Технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по теме "Табличное сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Я предоставляю технологическую карту открытого урока по математике по теме "Табличное сложение и вычитание" для 1 класса. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии, работа в группах и парах. Ребята выполняли задания творческого и поискового характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86 г. о. Самара

Технологическая карта

урока математики в 1 классе

Образовательная система «Школа России»

Выполнила:

Жаркова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ Школа № 86

Самара 2020 г.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Жаркова Ирина Николаевна

Предмет: математика

Класс: 1«А»

Четверть: 3

Тип урока: Урок закрепления  нового материала. Проблемно – диалогический урок.

Место проведения: МБОУ Школа № 86 г.о.Самара

Уровень: школьный

Дата проведения: 23.01. 2020г

Тема урока

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Цель:

Закрепить знание нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 20, навыки сложения и вычитания в пределах 2 0 с переходом через десяток, умение решать задачи.

Задачи урока

Познавательные: выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, использовать математическую терминологию при составлении
и чтении математических выражений; выполнять задания творческого и поискового характера
 продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи.

Развивающие: развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, использовать математическую терминологию при составлении
и чтении математических выражений; выполнять задания творческого и поискового характера.
.

Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Сложение , вычитание, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, задача.

Форма проведения

Урок с применением активных методов обучения.

Ресурсы:

Основные: М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник 1 класс часть 2. Москва, «Просвещение» , 2017 г.

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска; презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Организационный момент.

II.Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся

1 2 6 3 4 5

Учитель:
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Мы хороший, дружный класс

Все получится у нас
(на экран проецируется текст девиза).

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою.

- Угадайте, в какую сказку мы попадем:

“...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”.

- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать квакушку.

-Ребята, а кем была лягушка квакушка? (Василисой Премудрой)

-А кто же ее заколдовал? (Кощей Бессмертный)

-Ребята, а какая это сказка ? (авторская или народная?)

Ученики здороваются с гостями, открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.

Ученики отгадывают сказку

Ученики и вспоминают правила работы в паре

Познавательные УУД

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. Ориентироваться на развороте учебника.

III.Актуализация знаний.

- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.

1) Чистописание:

-На доске у меня записан ряд чисел

1,4, 7, 10, …,  …

-Найдите закономерность и продолжите ряд, назвав еще 2 числа.

(увеличение чисел на 3, каждое последующее число больше предыдущего на 3)

-Какое последнее(16)

-Запишите это число в чистописании, разложите его на сумму разрядных слагаемых, расскажите все о нем.

        

Ученики выполняют работу над чистописанием

Ответы учеников. Рассказ детей о числе

Ответы учеников.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Постановка цели и задач урока.

V.Закрепление изученного материала

-У Ивана-царевича были помощники. Кто вспомнит какие? (заяц, селезень, щука и медведь).

- Они и нам помогут определить тему урока. За каждый правильный ответ они будут давать нам по 1 букве.

-Мы получили числа11,14,7,15,12,17,10,16,18,13.

Расположите эти числа в порядке убывания и получите название темы урока. Работаем в паре

-ПОВТОРЕНИЕ.

-А какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Сложение и вычитание в пределах 20)

-Что же мы будем повторять на этом уроке?

(Состав чисел от 10 до 20, сложение и вычитание чисел в пределах 20, решать задачи, математические выражения)

Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность).

-Итак, вы справились с заданием и продолжаем наше путешествие с Иваном –царевичем в поисках Василисы Премудрой.

-И тут нас встречает  Баба  Яга.

-А как вы думаете Баба Яга злой или добрый персонаж в сказках?

-Она подобреет и покажет нам дорогу, если мы справимся с ее заданием. Баба Яга очень любит фрукты и придумала задачу тоже про фрукты.

Решение задачи на листах.

-В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съела Баба Яга, если в вазе осталось 5 мандаринов?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-А какие фрукты в основном остались?

-Какие же фрукты предпочитает Баба Яга?

Запись краткого условия и решения.

Было – 7 ап. и 6 м.

Съела - ? фр.

Осталось – 5 м.

1)7+6=13(фр.)

2)13-5=8(фр.)

Ответ: 8 фруктов.

- Ребята, а Иван-царевич решил задачу немного по другому. Как вы думаете,  его решение можно считать правильным?

1) 6-5=1(м.)

2) 7+1=8(фр.)

-Да и его решение тоже верно.

-Молодцы.

Физминутка.

E:\скриншоты урока\56.png

-Задачу мы решили и Баба Яга направила нас по дороге дальше. И вот перед нами Змей Горыныч. Он не хочет нас пропускать, а требует решить математические выражения. Выберите себе столбик   по силам и решите его

12-3+6          12-5

15-9+4          13-4

14-7+2          9+6

-Справились мы с заданием Змея Горыныча и подошли вместе с Иваном – царевичем к замку Кощея Бессмертного.

-Чтобы попасть в замок надо открыть ворота. Для этого надо выполнить его задание

-Начертите ломаную из 3-х звеньев: длина первого – 1 дм, второго – 6 см, третьего – 4 см. Узнай на сколько сантиметров первое звено длиннее второго, а второе – длиннее третьего. ( с.89 № 6)

-Молодцы, справились. Мы в замке. Но Кощей Бессмертный очень коварен и он заточил Василису Премудрую в башню. Нам нужно помочь Ивану – царевичу отгадать в какой.

В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16).

Ответы учеников.

Работа в паре

Ученики выводят тему и цели урока

Ответы учеников.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы и записывают краткое условие и решение в тетрадь.

Выполняют гимнастические упражнения

Решают выражения  в группе, обосновывают выбор решения.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи

4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия.

- Василиса Премудрая спасена, чары развеялись.

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

-Выполнили ли мы цели урока?

- У вас на столе лежит листочек. Возьмите цветные карандаши или фломастеры и нарисуйте на листках.

- Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, нарисуйте  картинку грозы.

- Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.

- Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить другому, то покажите яркую радугу

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс.

Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс...