Конспект урока "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Барабошкина Олеся Юрьевна

Конспект урока 1 класса по теме "Дециметр", разработан по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_detsimetr.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2 «А»

Тема: «ДЕЦИМЕТР».

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство с новой величиной – длины и единицей ее измерения – дециметром

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметные:

Познавательные:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

  • Характеризовать величину длины, определять и сравнивать длину предметов.

Средства обучения: учебник математики (М.И. Моро, 1кл., 2 часть), презентация, тетради на печатной основе №2, 2, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I Организация класса на работу

-Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

- У вас на партах лежат звездочки: розовые, зелёные и жёлтые.

- Зеленая– прекрасное настроение, желтая – хорошее, розовая – плохое. Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

- Проверим готовность к уроку.

-Проверяют готовность к уроку

II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии                                                                              

1. Устный счёт

  • (Цепочка примеров)

- В чем измеряется масса предметов?

- Вместимость сосудов или емкость?

- Длина?

- У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой желтой мерки – 1 сантиметр.

- Попробуйте измерить длину ластика этой меркой (жёлтой).  

- Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

- Удобно?

- Теперь попробуйте желтой меркой измерить длину ручки.

- Удобно?

- А сейчас попробуйте желтой меркой измерить парту.

- Удобно?

- Ответы детей

- в килограммах

- в литрах

- в сантиметрах

- да

- да

- нет

На интерактивной доске

Слайд №2

III Выявление места и причины затруднения

-Возьмите другую мерку (зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.

- Удобно?

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

- Значит большая мерка равна 10 см.

- да

- 10 мерок

IV Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.

V Реализация построенного проекта

- Откроем учебники на стр.№51

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Цель нашего урока?

Просмотр видео

- Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?

Физминутка

- С новой единицей длины – дециметром

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание №1

По желанию ребята выходят к доске.

Работа с интерактивной доской. (Электронное приложение к учебнику)

VII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

- Откройте тетради на печатной основе на стр.25, №1

- Прочитайте задание

- Выполняем

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга задание. Сверьте ответы на доске.

- Поставь на лучах точки, чтобы получить отрезки длинной 1дм и 1дм 2см.

- Проверяют друг у друга и сверяют с доской

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Какая тема была сегодня?

- Какая цель?

- Когда ей удобно пользоваться?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя звезды:

 - Кто доволен своей работой на уроке и справился со всеми заданиями, выберите зеленую звездочку.

- Кому было тяжело, допускали ошибки, но справились с заданиями, выберите желтую звездочку.

- Кому нужна помощь по теме данного урока, выберите розовую звездочку.

- Прикрепите свою звездочку к доске.

- Молодцы!

- Спасибо за урок!

- Ответы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...