Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Вольская Ольга Анатольевна

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящён Олимпийским играм в Сочи. К сценарию урока прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystv_protiv_storon_pryamoug.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс. УМК «Школа России»

Вольская О.А.

Тема:  Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Педагогические цели: создать условия для открытия свойства противоположных сторон прямоугольника; проверить это свойство и применить на практике; продолжить работу над решением задач изученных видов; создать условия для развития вычислительных навыков; способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умению анализировать, обобщать, делать выводы.  

Планируемые результаты (предметные): выделять прямоугольник из множества многоугольников;  применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию; уметь давать оценку своей работе и работе одноклассников; уметь слушать критику.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; постановка  вопросов; умение формулировать свои затруднения.

Личностные: осуществляют творческий подход при решении любых заданий.

Сценарий урока

I.        Орг. момент

1.        Настрой на урок:

- Покажите настроение, с которым  вы пришли на урок! (смайлик)

2. Игра “Как живёте?”            

- Дети, как живёте? ("Вот так!")

- Как шалите?

- А грозите?

- Как на информатике работали?

- Как стоите?

- Как сидите?

- А на математике, как будете работать?

- Проверим!

II.  Актуализация знаний.

 - Математическая разминка!

Веер!        

1.        Игра «Забей шайбу!» Слайд 3

А) - Читайте выражение и называйте результат!

Б) – Посмотрите внимательно на полученные числа. Что-нибудь заметили?

(07.02.2014 – это дата начала Олимпийских игр в Сочи)

2.        Логическая задача.  Слайды 4, 5

- На этой зимней олимпиаде есть свои символы – талисманы: мишка, зайка, леопард.

У каждого из них есть своё имя. Попробуйте определить, кого как зовут:  

- Зайка – не мальчик, а мишка не имеет кличку кота.

(Мишка – Полюс, леопард – Барсик, зайка – Стрелка)

3.        - Кто это?  Слайд 6

(Самая молодая фигуристка в истории Олимпиады – Юлия Липницкая, которая принесла Российской команде золотую медаль).

-Что вы бы хотели при встрече сказать Юле?

- Скажите, пожалуйста, где проходят соревнования по фигурному катанию?                                  (на стадионе, на катке). Слайд 7

- Я просила узнать размеры катка. Назовите их? (30 м, 60 м) Слайд 7.1

- Предлагаю вычислить периметр катка. Кстати, а что такое периметр?

- Мы знаем длины только двух сторон. Как же нам найти периметр? Давайте, будем разбираться!

- Выберите из геометрических фигур, лежащих у вас на столах фигуру, похожую на каток!

- Покажите! Что это за фигура?  Слайд 7.2

- Докажите, что это прямоугольник!

- Вы назвали некоторые свойства прямоугольника, но не все!

III.  Постановка темы и цели урока.

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

- Какие учебные задачи мы поставим на урок?  Слайд 8

IV. «Открытие» нового.

1.        Практическая работа в парах:    Слайд 9

- Распределите геометрические фигуры из конвертов на 2 группы.

-  На какие группы распределили?            Слайд 10

- Назовите свойства прямоугольников!

- Молодцы, но это не все свойства. Предлагаю совершить открытие в математике! Давайте, найдём ещё одно свойство прямоугольника!

- Прочитайте слово (противоположный).  Слайд 11

- Попробуйте объяснить смысл этого слова!

- Найдите толкование этого слова в словаре и прочитайте!    Толковый словарь!

- Так как же называются стороны в прямоугольнике, лежащие друг против друга?

                                                                                          Слайд 11

- Кто-нибудь видит, какие они?  (одинаковые)

- Как проверить? (измерить или сложить пополам)

2. Работа по рядам:

1 ряд измеряет линейкой противоположные стороны

2 ряд – сгибанием (сложить пополам)    Слайды 11 - 12

3 – как хотите.

- Какое открытие сделали? (Противоположные стороны равны) Слайд 13

- Где мы можем проверить свои выводы? (Учебник с. 32)

3.Применение полученных знаний на практике.

Слайд 13.1

- Начертите в тетрадях прямоугольники:

1в. - со сторонами 2 см и 5 см

2 в. – со сторонами 3 см и 4 см.

 - Вычислите периметр своих прямоугольников.

- Взаимопроверка.  Слайд 14

- Измерьте при помощи линейки чертёж соседа!

Физкультминутка:      - На зарядку становись!  Слайды 15 – 17

V. Закрепление изученного.

1. Решение геометрической задачи.

- Так о каком свойстве прямоугольника мы узнали сегодня?

Слайды 18

- Зная свойство равенства противоположных сторон прямоугольника, можем мы найти периметр ледового катка в Сочи по двум сторонам? Слайды 19

 - Найдите, кто сможет! ( Р = 30 + 60 + 30 + 60 = 180 (м)

- Проверяем! Слайды 20

2.        Решение задачи № 2, с. 32 Слайды 21 (чистый)

- Это задача?

- Чего не хватает? (вопроса)

- 1 в. – поставьте вопрос, чтобы она решалась вычитанием!

- 2 в. – сложением!

Самост. работа (первые решившие – у доски)

- Взаимопроверка.

- Покажите смайликами, как вы решили задачу.

3.        Самостоятельное решение примеров № 4 , с.32.

- Взаимопроверка! Слайд 22

VI.  Итог.  Слайд 23

- Предлагаю вспомнить, какие учебные задачи мы поставили на урок.

- Справились мы с ними? Покажите!

- Какое открытие сделал каждый из вас?

- Как вы думаете, все ли открытия мы сделали сегодня на уроке?

VII. Рефлексия.  

1.         Игра-соревнование (3 группы детей)

- Кто быстрей построит из деталей конструктора прямоугольник.

2. (В это же время)

- Итак, проверим, насколько вы были внимательны на уроке!

Игра «Да – нет» (смайлики)

- Верно ли, что все четырёхугольники – прямоугольники?

- У прямоугольника все углы прямые?

- Правда ли, что у прямоугольника противоположные стороны разные?

- А какие они?

 

VIII. Домашнее задание 

- В учебнике на с. 32 посмотрите № 3. Прочитайте задание!

- Если кому-то что-то непонятно, спросите!

IX. Оценки.

Слайд 24

- Посмотрите в свою тетрадь, если у вас 4+ и не исправлений – вам «5» - золотая медаль за урок!

- Если, три «+» - серебряная медаль.

- Если 2 «+» - бронзовая!

- Ребята, я благодарю вас за сотрудничество! Слайд 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...

Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных сторон прямоугольника

В данной работе представлен Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных  сторон прямоугольника для обучающихся 2 класса по УМК Школла России....