Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ларина Анастасия Алексеевна

Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проверка деления с остатком76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проверка деления с остатком

Цель:

  • -научить выполнять проверку деления с остатком;
  • -повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур;
  • -отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.

Личностные:

  • воспитывать коммуникативную культуру  учащихся, прививать интерес к уроку.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч., стр.32, рабочая тетрадь, 

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво. Приветствие учителя.

- Все готовы? (Да.)

- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

- Начнем урок с устного счета.

Задание «Найди лишнее выражение»

18 · 4          6 · 12          36 · 2          3 · 24          13 · 7          9 · 8

Выполняют задания устного счета.

дополнять И расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

На доске записаны примеры: 25:3=8 (ост.2),          25:3=7 (ост.2), 25:3=8 (ост.1)

- Посмотрите на доску. Устно решите примеры и найдите правильный.

-Какие допущены в двух других примерах ошибки. (В первом неверный остаток, во втором подобрано не ближайшее число до 25, которое делится без остатка на 3)

- Какой совет вы хотели бы дать своему однокласснику, который допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения примеров на деление с остатком? (Нужно выполнить проверку.)

- Чему же мы научимся сегодня на уроке? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.

-Вспомните, как выполняется проверка деления.

(Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.)

- Запишите пример 25:3=8 (ост.1). Кто же догадался, как выполнить проверку? (Ответы детей.)

- В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом.

Шаги алгоритма появляются на доске.

- Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг.

- Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Что пример решен, верно.)

- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить.

Давайте его еще раз с вами прочитаем.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Ребята, а теперь откройте учебники на стр. 32 и найдите № 1.

-Кто хочет выйти к доске   решить 1 пример и выполнить проверку? Остальные работают самостоятельно в тетрадях.

50 : 15 = 3 (ост. 5)

Ученик. Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 · 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради. Аналогичное решение примеров.

- Прочитайте задачу №3. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.)

- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)

- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.)

- Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите.

- Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.)

- Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите.

- Самостоятельно запишите ответ.

-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Найдите задание номер № 5. Вам необходимо решить данные примеры, приступайте.

-Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Сравните  свои ответы с ответами на доске.

-Кто допустил ошибки?

-В чем ошибка? Исправьте.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятием «деление с остатком».

Выполняют задания в рабочей тетради.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Выполняют дидактические упражнения.

.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Домашнее задание

(фронтальная работа

Чему новому научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

Д/З стр. 32под знаком вопроса, стр. 33 №7

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

ТАБЛИЦА ДЛЯ САМООЦЕНКИ

Утверждения

“+” или “-” перечисление ошибок, темы для доработки

У меня все сегодня получилось, я не допускал ошибок ( “+” или “-”)

 

Я допустил ошибки в самостоятельной работе №1 (перечислить ошибки)

 

Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними ( “+” или “-”)

 

Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона ( “+” или “-”)

 

Я без ошибок выполнил самостоятельную работу №2 ( “+” или “-”)

 

Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)

 

Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)

 

В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)

 

Мне необходимо поработать над (перечислить темы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

Конспект урока по математике "Деление на 2" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - табличные случаи умножения с числом 2...

Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные зад...

Конспект урока по математике «Деление круглых чисел» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя:1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.3. Отрабатывать нав...

Конспект урока по теме "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. Планируемые результаты: Предметные: знать: табличные случаи умножения с числом 3...