расходы из него.
8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».
Международные праздники, бесспорно, имеют общемировое значение, поскольку их празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....
Технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по теме "Табличное сложение и вычитание"
Я предоставляю технологическую карту открытого урока по математике по теме "Табличное сложение и вычитание" для 1 класса. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии, работа в ...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...
Технологическая карта открытого урока по математике по теме: «Периметр многоугольника», 2 класс
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с ФГОС . Использование информационно-коммуникативные технологий позволяет активизировать внимание детей, закрепить ...
- Мне нравится (1)