"Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3-г классе.
Учитель: Ларина С.Н.
Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».
Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.
Задачи урока.
Образовательные:
- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,
коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,
культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Тип урока: урок -закрепление
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; карточки для работы в парах, группах; проектор, сигнальные карточки.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
работать по предложенному плану, инструкции;
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
знать правила порядка выполнения действий:
уметь разъяснить их содержание;
понимать правило порядка выполнения действий;
находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;
действий, используя для этого текстовые задачи;
записывать решение задачи выражением;
применять правила порядка выполнения действий;
уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
определять общие для всех правила поведения;
уметь осознанно и внимательно читать задания;
выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать правила порядка выполнения действий.
Уметь разъяснить их содержание.
Уметь решать задачи с помощью выражений.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч - ся |
1.Организационный момент. (1 мин) Цель: создание атмосферы психологической комфортности. | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно считать! - Если вам нравится учиться в школе - хлопните в ладоши! - Если у вас хорошее настроение - улыбнитесь друг другу и мне! - Если вы хотите получать удовольствие от урока - сядьте правильно, будьте активны, слушайте и дополняйте друга! - Займите свои рабочие места. Открыли тетради, записали число и классная работа. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
2.Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | 1) Математический диктант (запишите только ответы) - произведение 7 и 5; 6 увеличить в 3 раза: 6 х 9; частное 24 и 4; 64 : 8; 49 уменьшили в 7 раз; во сколько раз 27 больше 9; во сколько раз 6 меньше 36; на сколько 200 меньше 350; 632 больше 600. Проверка с доской: 35, 18, 54, 6, 8, 7, в 3 раза, в 6 раз, на 150, на 32. - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! 2) – Ребята, посмотрите на записи на доске. 48:6+45:9= 94 – 30:5 *4= 72:(16 -7) +36= 63- (19+23):7= - Как они называются? (числовые выражения0 - На какие 2 группы их можно разделить? ( со скобками и без скобок) - Какие знания нам помогут найти значения этих выражений? | Записывают ответы, проверяют Оценивают свою работу на полях в тетрадях |
3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Цель: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | - Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. Порядок действий в выражениях особый. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. - Все хорошо освоили эту тему? - Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? -Какую проблему мы будем решать сегодня на уроке? -Какие цели поставим? План урока. (записывается на доске после ответов детей)
|
- Закреплять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение, закреплять умения решать задачи выражением. |
4. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление Цель: -тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке -организовать работу учащихся в паре и группе. |
- Составьте выражения и найдите их значение. 1. К произведению чисел 9и6 прибавить частное чисел 42 и 7; 2.Из суммы чисел 256 и124 вычесть разность этих чисел; 3.Частное чисел 24 и 6 умножить на 8,а из произведения вычесть разность чисел 23 и 9. Взаимопроверка, оценивание. | Составляют выражения, находят значение, проверяют работу своего товарища, оценивают. |
5.Физминутка 5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (7 мин) Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного. Минутка релаксации. (1 мин) 6.Этап включения в систему знаний и повторения. (6 мин) повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний.
7.Подведение итогов. (5 мин) Цель: осознание метода построения и границ применения изученного способа действия. 8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) Цель:
9.Рефлексия. (2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | «Часики» - часики (вправо – влево глазами вращают), маятник наклоны туловища вправо-влево), будильник (два хлопка над головой), пружинка (полуприседания), часики. -Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. - Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали? - Какая была цель? - Что удалось? - Что не удалось? - Что помогло сегодня на уроке? - Чему был посвящён наш урок? - Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях. - Как выполняются действия в выражениях с действиями одной ступени? - Как выполняются действия в выражениях, где есть действия разных ступеней? - Как выполняются действия в выражениях со скобками? - Что вам больше всего запомнилось? - Что понравилось сегодня на уроке? - Как оцените работу своих товарищей на уроке? -Свою работу? Оценки за урок: - Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание (оно на карточках дифференцированно) № 345 1 группа – всё задание (красные шарики) 2 группа – под первым кружочком (синие шарики) Игра «Подари улыбку Снеговичку» - Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговичку, чтобы у него тоже было хорошее настроение. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее: Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке! | Выполняют физминутку Выполняют задания в паре Дети поднимают сигнальные карточки (обратная связь с учителем). Два ученика у стола работают с ноутбуками Для украшения ёлки купили 2 коробки синих ёлочных шаров и ещё 9 красных шаров. Сколько всего шаров купили для украшения ёлки? Дети выполняют Дети выходят к доске и на компьютере находят значение выражений по действиям, выбирая правильный ответ. - Повторяли и закрепляли порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Ответы детей. Подводят итог урока. Дают оценку товарищам и себе. Записывают Д/з Показывают своё настроение в конце урока и дарят снежки Снеговику |
Реализация построенного проекта. Первичное закрепление |
- Исследовать выражение по алгоритму: 1. Определить количество частей в выражении. 2. Определи порядок выполнения действий 3. Найти значение каждой части. 4. Найти значение выражения. Проверка – выступление от каждой группы. ( 4 группы) | Исследуют выражение, отвечают, оценивают свою работу в группе. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: создать условия для самостоятельного применения имеющихся знаний в учении и практической деятельности |
- Прочитайте задачу. - Задание понятно? На какие вопросы вы должны ответить? - Дети работают самостоятельно. - Проверка по слайду. 1. 6*8+5*7+8*9=155(кг) 2. 260 –(6*8+5*7+8*9)= 105 (кг) -Какой еще вопрос можно поставить к данному условию? (155-105=50)
Дополнительно: учебник стр 120 №22 ( решите задачу выражением) | Работают самостоятельно, проверяют, оценивают. |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним: над какой темой мы работали? - Какие задачи ставили? - Все ли у нас получилось? - В каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок? | Отвечают, делают выводы |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | - Остались ли у вас трудности? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек: «зеленая» - я доволен собой, у меня все получилось и я могу объяснить товарищу. «желтая» - были трудности, но я со всем справился, я вполне доволен собой. «красная» -мне было трудно, мне нужна помощь.. | Оценивают свою работу на уроке, показывают соответствующую карточку.
|
9. Домашнее задание. | Рабочая тетрадь стр.57. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок...
Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...
Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...
План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...
Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок...