технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует новые современные технологии и оборудование по ФГОС. Соблюдаются все этаппы содержания современного урока. При помощи разноообразной деятельности учащихся ( индивидуальная работа, работа на персональных компьтерах, работа в парах) способствует формированию УУД у учащихся. Урок очень разнообразен и актуален. Коллеги дали положительную оценку данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_28.10.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 4 классе
Учитель: Савина Марина Яковлевна
Предмет: математика. Класс: 4
Тема урока: Единицы времени. Секунда.
Тип урока: получение новых знаний
Цели :
- Расширить знание детей о времени.
- . Познакомить с новой единицей измерения времени- секунда
Задачи урока:
1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;
2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;
3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
4.Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
прививать интерес к математике.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные,
словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре);
-ИКТ - технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа |
1 | Орг. момент. Релаксия Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся . Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный, наглядный (презентация). | Слайд1 Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени» композитора Олега Панфилова Учитель: Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. |
2 | Актуализация знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними. Задачи: Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся. Развивать коммуникативные умения при обсуждении. Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный. | -Почему я начала урок с этого стихотворения -Ребята, о чём я прочитала стихи? - О каких единицах времени говорит автор? - Что автор хотел донести до слушателя этими стихами? - Ребята, а почему иногда говорят « потерял время», разве его можно потерять? - Какое дополнительное задание я давала к уроку? Вы отлично справились с заданием. Очень хорошие и полезные пословицы вы приготовили. И мы не будем терять время, и приступим к работе. И раз уж мы говорили о пословицах, то план нашего урока тоже будет состоять из пословиц и поговорок. Слайд 1 Повторение- мать учения. -Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на этом этапе урока.? (Повторим изученное.) Слайд 2. Устный счёт Вырази:
|
3 4. | Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера. Задачи: Развивать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность. Методы: словесный, наглядный (презентация). Открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться пользоваться новой единицей измерения времени организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения и преобразование одних единиц времени в другие; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени. Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Задачи: подвести детей к пониманию соотношения между ми единицами времени. | Слайд 3-12. Кто получит знания, тот не будет жить в нужде. « Узнаём новое» -Справившись с этим заданием мы узнаем тему нашего урока. Давайте постараемся её расшифровать. Какое слово получилось? ( Секунда) Сформулируем тему нашего урока. Слайд 13. Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова. Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек. Слайд 14.
Давайте рассмотрим рисунок на полях . Знакомство с секундной стрелкой и секундомером.
1) краткая запись и решение по действиям 2)Без краткой записи по действиям и выражением |
5. | Динамическая пауза. Задача: выполнять упражнения по предложенному плану | Музыкальная физкультминутка « Делай как я» Слайд 15-23 |
6. | . Закрепление изученного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: формировать умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание.. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи арифметическим способом ,находить значение выражения ,решать уравнения, работать в паре Методы работы: словесные, наглядные практические ,работа на индивидуальном компьютере, работа в системе PROklass Задачи: Применять и совершенствовать полученные знания. создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике. | - А теперь с новыми силами продолжим работу . Слайд 24 « Не начавши-думай ,а начавши делай.» «Решаем обдуманно» 1)1 учащийся у доски Задание: реши уравнение 2) 2 учащихся на компьютере а)Задание: найди значение выражения ; б)Реши задачу. 3) 2 учащихся « Работа в паре» Задание: Установите верное соотношение между величинами Проверка. Минифизкультминутка «Часики» Работа в системе PROklass Мини-тест « Проверь себя!» |
7. | Домашнее задание Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности. | Слайд 24 Домашнее задание:
|
8 | Рефлексия. Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность | - Слайд 25 «Мир освещается солнцем, а человек знанием» «Оцениваем себя» Ребята, а теперь при помощи смайликов я попрошу оценить свою работу на уроке и сделать выводы.
Слайд 26 Благодарю за активную работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."
Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро
Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс. Единица времени.
Конспект открытого урока по математике 4 класс. Единица времени. закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности;познакомить учащихся с новым соотнош...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...
Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"
Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"Предмет: математикаПрограмма обучения: Школа РоссииКласс:4Раздел: ВеличиныТема урока: Единицы времени. Секунда.Тип урока: Открытие ...