Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока математики
«Повторение. Решение задач»
Выполнила:
студентка 46 гр. Шерстнева Екатерина
Челябинск, 2017
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Повторение. Решение задач.
Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепят умение выполнять деления с остатком;
- вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишем число, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 2 мин | Презентация. | Самостоятельно выполнять упражнение Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | № 2 Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7? | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 33 мин 3 мин | № 4: В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 – 25, (34 – 25) • 3. Задание «Найди лишнее выражение» 27 + 30 20 + 37 50 + 7 34 + 23 45 + 12 40 + 16 № 3 Учащиеся выполняют с проверкой, несколько примеров ученики решают с комментированием у доски. 99 : 33 = 3 84 : 7 = 12 56 : 2 = 28 72 : 3 = 24 3 • 33 = 99 12 • 7 = 84 28 • 2 = 56 24 • 3 = 72 Учащийся. Частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно. Задание № 6 дети выполняют самостоятельно. Задние №5 самостоятельно | Усваивать новую информацию Анализировать и решать задачу Самостоятельно решать выражения Логически рассуждать Выполнять самопроверку, взаимопроверку Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: строить логическую цепь рассуждений. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 29, №3,5. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнять деление с остатком методом подбора? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком.Урок рефлексии." Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать ...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление числа на произведение" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о разных способах деления числа на произведение.Задачи урокаДидактические:Знать разные способы деления числа на про...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты: Предметные:...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Планируемые результаты:Предметные: 1) знать алгоритм выполнения деления числа с остатком; 2) уметь выполнения деления числа с...