Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_protivopolozhnykh_storon_pryamougolnika_1.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 2 класс.

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Цель: знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Задачи:

Образовательная: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Развивающая: развивать приемы логического и пространственного мышления.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результат учебного труда.

Тип урока: открытие новых знаний.

Предполагаемые результаты:

Предметные: научатся определять свойство противоположных сторон прямоугольника.

Метапредметные:  

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести грамотно свою позицию до других;
  • Слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята я рада вас приветствовать на уроке математики, меня  зовут Мария Александровна и сегодня урок проведу у вас я.

 - Пожалуйста, проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку?

- Я очень надеюсь на то, что наш с вами урок пройдет интересно, активно и продуктивно.

-Дети совместно с педагогом приводят в порядок свое рабочее место и настраиваются на работу на уроке.

2.Самоопределение к деятельности.

Прежде чем познакомится с новой темой, давайте посчитаем, слушаем внимательно и отвечаем на вопросы

Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.(7)

Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? ________(9)

Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?  _________(30)

Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? __________(17)

Какое число больше 9 на 7? ________(16)

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, что изображено?  □▬○.

-Совершенно верно!

- Попробуйте исключить одну фигуру, которую вы считаете здесь лишней. Верно!

- Почему?

- Хорошо!  

-Теперь назовите и  исключите  фигуру, у которой все стороны равны.

-Верно!

- Какая фигура у нас осталась?

- Догадались ли вы уже о чем пойдёт речь на уроке?

-  Правильно. Сегодня прямоугольник главный у нас на уроке.

Какую фигуру мы называем прямоугольником ?

Прямоугольник- фигура у которой все углы прямые

- Для того чтобы узнать тему нашего с вами урока, я предлагаю вам её собрать в парах, у вас на столах карточки со словами расположите их в правильном порядке и составьте тему урока.

-Отлично.

-Какую цель мы поставим на урок?

Верно!

-Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд определенных задач, представленных на доске, которые необходимо расположить в правильной последовательности:

1.Сравнить стороны прямоугольника;

2.Определить, какие стороны прямоугольника являются противоположными.

3.Узнать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

-Да.

Геометрические фигуры.

- круг.

 - У него нет углов.

- квадрат

- прямоугольник.

- Мы сегодня будем говорить об этой фигуре.

- Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

- познакомиться со свойством противоположных сторон прямоугольника.

-Учащиеся располагают в правильной последовательности задачи последовательности:

1.Сравнить стороны прямоугольника;

2.Определить, какие стороны прямоугольника являются противоположными.

3.Узнать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

3.Работа по теме урока.

- Посмотрите на экран, обращая внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадался, как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?

- Они лежат напротив друг друга, поэтому называются «противоположными».

- Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом?

- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника?

Отлично!

А сейчас вам нужно начертить у себя в тетради прямоугольник любого размера. и покажите друг другу  его противоположные стороны.

( ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ОСАНКУ, СПИНКИ ДЕРЖИМ РОВНО, НЕ ЛЕЖИМ НА ПАРТАХ)

- Хорошо, все показали?

- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника.

- Что интересного вы заметили? Ваши предположения?

- Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах.

- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны?

- Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника?

-Вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть, выполнив физминутку.

(дети высказываются)

 

 

 

- тоже противоположными.

 

 

- две пары.

 

(дети показывают)

 

 

 

 

 

 Противоположные стороны прямоугольника  равны, одинаковы по длине.

  

 

- 1) по линейке измерить,

- 2) способ перегибания прямоугольника,

 

- да.

 

 

4. Физминутка.

Встаем из-за парт, стульчики задвинув. Упражнения повторяя за мной:

- Я буду произносить математические высказывания, если вы согласны, то хлопайте, если не согласны- топайте.

1) У прямоугольника 2 стороны?(топ)

2) У прямоугольника 4 стороны?(хлоп)

 3) Противоположные стороны прямоугольника касаются друг друга? (топ)

4) Противоположные стороны прямоугольника не касаются друг друга? ( хлоп)

 5) Противоположные стороны прямоугольника лежат напротив друг друга (хлоп)

 6) Противоположные стороны прямоугольника не равны. ( топ)

7) Противоположные стороны прямоугольника равны.

( хлоп)

- Учащиеся выполняют упражнения под руководством педагога.

5. Первичное закрепление.

Ребята скажите, все ли четырехугольники являются прямоугольниками даже если у них противоположные стороны равны?

-Откройте ваши учебники на стр.32, упражнение 1.(устно)

( 1 ребёнок зачитывает, затем обсуждаем)

Посмотрите на вторую рамку, чем она похожа с первой и чем отличается?

Похожа сторонами, а отличаются углами, поэтому не все четырехугольники мы  можем прямоугольниками

Давайте посмотрим углы во 2 рамке будут прямыми.

нет!

Значит 2 рамка не является прямоугольником

-Учащиеся работают по учебнику.

6.Подведение итогов.

- Подводя итог урока, давайте еще раз вспомним, про какую фигуру мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали о прямоугольнике?

- Как вы думаете, важно  знать свойства геометрических фигур? Людям, какой профессии эти знания необходимы?

- Ребята, а как вы думаете, достигли ли мы цели урока, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке?  

-Знайкино.

-Варианты ответов учащихся.

7.Рефлексия.        

- С какой темой мы сегодня познакомились?

«Цветик – семицветик» - дети выбирают себе лепесток, который по цвету подходит к их настроению. Собирается общий цветок.

Красный- тема была непонятна и не интересна

желтый - тема понятна но возникли трудности,

Зеленый - тема понятна и трудностей не возникло

Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. И пусть вашим девизом станут слова:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет. - Урок окончен. Спасибо за работу.

-Спасибо за урок!

-Свойство противоположных сторон прямоугольника.

-Оценивают свою деятельность на уроке, посредством рефлексии.

Свойство Свойство  Свойство

противоположных

сторон

прямоугольника

противоположных

сторон

прямоугольника

противоположных          

сторон прямоугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...