"Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ларина Светлана Николаевна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_3_klasse.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3-г классе.

 Учитель:  Ларина С.Н.

 Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».

Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.

Задачи урока.

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные: 

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой.

Тип урока: урок -закрепление

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; карточки для работы в парах, группах; проектор, сигнальные карточки.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

 осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

 записывать решение задачи выражением;

 применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

 выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом;

определять общие для всех правила поведения;

  уметь осознанно и внимательно читать задания;

выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание.

Уметь решать задачи с помощью выражений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч - ся

1.Организационный  момент. (1 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

- Если вам нравится учиться в школе - хлопните в ладоши!

- Если у вас хорошее настроение -  улыбнитесь друг другу и мне!

- Если вы хотите получать удовольствие от урока - сядьте правильно, будьте активны, слушайте и дополняйте друга!

- Займите свои рабочие места.

Открыли тетради, записали число и классная работа.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

2.Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

1) Математический диктант (запишите только ответы)

- произведение 7 и 5; 6 увеличить в 3 раза: 6 х 9; частное 24 и 4;  64 : 8;  49 уменьшили в 7 раз; во сколько раз 27 больше 9;  во сколько раз 6 меньше 36; на сколько 200 меньше 350; 632 больше 600.

Проверка с доской:

35, 18, 54, 6, 8, 7, в 3 раза, в 6 раз, на 150, на 32.

- Молодцы, ребята, успешно справились с работой!

2) – Ребята, посмотрите на записи на доске.

48:6+45:9=           94 – 30:5 *4=

72:(16 -7) +36=        63- (19+23):7=

- Как они называются? (числовые выражения0

- На какие 2 группы их можно разделить? ( со скобками и без скобок)

- Какие знания нам помогут найти значения этих выражений?

Записывают ответы,  проверяют

Оценивают свою работу на полях в тетрадях

3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цель: 

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.          

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.

- Все хорошо освоили эту тему?

- Как вы думаете, чему будет  посвящён наш сегодняшний урок?

-Какую проблему мы будем решать сегодня на уроке?

-Какие цели поставим?

План урока. (записывается на доске после ответов детей)

  1. Определять порядок действий и находить значение выражений.
  2. Составлять  выражения.
  3. Решать задачи с помощью выражения.
  4. Оценивать свою работу и работу своих товарищей.

  1. (   )
  2. * или :
  3. + или –

- Закреплять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение, закреплять умения решать задачи выражением.

4. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление  

Цель:

-тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

-организовать работу учащихся в паре и группе.

  1. Фронтальная работа у доски:  определите порядок действий и найдите значение выражений, которые записаны на доске.
  2. Работа в паре. (карточки)

-  Составьте выражения и найдите их значение.

1. К произведению чисел 9и6 прибавить частное чисел 42 и 7;

2.Из суммы чисел 256 и124 вычесть разность этих чисел;

3.Частное чисел 24 и 6 умножить на 8,а из произведения вычесть разность чисел 23 и 9.

Взаимопроверка, оценивание.

Составляют выражения, находят значение, проверяют работу своего товарища, оценивают.

5.Физминутка

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (7 мин)

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

Минутка релаксации.

(1 мин)

6.Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 мин)
 
Цель:

 повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний.

 

    7.Подведение итогов.

(5 мин)

Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.

8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Цель:

  • включить изученный  способ действий в систему знаний учащихся.

9.Рефлексия. (2 мин)

 Цель:

 самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

«Часики»

- часики (вправо – влево глазами вращают), маятник наклоны туловища вправо-влево), будильник (два хлопка над головой), пружинка (полуприседания), часики.

-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

- Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Чему был посвящён наш урок?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.    

- Как выполняются действия в выражениях с действиями одной  ступени?

- Как выполняются действия в выражениях, где есть действия разных ступеней?

- Как выполняются действия в выражениях  со скобками?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Как оцените работу своих товарищей на уроке?

-Свою работу?

Оценки за урок:

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание

(оно на карточках дифференцированно)

№ 345

1 группа – всё задание (красные шарики)

2 группа – под первым кружочком (синие шарики)                      

Игра «Подари улыбку Снеговичку»

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговичку, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее:

Пусть новогодний Дед Мороз

подарит счастья целый воз.

Здоровья крепкого в придачу,

во всем задуманном – удачу.

Мира, дружбы, счастья, ласки,

чтобы жизнь была как в сказке!

Выполняют физминутку

Выполняют задания в паре

Дети поднимают сигнальные карточки (обратная связь с учителем).

Два ученика у стола работают с ноутбуками

Для украшения ёлки купили 2 коробки синих ёлочных шаров и ещё 9 красных шаров. Сколько всего шаров купили для украшения ёлки?

Дети выполняют

Дети выходят к доске и на компьютере находят значение выражений по действиям, выбирая правильный ответ.

- Повторяли и закрепляли  порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Ответы детей.

Подводят итог урока.

Дают оценку товарищам и себе.

Записывают Д/з

Показывают своё настроение в конце урока и дарят снежки Снеговику

Реализация построенного проекта. Первичное закрепление  

  1. Работа в группах. Учебник стр. 118 №14.

- Исследовать выражение по алгоритму:

1. Определить количество частей в выражении.

2. Определи порядок выполнения действий

3. Найти значение каждой части.

4. Найти значение выражения.

Проверка – выступление от каждой группы.  ( 4 группы)

Исследуют выражение, отвечают, оценивают свою работу в группе.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: создать условия для самостоятельного  применения имеющихся знаний в учении и практической деятельности

  1. Работа по учебнику. Задача №16 стр.119.

- Прочитайте задачу.

- Задание понятно? На какие вопросы вы должны ответить?

- Дети работают самостоятельно.

- Проверка по слайду.

1. 6*8+5*7+8*9=155(кг)

2. 260 –(6*8+5*7+8*9)= 105 (кг)

-Какой еще вопрос можно поставить  к данному условию?

(155-105=50)

 

Дополнительно: учебник стр 120 №22 ( решите задачу выражением)

Работают самостоятельно, проверяют, оценивают.

7.Включение в систему знаний и  повторение.

Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним: над какой темой мы работали?

- Какие задачи ставили?

- Все ли у нас получилось?

- В каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок?

  Отвечают, делают выводы 

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Остались ли у вас трудности?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек:

«зеленая» - я доволен собой, у меня все получилось и я могу объяснить товарищу.

«желтая» - были трудности, но я со всем справился, я вполне доволен собой.

«красная» -мне было трудно, мне нужна помощь..

Оценивают свою работу на уроке, показывают соответствующую карточку.

 

9. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр.57.

Записывают домашнее задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок...