Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Горшкова Надежда Петровна

Урок математики для учащихся 3 класса

подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.

 

Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_skobki.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики для учащихся 3 класса

подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.

Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Цель: Введение понятия «скобки» и изучение правила выполнения действий в примерах

со скобками.

Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с

ними, формирование умений применять изученное правило в решении

примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.

2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,

коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Ход урока:

I.Орг.момент. (1 мин)

- Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)

- Проверьте свою готовность к уроку.

На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш,

линейка.

- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?

III. Устный счёт.

 - Сосчитайте от 4 до 10

- Сосчитайте от 20 до 14

- Сосчитайте от 11 до 19

- Сосчитайте от 14 до 4

- Молодцы!

 «Игра 4 лишний».

На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,

4 – прямоугольник

- Посмотрите на доску.

- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4?  

- Какая фигура лишняя, почему?  

-  Молодцы! Прежде, чем  займемся следующей работой дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.

Слайд

Видео - физ. минутка для глаз «Солнышко».

Физминутка. 

IV. Основная часть.

1. Введение понятия «скобки».

(На доске записаны примеры)

7 – 2 + 5 = 10

7 – 2 + 5 = 0      

- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое решение верно? (Первое.)

- Как выполняли действия в первом примере?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- Т.е. по порядку слева направо.

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным?

(Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)

- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок)

- Сегодня на уроке мы с вами… (помогайте мне назвать тему нашего урока и его цель)…будем учиться решать примеры со скобками.

Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого.

(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.

- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)

2. Подготовка к изучению правила.

Слайд 4.

- Ребята, посмотрите на примеры в учебнике №       с.      Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

- Первое действие – в скобках.

3. Изучение правила.

- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с.  Найдите правило в голубой рамочке.

- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.

Прочитайте правило про себя.

- Читаем все вместе.

- Итак, мы изучили новое правило.  

4. Решение примеров.

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Физ. минутка для рук.

- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.

- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.

- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц ноябрь? Назовите осенние месяца? Сколько их?

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

- Продолжаем выполнение №   на стр.   – это примеры ниже нашего правила.

(Объяснение учителя – образец выполнения задания)

- Записываем первый пример из 1 столбика

- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)

- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)

- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках.пишем ответ на верху, над 1 действием.

- Вычисляем 2 действие.  .

(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).

- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)

- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.

- Встали около своих мест.

Физ. минутка «Зарядка».

Каждый день мы по утрам делаем зарядку(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Очень нравится все нам делать по порядку: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Весело шагатьРуки поднимать,

Приседать и вставатьПрыгать и скакать.

- Сели на места.

- Слушаем внимательно задание:

1группа (сильные ученики) делают 2 столбик самостоятельно;

2 группа (слабые ученики: Магамаев У., Бубарев Р.- обводка, Дергайм М., Животова Н., Брагин В. – с помощью учителя) .  

- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Проверка)

 

5. Построение геометрических фигур.

- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник

- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.

V. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?  

- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?

- Есть вопросы по новой теме?

VI. Оценки.

- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .

VII. Домашнее задание.

Слайд

с.      №

Найдите в учебнике. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...

Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".

Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи:   ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...

Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».

1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...

Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок...

Конспект открытого урока . Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....