Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящён Олимпийским играм в Сочи. К сценарию урока прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystv_protiv_storon_pryamoug.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 2 класс. УМК «Школа России»
Вольская О.А.
Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Педагогические цели: создать условия для открытия свойства противоположных сторон прямоугольника; проверить это свойство и применить на практике; продолжить работу над решением задач изученных видов; создать условия для развития вычислительных навыков; способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умению анализировать, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты (предметные): выделять прямоугольник из множества многоугольников; применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию; уметь давать оценку своей работе и работе одноклассников; уметь слушать критику.
Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; постановка вопросов; умение формулировать свои затруднения.
Личностные: осуществляют творческий подход при решении любых заданий.
Сценарий урока
I. Орг. момент
1. Настрой на урок:
- Покажите настроение, с которым вы пришли на урок! (смайлик)
2. Игра “Как живёте?”
- Дети, как живёте? ("Вот так!")
- Как шалите?
- А грозите?
- Как на информатике работали?
- Как стоите?
- Как сидите?
- А на математике, как будете работать?
- Проверим!
II. Актуализация знаний.
- Математическая разминка!
Веер!
1. Игра «Забей шайбу!» Слайд 3
А) - Читайте выражение и называйте результат!
Б) – Посмотрите внимательно на полученные числа. Что-нибудь заметили?
(07.02.2014 – это дата начала Олимпийских игр в Сочи)
2. Логическая задача. Слайды 4, 5
- На этой зимней олимпиаде есть свои символы – талисманы: мишка, зайка, леопард.
У каждого из них есть своё имя. Попробуйте определить, кого как зовут:
- Зайка – не мальчик, а мишка не имеет кличку кота.
(Мишка – Полюс, леопард – Барсик, зайка – Стрелка)
3. - Кто это? Слайд 6
(Самая молодая фигуристка в истории Олимпиады – Юлия Липницкая, которая принесла Российской команде золотую медаль).
-Что вы бы хотели при встрече сказать Юле?
- Скажите, пожалуйста, где проходят соревнования по фигурному катанию? (на стадионе, на катке). Слайд 7
- Я просила узнать размеры катка. Назовите их? (30 м, 60 м) Слайд 7.1
- Предлагаю вычислить периметр катка. Кстати, а что такое периметр?
- Мы знаем длины только двух сторон. Как же нам найти периметр? Давайте, будем разбираться!
- Выберите из геометрических фигур, лежащих у вас на столах фигуру, похожую на каток!
- Покажите! Что это за фигура? Слайд 7.2
- Докажите, что это прямоугольник!
- Вы назвали некоторые свойства прямоугольника, но не все!
III. Постановка темы и цели урока.
- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?
- Какие учебные задачи мы поставим на урок? Слайд 8
IV. «Открытие» нового.
1. Практическая работа в парах: Слайд 9
- Распределите геометрические фигуры из конвертов на 2 группы.
- На какие группы распределили? Слайд 10
- Назовите свойства прямоугольников!
- Молодцы, но это не все свойства. Предлагаю совершить открытие в математике! Давайте, найдём ещё одно свойство прямоугольника!
- Прочитайте слово (противоположный). Слайд 11
- Попробуйте объяснить смысл этого слова!
- Найдите толкование этого слова в словаре и прочитайте! Толковый словарь!
- Так как же называются стороны в прямоугольнике, лежащие друг против друга?
Слайд 11
- Кто-нибудь видит, какие они? (одинаковые)
- Как проверить? (измерить или сложить пополам)
2. Работа по рядам:
1 ряд измеряет линейкой противоположные стороны
2 ряд – сгибанием (сложить пополам) Слайды 11 - 12
3 – как хотите.
- Какое открытие сделали? (Противоположные стороны равны) Слайд 13
- Где мы можем проверить свои выводы? (Учебник с. 32)
3.Применение полученных знаний на практике.
Слайд 13.1
- Начертите в тетрадях прямоугольники:
1в. - со сторонами 2 см и 5 см
2 в. – со сторонами 3 см и 4 см.
- Вычислите периметр своих прямоугольников.
- Взаимопроверка. Слайд 14
- Измерьте при помощи линейки чертёж соседа!
Физкультминутка: - На зарядку становись! Слайды 15 – 17
V. Закрепление изученного.
1. Решение геометрической задачи.
- Так о каком свойстве прямоугольника мы узнали сегодня?
Слайды 18
- Зная свойство равенства противоположных сторон прямоугольника, можем мы найти периметр ледового катка в Сочи по двум сторонам? Слайды 19
- Найдите, кто сможет! ( Р = 30 + 60 + 30 + 60 = 180 (м)
- Проверяем! Слайды 20
2. Решение задачи № 2, с. 32 Слайды 21 (чистый)
- Это задача?
- Чего не хватает? (вопроса)
- 1 в. – поставьте вопрос, чтобы она решалась вычитанием!
- 2 в. – сложением!
Самост. работа (первые решившие – у доски)
- Взаимопроверка.
- Покажите смайликами, как вы решили задачу.
3. Самостоятельное решение примеров № 4 , с.32.
- Взаимопроверка! Слайд 22
VI. Итог. Слайд 23
- Предлагаю вспомнить, какие учебные задачи мы поставили на урок.
- Справились мы с ними? Покажите!
- Какое открытие сделал каждый из вас?
- Как вы думаете, все ли открытия мы сделали сегодня на уроке?
VII. Рефлексия.
1. Игра-соревнование (3 группы детей)
- Кто быстрей построит из деталей конструктора прямоугольник.
2. (В это же время)
- Итак, проверим, насколько вы были внимательны на уроке!
Игра «Да – нет» (смайлики)
- Верно ли, что все четырёхугольники – прямоугольники?
- У прямоугольника все углы прямые?
- Правда ли, что у прямоугольника противоположные стороны разные?
- А какие они?
VIII. Домашнее задание
- В учебнике на с. 32 посмотрите № 3. Прочитайте задание!
- Если кому-то что-то непонятно, спросите!
IX. Оценки.
Слайд 24
- Посмотрите в свою тетрадь, если у вас 4+ и не исправлений – вам «5» - золотая медаль за урок!
- Если, три «+» - серебряная медаль.
- Если 2 «+» - бронзовая!
- Ребята, я благодарю вас за сотрудничество! Слайд 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...
Конспект урока по математике. 2 класс.Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника
Тема: « Свойства противоположных сторон прямоугольника»...
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...
Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных сторон прямоугольника
В данной работе представлен Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных сторон прямоугольника для обучающихся 2 класса по УМК Школла России....