Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Учебный предмет математика
УМК «Школа России»
Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 84.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет математика
УМК «Школа России»
Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
- Ввести правило порядка выполнения математических действий (сложения, вычитания, умножения, деления) для решения числовых выражений со скобками и без скобок.
- Научить учащихся применять правило на практике, анализировать числовые выражения с целью определения порядка математических действий.
- Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
- Ожидаемые результаты
- Предметные: умение применять правило порядка выполнения математических действий в выражениях в 2-3 действия со скобками и без них.
- Метапредметные:
- познавательные: умение формулировать проблему, умение составлять алгоритм решения и применять его на практике, умение анализировать объекты с целью нахождения способа решения, умение обосновывать свои решения используя правило, умение оценивать навыки, полученные в ходе урока, делать выводы.
- коммуникативные: умение слушать и вести диалог, работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении.
- регулятивные: умение ставить перед собой учебную задачу и добиваться ее решения (при направляющей роли учителя), умение сравнивать свой способ работы с правилом, умение корректировать свои действия;
- личностные: понимание необходимости усвоения учебного материала (зачем мне эти знания).
Оборудование
- учебник «Математика» М. И. Моро (3 класс, часть 1);
- компьютер;
- принтер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы
На момент объяснения учебного материала учащиеся
знают: | умеют: |
|
|
- Этапы урока и хронометраж
№№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
Организационный момент. | 1 мин | |
Актуализация знаний - логическая разминка - работа в парах - устный счет | 2 мин 5 мин 4 мин | |
Самоопределение к деятельности | 5 мин | |
Работа по теме урока - работа с правилом - работа в тетрадях | 5 мин | |
Физкультминутка | 2 мин | |
Закрепление изученного материала № 3, № 4, № 6, № 8 | 6 мин, 4 мин, 2 мин, 4 мин | |
Обобщение и рефлексия | 2 мин | |
Подведение итогов урока | 2 мин | |
Запись домашнего задания | 1 мин |
- Содержание урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание формируемые УУД |
I. Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные (умение организовать рабочее место) Коммуникатив-ные (соблюдение правил речевого этикета) |
II. Актуализация знаний |
На интерактивной доске дано задание «Выявите закономерность и продолжите ряд чисел» 1, 7, 3, 9, 5, 11, …17 | Число увеличивается на шесть и уменьшается на четыре 7, 13, 11, 9, 15, 11, 17 | Логические (поиск закономерностей) |
Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах У каждого из вас на столе есть карточка с примерами. Выполните задание. Приложение 1 Учитель дает команду для начала выполнения проверки. Проверьте правильность вычислений и сверьтесь с ответом, данным на обороте карточки. | Один из учащихся рассказывает правила работы: 1. Приветствуем друг друга. 2. Договариваемся с парой о том, кто решает пример первым. 3. Когда оба участника решили примеры, поднимаем руки вверх. 3.По команде учителя меняемся карточками и проверяем друг друга 4. Говорим результаты работы (решено верно – «да»; решено неверно – «нет»). 5. Ставим отметку. Учащиеся договариваются о работе, выполняют вычисления и поднимают руки. Выполняют проверку, озвучивают результаты и ставят карандашом отметку. | Коммуникатив-ные (работа в паре) Восстановление пропущенных чисел Регулятивные (контроль, коррекция, оценка) | |
На доске столбики примеров 14+7-2= 2-8+3= 19-8+6= Как вы выполняли вычисления? 30- (15+2)= (14+7)-3= 92-(30-12)= Как вы выполняли действия? Почему? Проговорите правило полностью. | Учащиеся выполняют вычисления По порядку. Учащиеся выполняют вычисления Сначала мы выполнили действия в скобках. Это правило. Если в числовом выражении есть скобки, то сначала мы выполним действия в скобках, а затем за скобками. | Предметные (отработка навыков устного счета; применение правила о порядке решения выражений соскобками) | |
III. Самоопределение к деятельности | На доске написаны числовые выражения. Ребята, рассмотрите эти выражения. В каком порядке выполняются действия и почему? 38-10+6=28+6=34 38-(10+6)=38-16=22 24:3*2=8*2=16 24: (3*2)=24:6=4 То есть прежде чем приступать к решению мы должны рассмотреть выражение: выяснить есть ли в нем скобки? Молодцы! Все верно. Но как же быть, если кроме скобок в выражении есть другие математические действия? Или в выражении есть два действия в скобках? Например: (на доске записано выражение) 20-3*(15-9)= Какие действия есть в этом выражении? Что мы выполним сначала? Какое действие будет следующим? Как вы думаете? Ребята, как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Действия выполняются по порядку. Сначала выполняется действие в скобках. Это правило. Действия выполняются по порядку. Сначала выполняется действие в скобках. Это правило. Да, т.к. действие в скобках выполняется первым. В выражении есть скобки, вычитание и умножение. Действие в скобках. Предлагают свои варианты. Вычитание, т.к. оно стоит на первом месте. Умножение, т.к. умножение увеличивает число в несколько раз. Будем учиться определять порядок математических действий. Иначе мы не сможем вычислять подобные выражения. | Логические (анализ структуры числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий) Логические (выдвижение гипотез и их обоснование) Регулятивные (целеполагание) |
IV. Работа по теме урока | Ребята, в математике существует специальное правило, которое определяет порядок действий в числовых выражениях. Умножение или деление выполняется в первую очередь, а затем сложение или вычитание. Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 24. В красной рамочке дано правило. Прочитайте его. Приложение 2 Составьте на основе этого правила краткую последовательность выполнения действий. Давайте, используя это правило, проставим порядок действий в данном выражении 20-3*(15-9)= Молодцы! Как же нам записать это решение в тетрадь? У нас есть номера действий и промежуточные решения. Для удобства мы с вами будем порядок действий проставлять сверху (над знаками действий), а промежуточное решение снизу (под знаками действий). Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа, №1. Учитель дает образец оформления на доске. Также еще раз проговаривается порядок определения последовательности действий. | Открывают учебники. Читают правило Записывают последовательность
20-3*(15-9)=
Записывают выражения в тетрадь. | Познавательные (смысловое чтение: понимание и осмысление прочитанного) Создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные (работа по образцу) |
V. Физкультминутка | Игра «Карлики – великаны» | Выполняют задание | Игра на внимание. |
VI. Закрепление изученного материала | Работа с учебником №3 с. 25 Приложение 3 На интерактивной доске дано схематическое изображение алгоритма
Первый столбик выполняет ученик у доски с комментированием по образцу Второй и третий столбик учащиеся выполняют в тетрадях самостоятельно. Работа в парах взаимопроверка | Ученик решает выражения у доски и проговаривает свои действия. Остальные записывают решение в тетрадь. Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют результаты. | Регулятивные (применение общего способ действия) Выполнение действий по алгоритму. Коммуникатив-ные (работа в парах) Регулятивные (контроль, оценка) |
Работа с учебником №4 с. 25 Приложение 4 Прочитайте условие задачи О ком говориться в задаче? Сколько было в книге страниц? Как девочка читала? Что спрашивают в задаче? Учитель вызывает к доске сильного ученика Все согласны? Решение выполнено верно? Можно было записать решение другим по другому? Каким правилом вы воспользовались? Какое решение оформить быстрее? | Записывают номер и читают условие задачи О девочке, которая читала книгу. В книге 48 страниц. 3 дня по 9 страниц Сколько страниц осталось прочитать. Ученик записывает условие задачи, проговаривает свои действия и решает задачу. Было – 48 с. Читала – 3 дня по 9 с. Осталось - ? с. 1) 9*3 = 27 (с.) -прочитала за три дня 2) 48-27 = 21 (с.) Ответ: осталось прочитать 21 страницу. Да. Да. 48-9*3=21(с.) Правилом о порядке математических действий. Второе. | Познавательные (смысловое чтение: понимание и осмысление прочитанного) Выполнение действий по алгоритму. | |
Давайте поработаем устно. Выполним задание № 6 на с. 25 Приложение 5 | Читают задание. Измеряют длину отрезков и выполняют вычисление Ответ: на 5 мм длиннее. | Предметные (Совершенствование навыков решения простых задач) | |
Работаем c № 8 с. 25 Приложение 6 Прочитайте задание. Этот текст является задачей? Какой вопрос можно добавить? Запишите в тетрадь выражение для решения задач. Ребята, нам нужны скобки в первом выражении? Что-то изменится, если мы их уберем? | Читают задание. Нет, т.к. отсутствует вопрос. Сколько всего единиц техники было в хозяйстве? Сколько грузовиков было в хозяйстве? У доски сильный ученик. Остальные записывают выражения в тетрадях. 1) (8+12+5)+(8+12) - всего 2) 8+12+5 = 25 - грузовиков Ничего не измениться. Это значит, что скобки можно не ставить. | Решение задач с недостающими данными Познавательные (выбор эффективного способа решения) | |
VII. Обобщение и рефлексия | Мы выполняли различные задания, опираясь на правило, на основе которого мы установили алгоритм решения или последовательность выполнения действий. Давайте еще раз проговорим этот алгоритм вместе | Проговаривают последовательность хором
| Выполнение действий по алгоритму. |
VIII. Подведение итогов урока | Что нового узнали на уроке? Чему мы научились на уроке? Где нам могут пригодиться полученные знания? Оцените, как вы усвоили материал урока, с помощью смайликов Материал был сложный, я ничего не понял Выполнил задания с трудом, нужна еще тренировка Мне все понятно, у меня хорошо получается | Мы узнали правило порядка выполнения математических действий. Мы научились анализировать числовые выражения для того, чтобы применять правило на практике. Мы научились оформлять выражения в тетради. Мы можем использовать эти знания для решения учебных и практических задач Изображают смайлик на полях тетрадей | Регулятивные (оценка) |
IX. Запись домашнего задания | Запишите в дневники домашнее задание №5 и №? На с. 25 Приложение 7 | Записывают домашнее задание | УУД по дом. работе №5 Задание на применение математических знаний для решения практических задач Задание со знаком вопроса – закрепление полученных знаний; работа по алгоритму. |
Список использованной литературы
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
- Математика. 1-4 классы: Упражнения для устного для устного счёта/ Сост. М. В. Голович, Ю. К. Бондаренко и др. Волгоград: Учитель, 2008.
- Математика. 3 класс. Методические рекомендации/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...
Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)
МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...
План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...