Конспект открытого урока . Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
план-конспект урока по математике
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока: Счёт.
Класс: 9 год обучения.
Учитель: Гореликова Л.В.
Дата проведения: #1075;.
Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
Цель: закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок
Задачи:
Обучающие: закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками; совершенствовать навыки устного и письменного счета.
Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции; развивать связную устную речь; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать усидчивость; прививать интерес к изучаемому предмету; формировать навык самостоятельной работы; воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: тетради, индивидуальные карточки с заданиями на каждого учащегося;
Ход урока.
I. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности.)
Прозвенел уже звонок –
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости.
- Покажите правильной посадкой, что вы готовы к работе.
II. Устный счёт
- Начинаем наш урок с разминки для ума. Считаем от 1 до 10 (Диана) от 1 до 20. (Андрей)
- Обратный счет от 20 до 1. (Олег)
-Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать: 5, 14, 20, 54, 90, 99 (на столах лежат карточки)
-Сколько хвостов у пяти котов? ( 5 )
-Сколько ушей у пяти мышей? ( 10 )
- Прочитайте числа на доске: 96, 89, 79, 49, 39, 29, 19, 9.
(Какое число лишнее? Почему?)
-— Скажите количество десятков в числе 96. (на доске)
— Число единиц в числе 89.
III. Актуализация знаний (повторение пройденного) (на доске примеры)
9 + 6 – 7 2 х 2 х 3 10 +20 : 4
3 х 4 : 2 7 + (12 – 2) 15 : 5 + 5
- Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками?
- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2))
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?
- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5)
(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми )
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?
- Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны) (проговариваем)
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий
Прежде чем приступать к работе в тетрадях, мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
А) Работа в тетрадях - Откройте тетради, запишите число, классная работа, -Какое сегодня число? (4) Какое это число? (однозначное). Назовите сколько ед? Посмотрите как правильно пишется цифра 4 и пропишите строчку в тетради. Подчеркните карандашом самую красивую цифру, которую вы написали.
(ребята выполняют работу, я хожу смотрю, обращаю внимание на осанку)
V. Работа по закреплению знаний и умений
1. Решение примеров под руководством учителя
- Прежде, чем начать решать примеры, давайте ещё раз вспомним порядок действий.
-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
1) Выполнение примеров с объяснением у доски (остальные выполняют в тетрадях)
20 + 20 : 2 =30 (сначала выполняем действие деление, а потом сложение
87 – 15 : 3 = 82 (сначала выполняем деление, а потом вычитание)
26 + 2 х 7 =40 (сначала умножение, а потом сложение)
70 – 5 х 3 =55 (сначала умножение, а потом вычитание)
(25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)
(9 + 7) :2 =8 (сначала выполняем в скобках, а потом деление)
14 – 2 х 6 =2 (сначала умножение, затем вычитание)
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире, пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
2) тест: (на карточках)
1 . У к а ж и , к а к о е д е й с т в и е в в ы р а ж е н и и 3 8 – 4 · 7 + 1 9 будет е в ы п о л н я т ь п е р в ы м ? а ) с л о ж е н и е б ) у м н о ж е н и е в ) в ы ч и т а н и е
2 . У к а ж и , к а к о е д е й с т в и е в в ы р а ж е н и и 4 0 : 5 + 1 2 – 8 б у д е т е в ы п о л н я т ь п о с л е д н и м ? а ) в ы ч и т а н и е б ) с л о ж е н и е в ) д е л е н и е
3 . У к а ж и в ы р а ж е н и е з н а ч е н и е к о т о р о г о р а в н о 6 . а ) 9 · 2 + 2 4 б ) 4 · 2 - 4 : 2 в ) 4 · 2 + 3
4 . Р а с с т а в ь п о р я д о к д е й с т в и й в в ы р а ж е н и и . Р е ш и и в ы б е р и п р а в и л ь н ы й о т в е т : 3 6 - 8 + 4 : 2 а ) 3 0 б ) 1 6 в ) 1 2
5 . Р а с с т а в ь п о р я д о к д е й с т в и й в в ы р а ж е н и и . Р е ш и и в ы б е р и о т в е т : 3 6 - ( 8 + 4 ) : 2 а ) 1 6 б ) 3 0 в ) 1 2
Проверка (вместе)
#1055;роверка качества выполненных заданий
Самостоятельное решение примеров
а)- Сейчас вы самостоятельно решите примеры и покажите, как вы научились решать примеры в 2 действия
Индивидуальная помощь слабым учащимся (Диана выполняет, заполняет числовой ряд)
Проверка качества выполненных заданий
Проверим ответы у ребят по карточкам.
б) Работа с геометрическим материалом. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.
VII. Итог урока :
-Какое задание, по-вашему, мнению было самое интересное? -Какое самое сложное? -Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно?
- Что на уроке мы сегодня закрепляли? (решали примеры и выбирали правильный порядок действий) Выставление оценок ( с объяснением)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок...
Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...
Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».
1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...
Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Урок математики для учащихся 3 классаподготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П. Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками....
План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...
Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок...