Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 2 класс.
Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Цель: знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Задачи:
Образовательная: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Развивающая: развивать приемы логического и пространственного мышления.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результат учебного труда.
Тип урока: открытие новых знаний.
Предполагаемые результаты:
Предметные: научатся определять свойство противоположных сторон прямоугольника.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Донести грамотно свою позицию до других;
- Слушать и понимать речь других.
Личностные:
- Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Способность к оценке своей учебной деятельности.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационно-мотивационный этап. | - Здравствуйте, ребята я рада вас приветствовать на уроке математики, меня зовут Мария Александровна и сегодня урок проведу у вас я. - Пожалуйста, проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? - Я очень надеюсь на то, что наш с вами урок пройдет интересно, активно и продуктивно. | -Дети совместно с педагогом приводят в порядок свое рабочее место и настраиваются на работу на уроке. |
2.Самоопределение к деятельности. | Прежде чем познакомится с новой темой, давайте посчитаем, слушаем внимательно и отвечаем на вопросы Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.(7) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? ________(9) Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? _________(30) Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? __________(17) Какое число больше 9 на 7? ________(16) -Ребята, посмотрите внимательно на доску, что изображено? □▬○. -Совершенно верно! - Попробуйте исключить одну фигуру, которую вы считаете здесь лишней. Верно! - Почему? - Хорошо! -Теперь назовите и исключите фигуру, у которой все стороны равны. -Верно! - Какая фигура у нас осталась? - Догадались ли вы уже о чем пойдёт речь на уроке? - Правильно. Сегодня прямоугольник главный у нас на уроке. Какую фигуру мы называем прямоугольником ? Прямоугольник- фигура у которой все углы прямые - Для того чтобы узнать тему нашего с вами урока, я предлагаю вам её собрать в парах, у вас на столах карточки со словами расположите их в правильном порядке и составьте тему урока. -Отлично. -Какую цель мы поставим на урок? Верно! -Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд определенных задач, представленных на доске, которые необходимо расположить в правильной последовательности: 1.Сравнить стороны прямоугольника; 2.Определить, какие стороны прямоугольника являются противоположными. 3.Узнать, что противоположные стороны прямоугольника равны. | -Да. Геометрические фигуры. - круг. - У него нет углов. - квадрат - прямоугольник. - Мы сегодня будем говорить об этой фигуре. - Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» - познакомиться со свойством противоположных сторон прямоугольника. -Учащиеся располагают в правильной последовательности задачи последовательности: 1.Сравнить стороны прямоугольника; 2.Определить, какие стороны прямоугольника являются противоположными. 3.Узнать, что противоположные стороны прямоугольника равны. |
3.Работа по теме урока. | - Посмотрите на экран, обращая внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадался, как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом? - Они лежат напротив друг друга, поэтому называются «противоположными». - Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? - А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? Отлично! А сейчас вам нужно начертить у себя в тетради прямоугольник любого размера. и покажите друг другу его противоположные стороны. ( ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ОСАНКУ, СПИНКИ ДЕРЖИМ РОВНО, НЕ ЛЕЖИМ НА ПАРТАХ) - Хорошо, все показали? - А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника. - Что интересного вы заметили? Ваши предположения? - Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах. - Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны? - Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника? -Вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть, выполнив физминутку. | (дети высказываются)
- тоже противоположными.
- две пары.
(дети показывают)
Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине.
- 1) по линейке измерить, - 2) способ перегибания прямоугольника,
- да.
|
4. Физминутка. | Встаем из-за парт, стульчики задвинув. Упражнения повторяя за мной: - Я буду произносить математические высказывания, если вы согласны, то хлопайте, если не согласны- топайте. 1) У прямоугольника 2 стороны?(топ) 2) У прямоугольника 4 стороны?(хлоп) 3) Противоположные стороны прямоугольника касаются друг друга? (топ) 4) Противоположные стороны прямоугольника не касаются друг друга? ( хлоп) 5) Противоположные стороны прямоугольника лежат напротив друг друга (хлоп) 6) Противоположные стороны прямоугольника не равны. ( топ) 7) Противоположные стороны прямоугольника равны. ( хлоп) | - Учащиеся выполняют упражнения под руководством педагога. |
5. Первичное закрепление. | Ребята скажите, все ли четырехугольники являются прямоугольниками даже если у них противоположные стороны равны? -Откройте ваши учебники на стр.32, упражнение 1.(устно) ( 1 ребёнок зачитывает, затем обсуждаем) Посмотрите на вторую рамку, чем она похожа с первой и чем отличается? Похожа сторонами, а отличаются углами, поэтому не все четырехугольники мы можем прямоугольниками Давайте посмотрим углы во 2 рамке будут прямыми. нет! Значит 2 рамка не является прямоугольником | -Учащиеся работают по учебнику. |
6.Подведение итогов. | - Подводя итог урока, давайте еще раз вспомним, про какую фигуру мы сегодня говорили? - Что нового вы узнали о прямоугольнике? - Как вы думаете, важно знать свойства геометрических фигур? Людям, какой профессии эти знания необходимы? - Ребята, а как вы думаете, достигли ли мы цели урока, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке? | -Знайкино. -Варианты ответов учащихся. |
7.Рефлексия. | - С какой темой мы сегодня познакомились? «Цветик – семицветик» - дети выбирают себе лепесток, который по цвету подходит к их настроению. Собирается общий цветок. Красный- тема была непонятна и не интересна желтый - тема понятна но возникли трудности, Зеленый - тема понятна и трудностей не возникло Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. И пусть вашим девизом станут слова: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет. - Урок окончен. Спасибо за работу. -Спасибо за урок! | -Свойство противоположных сторон прямоугольника. -Оценивают свою деятельность на уроке, посредством рефлексии. |
Свойство Свойство Свойство
противоположных
сторон
прямоугольника
противоположных
сторон
прямоугольника
противоположных
сторон прямоугольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376292-1388945981.jpg)
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-366359-1388324484.jpg)
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-626027-1431949003.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"
Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-974648-1650643236.jpg)
Конспект урока математики по теме:"Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Свойства противоположных сторон прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109427-1548758488.jpg)
Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...