Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сырьева Ирина Александровна

закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

Цель:

закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;
  • совершенствовать навык решения задач;
  • совершенствовать навыки устного и письменного счета.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции;
  • развивать связную устную речь;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость;
  • прививать интерес к изучаемому предмету;
  • формировать навык самостоятельной работы;
  • воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки с заданиями на каждого учащегося;

Ход урока.

I. Организационный момент

Колокольчик прозвенел, всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно, ведь к уроку все готово?

Всем садиться разрешаю, и  урок мы начинаем!

- Зачем нужно знать математику?

1. Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

2. Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3. Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Давайте изучать математику и подниматься в ее царстве по ступенькам все выше и выше.

II. Устный счёт

Попрошу вас не зевать  «Соседей» у числа назвать: 5, 14, 20, 54, 90, 99

Сколько хвостов у пяти котов? ( 5 )

 Сколько ушей у девяти мышей? ( 18 )

 Сколько лап у семи медвежат? ( 28 )

-  Назовите недостающие числа

5, … ,15, …, …, …, …, …, …, 50 (ответ: 10, 20, 25,30, 35, 40, 45, 50)

- На сколько увеличивается каждое число? (на 5)

- Увеличь в 6 раз следующие числа: 12, 24, 6, 18, 48, 54, 42, 60, 36, 30.

Ответы: 2, 4, 1, 3, 8 9, 7, 10, 6, 5.

- От умножения каких чисел получится число: 24 (3x8; 6x4);  18 (2 x9; 3x 6)

Задание: Составь примеры  и реши их:

.. x … = 32                        … x … = 56

.. x … = 48                        … x … = 54

.. x … = 30                        … x … = 21

.. x … = 63                        … x .. = 60

.. x … = 45                       … x … = 81

- Сколько раз по 7 содержится в числах: 14, 21, 42, 63, 49, 35, 56, 28.

- Работа по учебнику стр. 191, № 23. Выполни действие (устно)

- Что можно сказать про примеры  данном задании? (да действия, в первом столбике первый и третий примеры со скобками) – Какое действие будем выполнять первым? ( сначала умножение в скобках, затем деление). Устное решение по цепочке.

III. Актуализация знаний (повторение пройденного)

(на доске примеры)

9 + 6 – 7          2 х 2 х 3         10 +20 : 4

3 х 4 : 2           7 + (12 – 2)     15 : 5 + 5

- Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками?

- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2))

- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?

- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5)

(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми )

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?

- Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите показы. (ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит, обращает внимание на осанку)

V. Работа по закреплению знаний и умений

1. Решение примеров под руководством учителя

- Прежде, чем начать решать примеры, давайте ещё раз вспомним порядок действий.

-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)

- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

Выполнение примеров с объяснением у доски

20кг + 20кг : 2 =30кг (сначала выполняем действие деление, а потом сложение

87кг – 15кг : 3 = 82кг(сначала выполняем деление, а потом вычитание)

26кг + 2кг х 7 =40кг (сначала умножение, а потом сложение)

70кг – 5кг х 3 =55кг (сначала умножение, а потом вычитание)

(25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)

(9л + 7л) :2 =8л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)

14л – 2л х 6 =2л (сначала умножение, затем вычитание)

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире, пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

  1. Решение задачи  стр. 172, № 29 (под руководством учителя)

Прочитай задание. Составь задачу по краткой записи.

О чем говорится в задаче? (о спортивных секциях)

Что известно в задаче? (сколько чел. занималось волейболом )

Что нужно найти? (сколько человек занималось футболом)

Сможем ли мы сразу найти, сколько было футболистов? (нет)

Почему? (не знаем, сколько занималось гимнастикой)

А можем узнать? (да)

Каким действием будем находить? (делением)

Объясняем второе действие (сложение) – Можем ли мы ответить на главный влпрос задачи? (да)

4. Самостоятельное решение примеров № 38 (3-4 ст), стр. 173

- Сейчас вы самостоятельно решите примеры и покажите, как вы научились решать примеры в 2 действия

Индивидуальная помощь слабым учащимся (3 группа) – стр. 174, №1

 (2, 4 ст.) – по карточкам

Проверка качества выполненных заданий (Андрей назовёт ответы второго столбика, Лёша ответы 3 столбика)

-Поднимите руки у кого также, как на доске. Молодцы!

- Проверим ответы у ребят по картьчкам  - Артём, Максим, Рустам.

5. Работа с геометрическим материалом. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

VI. Домашнее задание.

На самоподготовке вы будете выполнять примеры №15, стр. 205.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы сегодня закрепляли? (решали примеры и выбирали правильный порядок действий)

Выставление оценок ( с объяснением)

- А я хочу закончить урок словами:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, нужна

Очень важная наука – Математика.

Спасибо за урок!

 

Задания для устного счёта:

Назовите недостающие числа

5, … ,15, …, …, …, …, …, …, 50

Увеличь в 6 раз следующие числа:

12, 24, 6, 18, 48, 54, 42, 60, 36, 30.

Задание: Составь примеры  и реши их:

   x       = 32                            x       = 56

   x       = 48                             x      = 54

   x       = 30                             x       = 21

   x       = 63                             x       = 60

   x       = 45                             x       = 81

 Сколько раз по 7 содержится в числах: 14, 21, 42, 63, 49, 35, 56, 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

Конспект открытого урока . Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....