Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 4 класс
№ | Раздел, тема | Характеристика видов деятельности ученика ( на основе учебных действий) по теме | ||
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохож дения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Многозначные числа (10 ч) | ||||
1 | Прибавляем по единице. Десятичная система чисел. | Объяснять принцип образования чисел в десятичной системе счисления, называть числа в прямом и обратном порядке. Объяснять строение многозначных чисел, ориентироваться в понятиях «класс», «разряд», читать многозначные числа в пределах миллиарда. Объяснять разрядный состав многозначных чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Ориентироваться в таблице разрядов и классов, составлять и читать многозначные числа с опорой на таблицу, складывать разрядные слагаемые. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, располагать числа в порядке увеличения и уменьшения. Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. Читать, записывать и сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000, использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи. Складывать вычитать по разрядам, упорядочивать многозначные числа. Выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице, объяснять действия и аргументировать свое мнение Читать, записывать, складывать многозначные числа, ориентироваться в текстовых задачах. | ||
2 | Называем большие числа. Классы. | |||
3 | Классы и разряды. | |||
4 | Считаем устно и письменно. Таблица разрядов. | |||
5 | Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел. | |||
6 | Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел. | |||
7 | Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел. | |||
8 | Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
9 | Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
10 | Проверочная работа по теме: «Многозначные числа» | |||
Итого: 10 ч | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел (14ч) | ||||
11 | Складываем и вычитаем разрядные слагаемые. | Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах Применять изученный материал в самостоятельной работе. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, дополнять равенства, ориентироваться в текстовых задачах. Ориентироваться в выражениях с переменной, находить значение таких выражений, находить корень уравнения. Складывать и вычитать круглые числа в пределах миллиона, создавать собственные примеры по образцу. Подбирать разные способы вычислений, ориентироваться в буквенных записях выражений, формулах. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах Применять изученный материал в самостоятельной работе. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | ||
12 | Складываем круглые числа. | |||
13 | Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. | |||
14 | Меняем число единиц в разряде. | |||
15 | Входная контрольная работа «Вычислительные приёмы в пределах тысячи» | |||
16 | Анализ , коррекция ошибок. Математический тренажёр. | |||
17 | Складываем и вычитаем большие числа. | |||
18 | Вычитаем из чисел с нулями. | |||
19 | Свойство сложения. | |||
20 | Вычисляем разными способами. | |||
21 | Считаем в прямом и обратном порядке. | |||
22 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение , обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
23 | Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел» | |||
24 | Анализ и коррекция ошибок. Математический тренажёр. | |||
Итого: 14 ч | ||||
Длина и её измерение (12 ч) | ||||
25 | Метр и километр. | Переводить единицы длины. Вычислять периметр многоугольника разными способами. Составлять выражения для решения задачи. Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой. Решать уравнения. Решать задачи на определение длины пути. Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. Применять изученный материал в самостоятельной работе. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. | ||
26 | Сравниваем, вычисляем, решаем задачи. | |||
27 | Метр и сантиметр. | |||
28 | Меньше метра. | |||
29 | Вычисляем периметр многоугольника. | |||
30 | Переводим единицы длины. | |||
31 | Геометрические задачи. | |||
32 | Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
33 | Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
34 | Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
35 | Контрольная работа «Длина и её измерения» | |||
36 | Анализ и коррекция ошибок. | |||
Итого: 12 ч | ||||
Умножение на однозначное число (7 ч) | ||||
37 | Вспоминаем письменное умножение. | Выполнять умножение: многозначного числа на однозначное; многозначного числа на круглое; круглых чисел. Вычислять значение выражения: устно и письменно, выбирать способ вычислений. Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях. Ориентироваться и применять изученные свойства умножения в вычислительной деятельности. Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле. Применять устные и письменные приемы деления на однозначное число, проверять результат деления. Пользоваться справочником в конце учебника. | ||
38 | Свойства умножения. | |||
39 | Умножаем круглые числа. | |||
40 | Умножаем круглые числа. | |||
41 | Вычисляем площадь. | |||
42 | Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
43 | Проверочная работа «Умножение на однозначное число» (Проверяем, чему научились) Математический тренажёр. | |||
Итого: 7ч | ||||
Деление на однозначное число (13ч) | ||||
44 | Вспоминаем письменное деление. | Делить многозначные числа на однозначное число, решать текстовые задачи в 2-3 действия. Выполнять деление: многозначного числа на однозначное; круглого числа на однозначное; круглых чисел. Проверять результат деления с помощью умножения. Вычислять значение выражения: устно и письменно, выбирать способ вычисления. Осваивать устные вычисления. Делить круглые многозначные числа на однозначное число, объяснять ход деления, осуществлять проверку. Выполнять арифметические действия с именованными числами. Находить неизвестные компоненты действий на основе знаний взаимосвязей действий, решать текстовые задачи. Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. Применять изученный материал в самостоятельной работе. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. | ||
45 | Делим большие числа. | |||
46 | Свойства деления. Делим круглые числа. | |||
47 | Находим неизвестное. | |||
48 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | |||
49 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | |||
50 | Делим числа с нулями. | |||
51 | В частном 0? | |||
52 | Делим на круглое число. | |||
53 | Вычитаем устно и письменно. Повторение и обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
54 | Повторение и обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
55 | Контрольная работа «Деление на однозначное число» | |||
56 | Анализ и коррекция ошибок. Математический тренажёр. | |||
Итого: 13ч | ||||
Геометрические фигуры (7 ч) | ||||
57 | Что изучает геометрия? | Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне. Различать виды четырехугольников, выделять их существенные свойства. Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. Различать и классифицировать треугольники по отличительным признакам, чертить треугольники заданных видов. Узнавать фигуры-многогранники, называть составные части куба, изображать куб на клетчатой бумаге, обозначать вершины. Применять изученный материал в самостоятельной работе. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. | ||
58 | Четырёхугольники. | |||
59 | Решаем задачи. | |||
60 | Треугольники. | |||
61 | Куб. | |||
62 | Проверочная работа «Геометрические фигуры» Математический тренажёр. | |||
63 | Анализ и коррекция ошибок. Математический тренажёр. | |||
Итого: 7ч | ||||
Масса и её измерение (4 ч) | ||||
64 | Центнер. | Знать понятие «центнер», его значение, взаимосвязь с другими единицами массы. Переводить единицы массы. Сравнивать массы и упорядочивать предметы по массе. Ориентироваться во взаимосвязях единиц массы, выполнять арифметические действия с величинами. Применять знания о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач. Давать качественную оценку результата вычислений при решении задач. Пользоваться справочными материалами учебника. | ||
65 | Переводим единицы массы. | |||
66 | Ровно столько же. | |||
67 | Закрепление. Математический тренажёр. | |||
Итого: 4 ч | ||||
Умножение многозначных чисел (14 ч) | ||||
68 | Как умножают на двузначное число. | Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности. Применять алгоритм устного умножения на двузначное число, проверять результат письменным умножением. Ориентироваться в тексте задач, составлять чертеж, схему, использовать взаимосвязь величин при решении задач на движение. Ориентироваться в тексте задачи, моделировать схемы, применять алгоритм устного и письменного умножения многозначных чисел. Применять изученный материал в самостоятельной работе. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. Использовать алгоритм умножения на трехзначное число. Выделять частные случаи умножения, применять их при вычислениях, составлять математические выражения по заданным параметрам. Применять изученные алгоритмы и способы действий в самостоятельной работе, выявлять и корректировать затруднения. Применять полученные знания и умения для решения практических бытовых задач. | ||
69 | Умножаем круглые числа. | |||
70 | Приёмы умножения. | |||
71 | Движение в противоположных направлениях. | |||
72 | Закрепление. Математический тренажёр. | |||
73 | Умножаем на трёхзначное число. | |||
74 | Тренируемся в логике. | |||
75 | Повторяем, что узнали. | |||
76 | Практическая работа «Расчёт стоимости ремонта и оборудования квартиры» | |||
77 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | |||
78 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | |||
79 | Закрепление и обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
80 | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел» | |||
81 | Анализ и коррекция ошибок. | |||
Итого: 14ч | ||||
Площадь и её измерение (5 ч) | ||||
82 | Квадратный метр. | Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону. Находить значение выражения разными способами. Переводить единицы площади. Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. Применять изученный материал в самостоятельной работе. Соотносить единицы площади друг с другом и размерами участка. Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольника меньшей площади. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий. | ||
83 | Меньше квадратного метра. | |||
84 | Составляем таблицу единиц площади. | |||
85 | Измерение больших участков. | |||
86 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | |||
Итого: 5ч | ||||
Деление многозначных чисел (13 ч) | ||||
87 | Деление – действие, обратное умножению. | Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. Объяснять ход деления с остатком на однозначное и двузначное число, следовать алгоритму деления в вычислительной деятельности. Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. Применять изученный материал в самостоятельной работе. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. Корректно оперировать понятием «скорость», различать скорость движения, работы, чтения, расхода материалов. Решать текстовые задачи на определение производительности труда. Выполнять арифметические действия с величинами, устно и письменно выполнять действия с многозначными числами. Моделировать условия задачи на движение. Решать уравнения. Решать задачи на движение: на движение в противоположных направлениях; на нахождение произведения, деление на части и по содержанию. Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью. | ||
88 | Делим с остатком. | |||
89 | Что в частном? | |||
90 | Оцениваем частное. | |||
91 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | |||
92 | Повторение и обобщение знаний. Математический тренажёр. | |||
93 | Повторение и обобщение знаний. Математический тренажёр. | |||
94 | Скорость. | |||
95 | Производительность труда. | |||
96 | Делим на трёхзначное число. | |||
97 | Оцениваем результат вычислений. | |||
98 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | |||
99 | Повторение и обобщение знаний. Математический тренажёр. | |||
100 | Контрольная работа «Деление многозначных чисел» | |||
101 | Анализ и коррекция ошибок. | |||
Итого: 13 ч | ||||
Время и его измерение (4 ч) | ||||
102 | Единицы времени. | Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. Ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений. Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов Применять алгоритм деления и умножения в самостоятельной вычислительной деятельности, решать текстовые задачи на определение времени. | ||
103 | Календарь и часы. | |||
104 | Закрепление изученного. Математический тренажёр. | |||
105 | Повторение и обобщение знаний. Математический тренажёр. | |||
Итого: 4 ч | ||||
Работа с данными (6 ч) | ||||
106 | Представление информации. | Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления. Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных. Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию. Выполнять действия по заданному алгоритму. Планировать свою деятельность, выполнять действия по заданному алгоритму. Осуществлять контроль, само- и взаимопроверку. Применять изученный материал в самостоятельной работе. | ||
107 | Таблицы. | |||
108 | Диаграммы. | |||
109 | Планирование. | |||
110 | Контроль и проверка. | |||
111 | Повторение и обобщение знаний. Математический тренажёр. | |||
Итого: 6ч | ||||
Обзор курса математики (25ч): Числа и величины (7ч) | ||||
112 | Запись чисел. | Называть, записывать, упорядочивать числа в пределах миллиона, рассказывать о разрядном составе многозначных чисел. Сравнивать многозначные числа, знать последовательность числового ряда. Решать текстовые задачи в 3-4 действия, моделировать условие задачи. Сравнивать и упорядочивать единицы объема и массы на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | ||
113 | Сравнение чисел. | |||
114 | Задачи на сравнение. | |||
115 | Масса и вместимость. | |||
116 | Время. | |||
117 | Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
118 | Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр. | |||
Итого: 7ч | ||||
Арифметические действия (7ч) | ||||
119 | Итоговая контрольная работа | Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. Составлять числовое выражение по тексту задачи, устанавливать и соблюдать порядок действий при решении выражений с несколькими действиями. Знать и использовать основные и частные случаи арифметических действий. Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии. | ||
120 | Анализ и коррекция ошибок. | |||
121 | Сложение и вычитание. | |||
122 | Умножение и деление. | |||
123 | Числовое выражение. | |||
124 | Свойства арифметических действий. | |||
125 | Способы проверки вычислений. | |||
Итого: 7ч | ||||
Фигуры и величины (4ч) | ||||
126 | Повторяем, обобщаем изученное. | Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. Различать, называть и классифицировать изученные геометрические фигуры. Чертить геометрические фигуры с использованием линейки, угольника, циркуля. Объяснять смысл понятия «площадь», использовать формулу нахождения площади при решении задач. | ||
127 | Распознавание геометрических фигур. | |||
128 | Построение геометрических фигур. | |||
129 | Длина. | |||
Итого: 4ч | ||||
Решение текстовых задач (7ч) | ||||
130 | Площадь. | Решать задачи в 2-4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных; На определение объёма, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли. Оценивать верность высказываний. | ||
131 | Повторяем, обобщаем изученное. | |||
132 | Задачи на стоимость. | |||
133 | Задачи на движения. | |||
134 | Задачи на движение. | |||
135 | Задачи на производительность. Задачи на доли. | |||
136 | Повторяем, обобщаем изученное. | |||
Итого: 7ч | ||||
ИТОГО ЗА ГОД: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК"Планета знаний"
Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"...
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит пояснительную записку, включающую в себя актуальность курса, содержание, основные требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения программы по математике; ка...
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы...
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС с ууд....
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета знаний"...