Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики для учащихся 3 класса
подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.
Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_skobki.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики для учащихся 3 класса
подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.
Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Цель: Введение понятия «скобки» и изучение правила выполнения действий в примерах
со скобками.
Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с
ними, формирование умений применять изученное правило в решении
примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.
2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,
коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Ход урока:
I.Орг.момент. (1 мин)
- Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)
- Проверьте свою готовность к уроку.
- На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш,
линейка.
- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?
III. Устный счёт.
- Сосчитайте от 4 до 10
- Сосчитайте от 20 до 14
- Сосчитайте от 11 до 19
- Сосчитайте от 14 до 4
- Молодцы!
«Игра 4 лишний».
На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,
4 – прямоугольник
- Посмотрите на доску.
- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4?
- Какая фигура лишняя, почему?
- Молодцы! Прежде, чем займемся следующей работой дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.
Слайд
Видео - физ. минутка для глаз «Солнышко».
Физминутка.
IV. Основная часть.
1. Введение понятия «скобки».
(На доске записаны примеры)
7 – 2 + 5 = 10
7 – 2 + 5 = 0
- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какое решение верно? (Первое.)
- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)
- Т.е. по порядку слева направо.
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным?
(Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)
- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок)
- Сегодня на уроке мы с вами… (помогайте мне назвать тему нашего урока и его цель)…будем учиться решать примеры со скобками.
- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого.
(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:
( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.
- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)
2. Подготовка к изучению правила.
Слайд 4.
- Ребята, посмотрите на примеры в учебнике № с. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?
- Первое действие – в скобках.
3. Изучение правила.
- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. Найдите правило в голубой рамочке.
- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.
- Прочитайте правило про себя.
- Читаем все вместе.
- Итак, мы изучили новое правило.
4. Решение примеров.
- Попробуем применить наше новое знание на практике.
Физ. минутка для рук.
- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.
- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.
- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.
- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.
- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.
- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц ноябрь? Назовите осенние месяца? Сколько их?
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.
- Продолжаем выполнение № на стр. – это примеры ниже нашего правила.
(Объяснение учителя – образец выполнения задания)
- Записываем первый пример из 1 столбика
- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)
- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)
- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.
- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.
- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках.пишем ответ на верху, над 1 действием.
- Вычисляем 2 действие. .
(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).
- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)
- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.
- Встали около своих мест.
Физ. минутка «Зарядка».
Каждый день мы по утрам делаем зарядку. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Очень нравится все нам делать по порядку: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
- Сели на места.
- Слушаем внимательно задание:
1группа (сильные ученики) делают 2 столбик самостоятельно;
2 группа (слабые ученики: Магамаев У., Бубарев Р.- обводка, Дергайм М., Животова Н., Брагин В. – с помощью учителя) .
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Проверка)
5. Построение геометрических фигур.
- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.
- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.
- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник
- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.
V. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?
- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?
- Есть вопросы по новой теме?
VI. Оценки.
- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .
VII. Домашнее задание.
Слайд
с. №
- Найдите в учебнике. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »
урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...
Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".
Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи: ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...
Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».
1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...
Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобок...
Конспект открытого урока . Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....