Конспект урока математики по теме:"Свойства противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Свойства противоположных сторон прямоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства противоположных сторон прямоугольника | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 43 гр.
Георгица Надежда
Проверила: Елизарова В.В.
Отметка:
Дата: 28.02.18
Челябинск, 2018
Предмет:математика
Класс: 2
Тема урока: Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника
Цели урока: Ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника, решение уравнений и задач; развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.
Планируемые результаты:
Предметные выполнять сложение и вычитание в столбик; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Словесный метод: ответы на вопросы. Мотивационный Словесн.: восприятие новой информации. Актуализация опорных знаний Постановка учебной цели и задач Решение частных звдач Физминутка Первичное закрепление Рефлексия Словест.ответы на вопросы, самоанализ | 1мин 5мин 5мин 35мин 2мин 2мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня, друзья мы отправимся в путь Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (19 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне. И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.
Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 0 (1). Не забудьте отметить самую красивую. Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. Слайд 1 – По координатам букв прочитайте слово. Слайды 2-3 -А кто знает, что означает это слово геометрия. Давайте посмотрим в словаре Ожегова. Слайд 4 - А какие геометрические фигуры мы знаем? – Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? – Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. – Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? Слайд 5 - Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами. – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. - Как проверить? (Все углы прямоугольника прямые) Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник. - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник? Слайд 6 - А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? (Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник) Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника» Слайд 7 Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника. ( Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.) - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.) Почему они так называются? (Положены (лежат) друг против друга.) А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине.)8 слайд Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. Слайд 9 Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Сравнить с выводом учебника на стр. 32 Показ ритмических движений. Раз, два, три, четыре, пять, Работа с заданием №1 в учебнике на странице 32. Задание №1, Кто прочитает? Что изменилось? (углы) Задание №2 А теперь задание 2. Кто прочитает задачу? О ком или о чем говорится в данной задаче?(о тележке, о подъёмном кране, о деталях конструктора) Что нам известно? (чтобы сделать тележку нужно 12 деталей, чтобы сделать подъемный кран , нужно 20 деталей) А что там нужно найти?( тут нет вопроса, его нужно придумать) Какой вопрос мы можем с вами придумать? ( Сколько всего деталей нужно Никите, чтобы построить тележку и подъёмный кран?) Значит, как будет выглядеть краткая запись, какие главные слова мы будем использовать? Выходи к доске и запиши, а остальные в тетради тележка – 12д.. подъемный кран -20д..}?д.. Прочитайте мне вопрос. А мы сможем ответить на этот вопрос? (да) Каким действием будем находить?( сложением) Каким выражением запишем?. Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ. Ответ:32 детали. Какой еще вопрос подойдет к данному условию? ( Мы можем узнать на слолько больше деталей нужно для подъёмного крана или на сколько меньше деталей нужно для тележки?) Каким действием будем находить?( вычитанием) Каким выражением запишем?. Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ. Ответ: на 8 деталей больше. Задание №4 (3 человека у доски) 42-27= 54-36= 92-53= 64+28= 87+13= 72+19= Ребята, вы сегодня очень активно работали! Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Какой вывод вы сделали сами? А вы научились применять его. Молодцы, я за вас рада! А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Приветствуют учителя. Слушают учителя Разгадывают загадки Пишут чисто и аккуратно Р ешают самостоятельо. заполнение карточек. Повторение ритмических движений. проводят само- и взаимоконтроль Выполняют задание; анализируют; Проводят рефлексию. Делают вывод. Отвечают на вопросы. | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. Л:самоопределение и смыслообразование. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий.
аргументация своего мнения и позиции. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Р: отслеживать цель учебной деятельности Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Анализ урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...
Урок математики 2 кл"Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Урок математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника" является уроком - исследованием. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника
Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника...
Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)
Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-исследование.Цель для учителя: создать условия для знакомств...