Конспект урока "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока 1 класса по теме "Дециметр", разработан по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_detsimetr.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2 «А»
Тема: «ДЕЦИМЕТР».
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство с новой величиной – длины и единицей ее измерения – дециметром
Планируемые результаты:
Личностные:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные:
Познавательные:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
- Характеризовать величину длины, определять и сравнивать длину предметов.
Средства обучения: учебник математики (М.И. Моро, 1кл., 2 часть), презентация, тетради на печатной основе №2, 2, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
I Организация класса на работу | -Давайте настроимся все на урок, Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям, Чудесных открытий желаю всем Вам! - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. - У вас на партах лежат звездочки: розовые, зелёные и жёлтые. - Зеленая– прекрасное настроение, желтая – хорошее, розовая – плохое. Какое у вас сейчас настроение? Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу. - Проверим готовность к уроку. | -Проверяют готовность к уроку | |
II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1. Устный счёт
- В чем измеряется масса предметов? - Вместимость сосудов или емкость? - Длина? - У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой желтой мерки – 1 сантиметр. - Попробуйте измерить длину ластика этой меркой (жёлтой). - Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. - Удобно? - Теперь попробуйте желтой меркой измерить длину ручки. - Удобно? - А сейчас попробуйте желтой меркой измерить парту. - Удобно? | - Ответы детей - в килограммах - в литрах - в сантиметрах - да - да - нет | На интерактивной доске Слайд №2 |
III Выявление места и причины затруднения | -Возьмите другую мерку (зелёную) и измерьте длину книги этой меркой. - Удобно? -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. - Значит большая мерка равна 10 см. | - да - 10 мерок | |
IV Построение проекта выхода из затруднения | - Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения. | ||
V Реализация построенного проекта | - Откроем учебники на стр.№51 - Какая тема нашего сегодняшнего урока? - Цель нашего урока? Просмотр видео - Итак, с чем будем работать на уроке сегодня? Физминутка | - С новой единицей длины – дециметром | |
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Задание №1 По желанию ребята выходят к доске. | Работа с интерактивной доской. (Электронное приложение к учебнику) | |
VII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | - Откройте тетради на печатной основе на стр.25, №1 - Прочитайте задание - Выполняем - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга задание. Сверьте ответы на доске. | - Поставь на лучах точки, чтобы получить отрезки длинной 1дм и 1дм 2см. - Проверяют друг у друга и сверяют с доской | |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | - Что нового узнали на уроке? -Какая тема была сегодня? - Какая цель? - Когда ей удобно пользоваться? - Оцените свою деятельность на уроке, используя звезды: - Кто доволен своей работой на уроке и справился со всеми заданиями, выберите зеленую звездочку. - Кому было тяжело, допускали ошибки, но справились с заданиями, выберите желтую звездочку. - Кому нужна помощь по теме данного урока, выберите розовую звездочку. - Прикрепите свою звездочку к доске. - Молодцы! - Спасибо за урок! | - Ответы учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...