3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя математическую грамотность, мы учим учащихся распознавать проблемы в жизни, которые могут быть решены средствами математики.
На данном уроке я постаралась максимально показать прикладной характер математики.
Это не внеурочное занятие, а урок, на котором использовались элементы надпредметного курса Мир деятельности. В совокупности это дает колоссальную возможность формировать элементы математической грамотности.
Вообще обучение должно носить деятельностный характер, так как одна из целевых функций обучения любому предмету- формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности. Поэтому проблема формирования функциональной грамотности рассматривается как деятельностная проблема.
Акцент я сделала на решении задач, которые можно использовать в бытовых ситуациях.
Для этого на дом учащиеся получили задание, в основу которого легло составление задач на деление с остатком, с которыми нам приходится сталкиваться в жизненной ситуации.
Так же в процессе учебной деятельности учащиеся получали задания, которые носили прикладной характер, были направлены на отработку определенных навыков и умений.
На уроке учащиеся повторили из каких частей состоит задача, различные способы оформления краткого условия, алгоритм деления с остатком. На уроке были рассмотрены задачи творческого и поискового характера.
Дети вспомнили величины цена, количество, стоимость и нахождение одного из компонентов при известных двух.
Учащиеся вспомнили алгоритм деления в строчку и углом, повторили способы проверки данных примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач. Учитель Барабанова М.Н. | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике (3 класс)
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Городского округа Балашиха :
Барабанова Марина Николаевна
Тема
Деление с остатком. Решение задач.
Цель: учить выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся продолжат изучать деление с остатком разными способами, решать задачи изученных видов, работать в парах, выполнять задачи творческого и поискового характера.
Ход урока
- Организационный момент.
-Дети, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.
2. Актуализация знаний
-Прочитайте девиз нашего урока на доске:
В школу мы пришли учиться.
В жизни это пригодится.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать.
-Как вы понимаете значение прочитанного?
а) Проверка домашнего задания
-Каким было ваше домашнее задание? (Составить простые или сложные задачи на деление с остатком, такие, которые нам приходится решать в жизненной ситуации)
-Для того, чтобы дома составить подобную задачу и суметь её решить, что мы должны знать?
(Знать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ; уметь записывать краткое условие в виде таблицы, схематического рисунка или чертежа, краткой записи; знать таблицу умножения и деления, уметь выполнять деление с остатком разными способами, выполнять проверку)
- А что бы выполнить решение данных задач, какие особенности деления с остатком мы должны знать?
( 1)- Мы подбираем наибольшее число в делимом, которое делится без остатка, ставим цифру в частном и выполняем проверку.
2) -Если мы не можем вспомнить самое большое число, которое делится без остатка, мы по очереди подставляем числа в частное, умножаем на делитель и находим число, при которых остаток будет меньше делителя.
-Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель умножить на частное и остаток прибавить).
-Я попросила, чтобы условие задач, которые вы составили дома, было оформлено на листах А-4 и ниже было записано решение общим выражением( 4 вида задач: таблица, чертеж: нахождение части; сравнение; схематический рисунок)
3-5 задач на деление рассматриваем у доски.( На доску помещаем листы А-4 с кратким условием)
-Познакомь нас с твоей задачей и объясни, как записал краткое условие.
-Что ты находил выражением?
- Скажите мне, где мы можем использовать эти знания?
3.Самоопределение к деятельности
-Чем мы с вами занимались и что повторяли в первой части урока?
( Мы решали задачи, повторяли алгоритм деления с остатком, которое прошли недавно.)
-Какая же цель будет стоять на уроке?
( Учиться решать задачи на деление и примеры на деление с остатком.)
- Тема?
(Решение задач и примеров на деление с остатком)
4. Работа по теме урока Закрепление изученного материала
-Вспомним, как называются числа при делении?
-Как найти делимое?
-Как найти делитель?
-Какие остатки могут получится при делении на 2,3,7,9?
- Может ли при делении на 6, получится остаток 5,6,7? Почему?
а)Работа с учебником
а) -Я хочу, что бы вы еще раз объяснили, как выполнить деление: № 1 (3- в столбик 4-в строчку) стр.33- на доске.
-А сейчас мы выполним небольшую сам. работу. Решим примеры в строчку и выполним проверку.
С. Р. ( Один у доски – с торца)
45:6
29:3
14:4
23:7
46: 8
-Кто сделал, первые 5 человек подойдите ко мне, возьмите образец решения. Сверьте с образцом.
45:6= 7-3
29:3=9-2
14:4=3-2
23:7=-3-2
46:8=5 -6
(Вопросы к учащемуся у доски).
-Прокомментируй первые два примера
-Задайте дополнительные вопросы. Можно по другим темам.
-Посмотри на последний пример. Придумай к нему задачу.
5. Физкультминутка
6. Закрепление
а) Работа по карточкам.
-Вернемся к задачам. Перед вами лежат карточки. Ознакомьтесь с заданием. (Озвучивают)
-С какими величинами нам предстоит работать?
Что такое цена?, количество? стоимость?
-Что еще нам необходимо знать, чтобы справиться с заданием. Формулу нахождения ц, к,с..
(Пишем формулы на доске). С= ц*к ц=с:к к=с:ц
-Вы будете работать в парах. Какие правила работы в парах из надпредметного курса Мир деятельности нам могут помочь?
- Записать в тетрадь решение 6 задач.
Пронумеруйте по порядку задачи с недостающими данными. Запишите решение и пояснение.
(После выполнения заданий по одному к доске с пояснениями. Учащиеся проверяют и ставтят +)
б) Работа в тетрадях
7. Рефлексия
-Какой метод деления с остатком мы использовали на уроке?
-Как проверить правильно ли подобрано число?
-Почему остаток не может быть больше делителя?
-Какие задачи мы сегодня решали на уроке?
-Где мы можем использовать данные знания?
-Скажите, как нам помог девиз нашего урока?
8.Домашнее задание
Стр.33 №5, № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике. Тема: Деление с остатком.
учебник МОРО "Математика 3 класс", в 2-х частях.Тема урока: деление с остатком...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.
Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...
Конспект урока по математике тема: "Деление с остатком" (3 класс)
Урок открытия новых знаний....