Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гаранина Гульнара Габдульфатовна

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика 1 класс241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление.

Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок

            2. Развивать умение решать задачи, логику мышления

            3. Воспитание организованности, культуры поведения, привитие интереса к урокам  математики.

Оборудование: презентация , карточки с цифрами, карточки для устного счёта, карточки для командной работы, индивидуальные карточки.

Класс: 1 «В»

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Приветствие (КОЛОКОЛЬЧИКОМ)

Поприветствуйте партнёра по плечу, партнёра по лицу и гостей.

     II.  Актуализация знаний учащихся.

1. Устный счёт ( КОНЭРС).

- Перед вами карточки-бабочки с примерами. Решите их. Встаньте в тот угол, что бы цифра на цветке и ваши ответы совпадали.

- Найдите себе пару и проверьте правильность решения своего партнёра. Поблагодарите партнера.

18-9=

16-7=

14-5=

12-6=

13-7=

10-3=

17-8=

16-9=

14-7=

12-5=

13-6=

13-7=

10-3=

15-8=

     III. Закрепление ранее изученного материала.

  1. Чтение выражений со скобками. (ПАРТНЁР ПО ПЛЕЧУ) Слайд №1

 - На экране выражения со скобками. Посмотрите, подумайте , как они читаются и прочитайте своему партнёру по плечу.

      15- (3+5)=

      4+(12-3)=

     Прочитайте мне первое выражение стол №1 партнёр 3

Второе выражение стол №5 партнёр 1

      - Подумайте, вспомните порядок решения таких выражений, как вы думаете влияют ли скобки на порядок действий?

-  Опираясь на какое правило вы пришли к своему выводу. (Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым)

     - Откройте тетради,  запишите число, классная работа и перепишите эти выражения в тетрадь.

Стол, который закончил, подаёт сигнал.

 - Ответ первого выражения говорит стол №4 партнёр1

 - Ответ второго выражения говорит стол №1 партнёр 4

        

3.  Ролевая игра

- У вас на столах карточки с цифрами

- Стол №1, №2, №3 выйдите к доске и встаньте в  порядке  увеличения.

 - Стол №4, №5, №6 выйдите доске и встаньте в порядке уменьшения.

19   13  5   17  10  3  6  15  9 – 3  5 6  9 10 13 15 19

4. Решение задач. (ROUND ROBIN) Слайд №2

Баскетболист бросал мяч в корзину. Попаданий было 8.  Промахов у него на 3 меньше, чем попаданий. Сколько промахов сделал баскетболист ?

- О чём задача?

- Что нам известно?

- Вопрос задачи?

- Как вы понимаете «на 3 меньше»? (это столько же, но без трёх)

- У вас на столах карточки с задачами. Начинает партнёр №1

. Партнёр №1 читает задачу, остальные пишут решение и ответ, потом партнёр №2 читает следующую задачу, а остальные пишут и так до конца. Команда, которая закончит, даёт сигнал.

- Мы хорошо поработали, похвалим себя, сделаем «ЧИР»

 

На блюде лежало 5 пирожков с капустой, а пирожков с картошкой на 3 больше. Сколько пирожков с картошкой лежало на блюде?

Маша и папа собирали в лесу грибы. Маша собрала 6 грибов, а папа на 4 гриба больше. Сколько грибов собрал папа?

На стоянке 8 красных машин, а синих на два меньше. Сколько синих машин стояло на стоянке?

Саше купили 7 жёлтых шаров, а зелёных на 5 меньше. Сколько зелёных шаров купили Саше?

5. Решение примеров  (РЕЛЛИ ТЕЙБЛ)

 - Перед вами карточки с примерами вам надо их решить и разгадать какое слово зашифровано. Стол , который заканчивает  даёт сигнал

- Партнёр №1 и №2 решают вместе, партнёр №3 и №4 решают вместе, а таблицу заполняете все.

11-9=2 – О

7+6=15 – Р

12-8=4 – З

5+6=11 – Е

15-7=8 – К

8+8= 16 – Т

2

16

15

11

4

2

8

 - Подумайте что такое отрезок? (Геометрическая фигура, которая имеет начало и конец)

       . Сядьте и начертите отрезок длиной 9 см.

 - Партнёр по плечу проверяет.

- Поднимите руки те, чей партнёр начертил верно.

  1.  Геометрический материал. (РАУНД ТЭЙБЛ )

 – У вас на столах конверты. В них геометрические фигуры, посмотрите каких фигур больше на вашем столе. Подумайте, обсудите и запишите что это за фигуры, как они называются, что вы о них знаете.

- Отвечает стол №1 …

 -Отвечает стол №2 …

- Отвечает стол №3 …

- Отвечает стол №4 ..

- Отвечает стол №5 ..

IV. Итог урока. Слайд №3

- Какое правило надо использовать при решении выражений со скобками?

- Чему научились на уроке?

 - Давайте поблагодарим, друг друга за хороший урок и сделаем «Фейерверк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...