Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_matem_3_kl.docx | 102.12 КБ |
Предварительный просмотр:
7.Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
План | |||||||
факт | |||||||
Сложение и вычитание (10 ч.) | |||||||
1 | Считаем до тысячи | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью | Называть и определять место в числовом ряду чисел в пределах 1000, получать следующее и предыдущее число, прибавляя или отнимая единицу | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль | |
2 | Разрядные слагаемые | Комбинированный урок | Знакомство с разрядным составом трехзначных чисел. Сложение чисел с опорой на их разрядный состав | Называть разряды, определять разрядный состав многозначного числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа с учетом разрядного состава | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль | |
3 | Складываем и вычитаем по разрядам | Комбинированный урок | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел | Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава, понимать и объяснять на доступном уровне десятичный принцип построения числового ряда, использовать его в устных вычислениях | Осознание практической значимости изучения математики | Планировать учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль | |
4 | Меняем одну цифру | Комбинированный урок | Знакомство с разрядным составом четырехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел | Называть разряды в четырехзначном числе, раскладывать четырехзначные числа на сумму разрядных слагаемых, сравнивать числа и выражения на основе знания разрядного состава | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Выделять существенную информацию из текста, координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе | |
5 | Переходим через десяток | Комбинированный урок | Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд | Использовать знание разрядного состава многозначных чисел при вычислениях с переходом через разряд | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, осуществлять самоконтроль деятельности | |
6 | Складываем и вычитаем десятки | Комбинированный урок | Сложение и вычитание с переходом через сотню | Производить вычисления с опорой на десятичный принцип построения числового ряда и знание разрядного состава многозначных чисел | Осознание практической значимости изучения математики | Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль | |
7 | Вычисляем по разрядам | Комбинированный урок | Закрепление сложения и вычитания с опорой на разрядный состав | Преобразовывать символы в числа в соответствии с условием задания, создавать шифрованные записи по образцу, использовать знание разрядного состава при вычислениях | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Моделировать примеры по образцу, распределять обязанности в паре, осуществлять взаимопроверку | |
8 | Решаем задачи | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач на сложение и вычитание, составление краткой записи, моделирование условия задачи | Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка, используя знания о разрядном составе чисел | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, использовать обобщенные способы решения текстовых задач | |
9 | Входная контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений | Применять изученный материал в самостоятельной работе | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
10 | Анализ ошибок. Коррекция. Математический тренажер | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
Умножение и деление (12 ч.) | |||||||
11 | Умножаем и делим на 2. Контрольный устный счет | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение таблицы умножения на 2, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные | Увеличивать и уменьшать числа вдвое, применять знание таблицы умножения при денежных расчетах и решении задач | Осознание практической значимости изучения математики | Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, решать задачи разными способами, корректно строить высказывание с использованием математической терминологии | |
12 | Умножаем и делим на 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение таблицы умножения на 4, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные | Увеличивать и уменьшать числа вчетверо, применять знание таблицы умножения при решении задач | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | |
13 | Умножаем и делим на 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение таблицы умножения на 3, решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц | Увеличивать и уменьшать числа втрое, применять знание таблицы умножения при решении задач | Осознание практической значимости изучения математики | Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | |
14 | Умножаем на 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные | Увеличивать и уменьшать числа в 6 раз, ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия, вычислять значение выражения в 2–3 действия | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений, сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений | |
15 | Умножаем на 5 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение таблицы умножения на 5, признаков делимости на 5, решение текстовых задач | Увеличивать и уменьшать числа в 5 раз, определять признаки делимости на 5, применять знание умножения и деления на 5 при денежных расчетах | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Анализировать учебный материал, выделять существенные признаки, объяснять алгоритм действий, строить математически грамотные речевые высказывания | |
16 | Умножаем на 7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка табличных случаев умножения и деления на 7, решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные | Увеличивать и уменьшать числа в 7 раз, решать задачи на нахождение произведения | Осознание практической значимости изучения математики | Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи | |
17 | Умножаем на 8 и на 9 | Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9, решение текстовых задач, знакомство с признаком делимости чисел на 9 | Увеличивать и уменьшать числа в 8 и 9 раз, решать задачи на нахождение частного, использовать мнемонические приемы для запоминания результатов умножения на 9, определять признаки делимости на 9 на основе разрядного состава чисел | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правило вычислений, осуществлять самоконтроль | |
18 | Повторяем таблицу умножения | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение деления числа на 1 и само на себя, формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач | Применять знание таблицы умножения при решении задач, определять признаки делимости на 6 | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи | |
19 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач на умножение и деление, формирование умений сравнивать значения выражений | Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/ уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение произведения, составлять краткую запись условия задачи, ориентироваться в рисунке-схеме, сравнивать числа и выражения | Осознание практической значимости изучения математики | Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, оперировать компьютерной терминологией при построении высказываний, планировать собственную учебную деятельность | |
20 | Закрепление изученного. | Урок комплексного применения знаний и умений | Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых задач на умножение и деление | Находить произведение и частное чисел, составлять краткую запись и решать задачи на нахождение произведения, увеличение в несколько раз, находить значения выражений в 2-3 действия | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи | |
21 | Проверочная работа | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | |
22 | Урок проектов. Инструктаж по проектной деятельности* | Урок обобщения и систематизации знаний | Выбор темы для работы над проектом, планирование самостоятельной познавательной деятельности, распределение обязанностей при групповой работе над проектом | Формулировать познавательные цели и задачи, выбирать математическую тему для углубленного изучения на основе материалов учебника или личных интересов | Осознание важности личного вклада в коллективную работу | Планировать личную и групповую познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, прогнозировать результат деятельности, осуществлять контроль групповой работы, налаживать коммуникацию при работе в группе | |
Числа и фигуры (12 ч.) | |||||||
23 | Периметр многоугольника | Урок обобщения и систематизации знаний | Вычисление периметра многоугольника, в т.ч. со сторонами, выраженными в разных единицах измерения | Различать многоугольники, вычислять периметр многоугольника, сравнивать периметры фигур, объяснять понятие «ось симметрии» | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий | |
24 | Единицы длины | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрических соотношений между ними, знакомство с десятичным принципом построения системы единиц длины, перевод метров в сантиметры, отработка вычислительных навыков | Измерять отрезки, выражать длину в разных единицах измерения, сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать учебный материал, устанавливать взаимосвязи, понимать информацию, представленную в виде таблицы | |
25 | Дециметр | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с понятием «дециметр», перевод дециметров в сантиметры, отработка вычислительных навыков, развитие пространственных представлений | Объяснять взаимосвязь единиц измерения длины, выражать длину в разных единицах измерения, находить значения выражений из 2 действий | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста | |
26 | Вычисляем площадь | Комбинированный урок | Повторение понятия «площадь фигуры», единиц площади (квадратный сантиметр, квадратный метр), вычисление площади прямоугольника, развитие пространственных представлений | Вычислять площадь прямоугольника; определять неизвестную сторону на основе знания формулы нахождения площади прямоугольника, сравнивать значения длины, выраженные в разных единицах измерения, определять площадь прямоугольного треугольника | Осознание практической значимости изучения математики | Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий | |
27 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры | Комбинированный урок | Знакомство с кратным сравнением чисел и величин, развитие пространственных представлений | Различать кратное и разностное сравнение, применять разностное и кратное сравнение при решении геометрических задач | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать учебный материал, делать выводы, применять их при выполнении заданий по аналогии | |
28 | Строим фигуры из кубиков | Комбинированный урок | Измерение объема фигур, прямоугольного параллелепипеда (без введения термина), знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр), решение задач на кратное сравнение | Иметь представление об объеме фигур, определять объем фигуры в единичных кубиках | Осознание практической значимости изучения математики | Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать и делать выводы, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов | |
29 | Проектируем сад | Урок обобщения и систематизации знаний | Практическая работа «План сада»: выбор маршрута, измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию | Различать многоугольники, чертить примерный план местности, ориентироваться на плане, схеме, применять знания геометрии при выполнении творческого задания | Осознание практической значимости изучения математики | Планировать собственную учебную деятельность, действовать в соответствии с готовым планом, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов | |
30 | Закрепление изученного. Разворот истории | Урок комплексного применения знаний и умений | Закрепление навыков перевода единиц измерения, знакомство с историей симметрии, ее отражением в природе, в произведениях архитектуры и дизайна | Находить ось симметрии фигуры, узнавать симметричные предметы в окружающей обстановке, рассказывать об истории использования законов симметрии | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Удерживать цель учебной деятельности, понимать информацию, представленную в виде текста, находить нужную информацию в учебнике | |
31 | Закрепление изученного | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение задач на пространственные отношения, сравнение длин отрезков, нахождение периметра и площади, умножение и деление, решение текстовых задач | Выражать длину в разных единицах измерения, находить площадь и периметр многоугольников, сравнивать объемы фигур, решать текстовые задачи | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | |
32 | Контрольная работа за первую четверть | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на все изученные в первой четверти темы для констатации уровня освоения материала | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
33 | Анализ, коррекция ошибок | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение метрических соотношений единиц длины, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
34 | Играем с Кенгуру* | Урок комплексного применения знаний и умений | Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач, применение имеющихся знаний и умений в нестандартной ситуации | Решать логические и комбинаторные задачи разного уровня сложности | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе | |
Математические законы (19 ч.) | |||||||
35 | Переставляем слагаемые | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение переместительного закона сложения, устное сложение чисел, применение переместительного закона сложения для определения значения выражений | Применять переместительный закон сложения для выбора рационального способа решения задач | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи | |
36 | Переставляем множители | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение переместительного закона умножения, устное умножение чисел в пределах 1000, применение переместительного закона умножения для определения значения выражений | Применять переместительный закон умножения для выбора рационального способа решения задач | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | |
37 | Складываем и вычитаем | Комбинированный урок | Выполнение устного сложения и вычитания чисел, решение текстовых задач, формулировка которых содержит инверсию | Составлять краткую запись к задаче с инверсией, подбирать знак действия в соответствии с результатом вычислений, находить неизвестные слагаемые подбором и через взаимосвязь действий | Осознание практической значимости изучения математики | Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись, анализировать задачу, делать выводы, формулировать способы решения | |
38 | Умножаем и делим | Комбинированный урок | Представление об умножении и делении как взаимно-обратных действиях, выполнение устного умножения и деления чисел, решение текстовых задач | Использовать взаимосвязь действий для нахождения неизвестных компонентов умножения, применять формулу для нахождения площади и сторон прямоугольника | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические рассуждения, формулировать математические правила и действовать по составленному алго-ритму | |
39 | Группируем слагаемые | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение сочетательного закона сложения, применение сочетательного закона сложения при вычислениях; выполнение сложения двузначных чисел с переходом через сотню | Использовать сочетательный закон сложения для выбора рационального способа вычислений, ориентироваться в таблице как форме систематизации информации | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать разные способы решения учебных задач, действовать по образцу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии) | |
40 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | Комбинированный урок | Выполнение умножения и деления круглых чисел на 10, 100, 1000 | Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 100 раз, прогнозировать результат вычислений | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания | |
41 | Группируем множители | Комбинированный урок | Повторение сочетательного закона умножения. Применение сочетательного закона умножения при вычислениях, выполнение умножения круглых чисел | Применять сочетательный закон умножения для рациональных вычислений | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись | |
42 | Проверочная работа | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
43 | Анализ, коррекция ошибок. Математический тренажер | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Способность признавать свои ошибки | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
44 | Умножаем сумму | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число, выполнение умножения двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений | Применять распределительный закон умножения для упрощения вычислений, записывать решение задачи в два действия разными способами | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания | |
45 | Умножаем и складываем | Урок комплексного применения знаний и умений | Умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число | Выявлять ошибки в вычислениях, применять распределительный закон умножения для упрощения вычислений | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Моделировать условие и решение задачи, синтезировать выражения по заданным параметрам | |
46 | Делим сумму | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с правилом деления суммы на число, выполнение деления двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений | Применять правило деления суммы на число для упрощения вычислений, сравнивать и находить аналогии, решать задачи на основе деления суммы на число | Осознание практической значимости изучения математики | Действовать по образцу, осуществлять ткущий и итоговый самоконтроль, выделять существенное в задаче | |
47 | Повторяем все правила | Урок обобщения и систематизации знаний | Применение изученных правил при вычислениях, выбор удобного способа вычислений | Применять законы умножения и деления при решении текстовых задач, выбирать рациональные способы вычислений | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, анализировать и делать выводы | |
48 | Используем правила вычислений | Урок обобщения и систематизации знаний | Составление выражения для решения задач, решение задач двумя способами | Применять законы умножения и деления при решении текстовых задач | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, распределять обязанности при работе в паре, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль | |
49 | Размышляем о нуле. Контрольный устный счет | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение правил выполнения арифметических действий с числом 0 | Рассказывать об основах вычислений с нулем, применять свойство умножения с нулем при самостоятельных вычислениях | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания, распределять обязанности при работе в паре, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль | |
50 | Идем за покупками | Урок комплексного применения знаний и умений | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. Развитие умения прогнозировать результат решения | Применять законы умножения и деления при моделировании денежных отношений, заполнять таблицу расчетов | Осознание практической значимости изучения математики | Планировать учебную деятельность, координировать работу в паре, моделировать условия задач, получать информацию из текста, таблицы | |
51 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | |
52 | Анализ ошибок. Коррекция | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
53 | Урок проектов* | Урок обобщения и систематизации знаний | Предварительная защита готовых проектов, оказание помощи одноклассникам при работе над проектами | Рассказывать о своих исследованиях по выбранной теме, презентовать результаты проектной деятельности, вносить коррективы в работу по результатам контроля и оценки | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности) | Формулировать цели, задачи учебной деятельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах | |
Числа и величины (9 ч.) | |||||||
54 | Измеряем время | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление умения определять время по часам, развитие временных представлений | Определять время по часам, называть единицы изменения, переводить часы в минуты, минуты в секунды | Осознание практической значимости изучения математики | Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста | |
55 | Минуты в часы — и обратно | Комбинированный урок | Представления о соотношении часов и минут, перевод часов в минуты, развитие временных представлений, отработка вычислительных навыков | Объяснять и применять метрические связи единиц измерения времени, находить значения выражений в 2-3 действия с использований изученных арифметических правил и законов | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Синтезировать верные равенства, получать информацию из текста и таблицы | |
56 | Сутки, месяц, год | Комбинированный урок | Расширение представления о единицах времени, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения времени, отработка вычислительных навыков | Соотносить время суток и показания часов, определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов, ориентироваться в календаре | Осознание практической значимости изучения математики | Получать информацию из текста и таблицы, выделять в задаче существенную и несущественную информацию для решения | |
57 | Вычисляем длину пути | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Представление о длине пути, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения длины, отработка вычислительных навыков | Выражать в единицах измерения расстояние, вычислять длину пути, ориентироваться в таблице, заполнять таблицу недостающими данными | Осознание практической значимости изучения математики | Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста | |
58 | Рисуем схемы движения | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Моделирование текстовых задач на движение, на определение расстояния | Представлять краткую запись условия задачи в виде схемы, обозначать на схеме путь, вычислять путь с опорой на схему, моделировать условие задачи по схеме | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Устанавливать взаимосвязи, получать информацию из схемы, выделять существенное в тексте задачи | |
59 | Скорость | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Расширение пространственно-временных представлений, представлений о скорости движения, отработка вычислительных навыков | Объяснять на доступном уровне понятие «скорость», сравнивать скорости объектов, использовать взаимосвязь скорости, времени и расстояния для решения простых задач | Осознание практической значимости изучения математики | Устанавливать взаимосвязи, получать информацию из таблицы, дополнять таблицу недостающими данными, строить логические высказывания | |
60 | Исследуем зависимость | Комбинированный урок | Ознакомление с взаимосвязью длины пройденного пути со временем и скоростью движения, решение задач на определение скорости, длины пути и времени движения | Использовать взаимосвязь скорости, времени и расстояния для решения простых задач, пользоваться формулой при решении задач на движение, ориентироваться в таблице, дополнять таблицу недостающими данными | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезировать деформированные равенства | |
61 | Контрольная работа за вторую четверть | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий на нахождение скорости, длины, расстояния, нахождение значений выражений, на метрические соотношения единиц измерения | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | |
63 | Анализ и коррекция ошибок | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
Значение выражений (7 ч.) | |||||||
63 | Как составляют выражения | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | Корректно употреблять в речи термины «равенства», «неравенства», «выражение», «значение выражения», понимать и выполнять задания, сформулированные с использованием данных терминов, использовать правило порядка действий при вычислениях | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Получать информацию из текста, строить логические высказывания, выделять существенную информацию в задаче, анализировать и синтезировать материал, планировать учебную деятельность | |
64 | Вычисляем значение выражения | Урок комплексного применения знаний и умений | Выполнение письменного сложения и вычитания без перехода через разряд, запись вычисления в столбик, составление выражения для решения задач | Находить значения выражений, опираясь на изученные правила и законы, использовать вычисления в столбик при сложении и вычитании трехзначных чисел без перехода через разряд, составлять выражения для решения задач | Осознание практической значимости изучения математики | Строить логические высказывания, действовать по алгоритму, выделять существенную информацию из задачи, выбирать способ действия | |
65 | Неизвестное число в равенстве | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Формулирование правила нахождения неизвестного компонента действия | Находить неизвестные компоненты действий с опорой на схему и знание взаимосвязей между компонентами, формулировать правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать и синтезировать выражения, классифицировать объекты по заданным основаниям, получать информацию из схемы | |
66 | Преобразуем выражения | Урок комплексного применения знаний и умений | Вычисление значений выражений; применение законов арифметических действий при вычислении значения выражений, закрепление умения находить неизвестный компонент действия | Преобразовывать и упрощать выражения, в том числе с помощью переместительного и сочетательного закона умножения, объяснять отличие верного и неверного равенства | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать материал, делать выводы, составлять логические высказывания, классифицировать выражения по заданным основаниям | |
67 | Решаем задачи | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение текстовых задач в два действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, составление уравнения для решения задачи | Составлять краткую запись, схему и таблицу к задаче, использовать информацию из таблицы для моделирования задач, записывать решение по действиям и выражением | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Получать информацию из текста, схемы, таблицы, восстанавливать недостающие части таблицы, отделять существенную информацию от несущественной | |
68 | Закрепление изученного. Математический тренажер | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление навыков умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания, нахождения неизвестного компонента сложения или вычитания, решение текстовых задач на умножение и деление | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, действовать по образцу, составлять краткую запись к задаче, записывать решение выражением | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
69 | Проверочная работа | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное нахождение значений выражений, решение уравнений, текстовых задач для выявления уровня освоения материала | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
Складываем с переходом через десяток (8 ч.) | |||||||
70 | Что такое масса? | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Представление о массе предмета, знакомство с единицами измерения массы (грамм, килограмм), метрическими соотношениями между ними | Различать величины и единицы измерения массы, использовать взаимосвязь единиц измерения массы при выполнении заданий, сравнивать массу предметов, грамотно записывать результаты измерений | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать данные, синтезировать деформированные выражения, координировать действия в паре, осуществлять взаимопроверку | |
71 | Записываем сложение в столбик | Комбинированный урок | Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; запись сложения в столбик; решение текстовых задач, содержащих единицы измерения массы | Использовать запись решения в столбик для сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, находить неизвестный компонент действий сложения и вычитания | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Анализировать материал, действовать по алгоритму, синтезировать деформированные равенства | |
72 | Встречаем сложение чисел на практике | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Применение сложения чисел в бытовых жизненных ситуациях, совершенствование вычислительных навыков | Осознавать значение вычислений в реальной жизни, использовать сложение трехзначных чисел для решения бытовых задач, ориентироваться в таблице, моделировать задачи на основе табличных данных | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать учебный материал, ориентироваться в схеме, таблице, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопроверку | |
73 | Перепись населения | Комбинированный урок | Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд, знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы | Осознавать значение вычислений в реальной жизни, использовать сложение трехзначных чисел для решения бытовых задач, ориентироваться в столбчатой диаграмме | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать данные таблиц, диаграмм, учитывать ориентиры, данные учителем, изученные правила и способы действий при выполнении заданий | |
74 | По дорогам России | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Решение задач на движение, знакомство с приемами вычитания числа из суммы, отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд | Применять знание взаимосвязей скорости, времени, расстояния для решения задач, записывать решение задач разными способами | Осознание практической значимости изучения математики | Получать информацию из схемы, таблицы, отделять существенные данные от несущественных, использовать различные способы решения задач | |
75 | Закрепление изученного | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление знаний о взаимосвязи единиц измерения массы, отработка вычислительных навыков, решение задач на вычитание числа из суммы | Применять изученные приемы в самостоятельной работе, действовать по образцу, составлять краткую запись к задаче, записывать решение выражением, разными способами | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
76 | Проверочная работа | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное нахождение значений выражений, вычисления в столбик, решение задач на вычитание числа из суммы, для выявления уровня освоения материала | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
77 | Урок проектов* | Урок обобщения и систематизации знаний | Предварительная защита готовых проектов, оказание помощи одноклассникам при работе над проектами, планирование новых проектов | Рассказывать о своих исследованиях по выбранной теме, презентовать результаты проектной деятельности, вносить коррективы в работу по результатам контроля и оценки | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности) | Формулировать цели, задачи учебной деятельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах | |
Математика на клетчатой бумаге (8 ч.) | |||||||
78 | Играем в шахматы | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений, развитие логики | Ориентироваться на шахматной доске, знать названия и способы движения фигур, использовать на доступном уровне метод координат | Осознание практической значимости изучения математики | Ориентироваться в системе координат на доступном уровне, прогнозировать варианты действий партнера, действовать по алгоритму | |
79 | Путешествуем по городам Европы | Комбинированный урок | Сложение именованных чисел, развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений), с древом вероятностей, отработка вычислительных навыков | Использовать на доступном уровне метод координат, складывать именованные числа, разгадывать буквенно-числовой шифр, составлять все возможные сочетания вариантов с опорой на древо вероятностей | Осознание практической значимости изучения математики | Ориентироваться на карте, схеме, получать данные из текста, схемы, проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач | |
80 | Работаем с таблицами и схемами | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с диаграммами, со способами отображения информации с помощью столбчатых диаграмм, развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков | Получать информацию из столбчатой диаграммы, таблицы, изображать в виде столбчатой диаграммы заданные значения | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Получать информацию из таблицы, диаграммы, использовать изученные способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | |
81 | Решаем задачи на клетчатой бумаге | Урок комплексного примене-ния знаний и умений | Решение нестандартных задач, развитие пространственных представлений учащихся, отработка вычислительных навыков | Ориентироваться на листе клетчатой бумаги, определять площадь по косвенным данным, находить периметр прямоугольника с заданными разными единицами длины сторон | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Действовать по алгоритму, ориентироваться в тексте задания, синтезировать деформированные выражения, осуществлять взаимопомощь при работе в парах | |
82 | Площадь квадрата | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), отработка вычислительных навыков | Применять формулу площади квадрата при решении геометрических задач, объяснять особенности нахождения площади квадрата, обозначать квадрат числа, единицы площади | Осознание практической значимости изучения математики | Анализировать информацию, изображение, делать вывод, формулировать правило, способ действий, действовать по алгоритму | |
83 | Проверочная работа | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное нахождение значений выражений, неизвестного компонента, вычисления в столбик, сложение и вычитание именованных чисел, решение задач для выявления уровня освоения материала | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
84 | Анализ ошибок, коррекция. Повторение | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа над ошибками, отработка вычислительных навыков, знакомство с жизнью и исследованиями Рене Декарта, понятием о декартовой системе координат | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Способность признавать свои ошибки, восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
85 | Разворот истории*. Рене Декарт. Декартова система координат | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Расширить представления о математике как части общечеловеческой культуры, об истории математики, о системе координат | Иметь представление о Рене Декарте как известном математике, внесшем значительный вклад в развитие математической науки, рассказывать о декартовой системе координат на доступном уровне | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Получать информацию из текста, рисунка, ориентироваться в системе координат, осуществление взаимопомощи при работе в парах | |
Вычитаем числа (9 ч.) | |||||||
86 | Вспоминаем, что мы умеем | Урок комплексного применения знаний и умений | Повторение приемов устного вычитания; запись вычитания в столбик | Вычислять устно на основе знания разрядного состава чисел, выполнять вычисления в столбик без перехода через разряд, использовать рациональные способы решения | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, при выполнении учебных заданий, выбирать рациональный способ достижения результата | |
87 | Записываем вычитание в столбик | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с приемом записи вычитания в столбик с переходом через разряд; моделирование условия задачи | Вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, записывая вычисления столбиком, прогнозировать результат по существенным признакам, записывать решение задачи уравнением | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопомощь | |
88 | Считаем сдачу | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с приемом вычитания из круглых чисел запись вычисления в столбик | Применять вычитание из круглых чисел, использовать знание состава числа 100 и 1000 при денежных расчетах | Осознание практической значимости изучения математики | Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, получать информацию из текста, ориентироваться в таблице, схеме | |
89 | По железной дороге | Урок комплексного применения знаний и умений | Закрепление умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; запись вычисления в столбик | Вычитать числа столбиком с переходом через разряд | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Получать информацию из схемы, таблиц, осуществлять взаимопроверку при работе в паре, корректно указывать на ошибки партнера, адекватно реагировать на критику результатов своей деятельности | |
90 | Как вычесть сумму из числа | Комбинированный урок | Знакомство с приемами вычитания суммы из числа, закрепление умений вычитать числа с переходом через разряд; запись вычисления в столбик, моделирование условия задачи | Применять правило вычитания суммы из числа для рациональных вычислений, решать текстовые задачи разными способами на основе правила вычитания суммы из числа | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Анализировать учебный материал, делать выводы, проверять себя по образцу, использовать рациональные способы действий, выполнять задание различными способами | |
91 | Знаменательные даты | Комбинированный урок | Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события, отработка вычислительных навыков | Ориентироваться в ряду многозначных чисел, применять прием вычитания в столбик в выражениях с четырехзначными числами, проверять результат вычислений обратными действиями | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры | Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания, дополнять необходимыми данными текст | |
92 | Подводим итоги | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Применять изученные приемы, формулы, способы решения при выполнении заданий | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Действовать по алгоритму, строить корректные высказывания для объяснения причинно-следственных связей, выбирать рациональный способ действий | |
93 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное решение выражений, нахождение неизвестного компонента, вычисления в столбик, перевод единиц измерения, решение текстовых задач для контроля уровня знаний и умений | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки | |
94 | Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажер | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа над ошибками, отработка вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
Умножаем на однозначное число (8 ч.) | |||||||
95 | Записываем умножение в столбик | Комбинированный урок | Повторение приемов устного умножения. Освоение приемов умножения двузначного числа на однозначное, запись умножения в столбик | Применять приемы устного умножения, записывать умножение двузначного числа на однозначное столбиком | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Синтезировать деформированные выражения, объяснять ход своих действий, действовать по образцу, выделять существенную информацию в тексте | |
96 | Откуда берутся нули? | Комбинированный урок | Умножение двузначного числа на однозначное, тренировка в прогнозировании результатов вычислений, запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков | Прогнозировать результат умножения на число, оканчивающееся на 5, использовать письменные приемы умножения при решении задач | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Прогнозировать результат действий, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано критиковать ошибки партнера, выделять существенную информацию из текста задачи, составлять краткую запись | |
97 | Считаем устно и письменно | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное; запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков | Выбирать рациональный способ вычислений, применять изученные приемы устных и письменных вычислений, находить ошибки в вычислениях и исправлять их | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий | |
98 | Пять пишем, три в уме | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное; запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков | Применять письменные приемы умножения с переходом через разряд, осуществлять проверку с использованием распределительного закона сложения и умножения | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезировать выражения по схеме и таблице | |
99 | Вычисляем массу | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм), решение текстовых задач, содержащих единицы массы | Применять знание соотношений единиц измерения массы при решении текстовых задач, осуществлять проверку вычислений | Осознание практической значимости изучения математики | Устанавливать взаимосвязи, осуществлять проверку результатов, вносить коррективы, выделять существенную информацию в тексте задачи, составлять краткую запись | |
100 | Измеряем емкости | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с единицами емкости (литр, миллилитр), решение текстовых задач, содержащих единицы емкости | Измерять объем емкостей в литрах, решать текстовые задачи на нахождение объема, ориентироваться в столбчатой диаграмме | Осознание практической значимости изучения математики | Сравнивать, анализировать учебный материал, синтезировать деформированные выражения, ориентироваться в диаграммах | |
101 | Контрольная работа за третью четверть | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений по итогам учебного периода | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
102 | Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажер | Урок комплексного применения знаний и умений | Индивидуальная работа над ошибками, решение нестандартных задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
Делим на однозначное число (15 ч.) | |||||||
103 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение приемов устного деления чисел, моделирование условия задачи, решение текстовых задач на определение стоимости покупки | Объяснять суть действия деления на доступном уровне, взаимосвязи компонентов деления, находить частное с опорой на умножение | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, синтезировать выражения по заданной схеме | |
104 | Делится — не делится | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9, повторение взаимосвязи действий умножения и деления, отработка навыков письменного умножения | Определять признаки делимости на 2, 3, 9 | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте задачи | |
105 | Подбираем наибольшее произведение | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления, первичные представления о делении с остатком, подбор наибольшего произведения, меньше заданного числа, отработка навыков письменного умножения | Прогнозировать результат умножения и деления, объяснять и записывать деление с остатком, моделировать выражения по заданной схеме | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Получать информацию из таблицы, схемы, восстанавливать выражение по заданным параметрам, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано указывать на ошибки | |
106 | Что в остатке? | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления, представление о делении с остатком, отработка навыков письменного умножения | Знать признаки деления с остатком, учитывать особенности деления с остатком при вычислениях, проверять деление с остатком с учетом существенных признаков | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Анализировать материал таблицы, синтезировать выражения на основе анализа, делать выводы на основе анализа учебного материала | |
107 | Записываем деление уголком | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с алгоритмом письменного деления на однозначное число, запись деления уголком | Применять письменный прием деления при выполнении вычислений, записывать уголком деление с остатком | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Осознавать ограниченность своих знаний, анализировать учебный материал, делать выводы, действовать по алгоритму | |
108 | Продолжаем осваивать деление | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление умений выполнять деление на однозначное число, записывать деление уголком | Объяснять алгоритм деления, применять письменные приемы деления при решении текстовых задач | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Анализировать учебный материал, делать выводы, действовать по алгоритму, корректно строить высказывания | |
109 | Закрепление изученного | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление письменных приемов умножения и деления, деления с остатком, решение текстовых задач на умножение и деление | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
110 | Проверочная работа | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное умножение и деление однозначных чисел, деление с остатком, решение текстовых задач на умножение и деление, определение стоимости | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
111 | Находим неизвестное | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Анализ и коррекция наиболее распространенных ошибок, нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя, закрепление вычислительных навыков | Находить неизвестное делимое на основе знания взаимосвязи компонентов действий | Осознание практической значимости изучения математики | Формулировать правило на основе анализа учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание | |
112 | Делим на круглое число | Комбинированный урок | Знакомство с приемами деления круглых чисел; нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | Делить круглые числа разными способами, проверять деление умножением | Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре | Анализировать учебный материал, синтезировать правило действий при вычислениях, осуществлять взаимопомощь и взаимопроверку, выделять существенную информацию из текста | |
113 | Собираемся в путешествие | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Комплексное повторение изученного, решение текстовых задач | Ориентироваться на простом плане местности, применять деление при решении текстовых задач | Осознание практической значимости изучения математики | Ориентироваться на схеме, выделять важную информацию в тексте задачи, составлять схему, краткую запись на основе анализа информации, выбирать рациональный способ действий | |
114 | Учимся находить ошибки | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с приемами проверки вычислений, прогнозирование результатов вычислений, поиск ошибок в вычислениях, решение текстовых зада, нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | Проверять правильность решения по последней цифре, прогнозировать результат вычислений | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Прогнозировать результат вычислений по определенным признакам, осуществлять взаимопроверку, координировать работу в паре | |
115 | Проверяем результаты деления | Комбинированный урок | Прогнозирование результатов вычислений, поиск ошибок в вычислениях, решение текстовых задач, нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | Применять изученные правила для проверки деления, рассказывать, как проверить результат действия деления | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Прогнозировать результат вычислений по определенным признакам, выделять существенную информацию из текста, составлять краткую запись | |
116 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления» | Урок контроля знаний и умений | Самостоятельное использование изученных приемов письменных вычислений, нахождение неизвестных компонентов действий, решение текстовых задач | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
117 | Анализ ошибок, коррекция | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Индивидуальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
Делим на части (7 ч.) | |||||||
118 | Окружность и круг | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», черчение окружности с помощью циркуля, деление круга на равные части с помощью линейки и циркуля | Различать окружность и круг, радиус и диаметр, чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля, делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника, на 3 и 6 частей с помощью циркуля | Осознание практической значимости изучения математики | Получать информацию из текста, рисунка, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий | |
119 | Делим на равные части | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Первичные представления о долях, грамотное употребление слов «треть», «четверть» в речи, деление фигур на равные части, решение задач на нахождение доли | Делить отрезки на равные части с помощью линейки, циркуля, соотносить части геометрической фигуры и доли числа, определять и правильно называть доли числа (треть, четверть, половина) | Положительное отношение и интерес к изучению математик | Получать информацию из рисунка, анализировать и делать выводы, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий | |
120 | Рисуем схемы и делим числа | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с круговыми диаграммами, записью долей в виде дробей, нахождение доли числа, решение текстовых задач | Читать и записывать доли числа, находить долю числа, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, ориентироваться в круговой диаграмме | Осознание практической значимости изучения математики | Ориентироваться в диаграммах, синтезировать схемы на основе анализа учебного материала | |
121 | Вычисляем доли | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Закрепление умений находить долю числа; моделирование текстовых задач, нахождение неизвестного компонента действий | Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, получать информацию из схемы, рисунка | |
122 | Рисуем схемы и решаем задачи | Урок комплексного применения знаний и умений | Закрепление умений находить долю числа и моделировать текстовые задачи; упрощение выражений и нахождение неизвестного компонента | Моделировать и решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенную информацию из текста задачи, составлять схему условия, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | |
123 | Годовая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль усвоения необходимого минимума для выпускника 3 класса | Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль | Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки | |
124 | Анализ ошибок, коррекция | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Индивидуальная и фронтальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи | |
Повторение (12 ч.) | |||||||
125 | Полет на Луну | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Закрепление вычислительных навыков, разгадывание шифровок, решение уравнений, текстовых задач, расширение представлений об исследовании космоса | Осуществлять вычисления с многозначными числами, составлять краткую запись, записывать решение задачи | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенную информацию из текста | |
126 | Ворота Мории | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Нахождение значений выражений, решение текстовых задач, решение нестандартных задач, знакомство с литературными сказками | Осуществлять вычисления в 2-3 действия с многозначными числами, решать нестандартные задачи | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенную информацию в тексте, анализировать и систематизировать учебный материал, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации | |
127 | Золотое руно | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Решение нестандартных задач, комплексное применение знаний и умений, знакомство с древнегреческой мифологией | Решать нестандартные задачи | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенную информацию в тексте, анализировать и систематизировать учебный материал, составлять краткую запись задачи, выбирать рациональный способ решения | |
128 | Возвращение аргонавтов | Урок ком-плексного применения знаний и умений | Комплексное закрепление изученного, решение нестандартных задач, расширение знаний о древнегреческой мифологии | Решать нестандартные задачи | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Выделять существенную информацию из текста, схемы, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации | |
129- 132 | Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел». Контрольный устный счет | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение разрядного состава чисел, сравнение чисел, повторение метрических соотношений единиц измерения | Применять изученные приемы вычислений в самостоятельной работе | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | |
133- 140 | Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление вычислительных навыков, повторение устных и письменных приемов вычислений | Применять изученные приемы вычислений в самостоятельной работе | Мотивация к успешной вычислительной деятельности | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | |
141- 145 | Повторение и обобщение по теме «Геометрические фигуры и величины» | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение величин и единиц измерения, решение задач с величинами | Применять взаимосвязи между величинами при вычислениях, решать задачи с величинами | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | |
146- 150 | Повторение и обобщение по теме «Числа и величины» | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение величин и единиц измерения, решение задач с величинами | Применять взаимосвязи между величинами при вычислениях, решение задач с величинами | Осознание практической значимости изучения математики | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий | |
151-153 | Научная конференция. Защита проектов* | Урок систематизации и обобщения знаний | Презентация исследовательских проектов по математике | Выразительно и эмоционально рассказывать о процессе и результатах познавательно-исследова-тельской деятельности, отвечать на вопросы по содержанию своего исследования | Положительное отношение и интерес к изучению математики | Планировать личную познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, строить логические высказывания, объяснять причинно- следственные связи | |
153-157 | резерв |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Математика, 3 класс. Учебник. В 2 ч. / Башмаков М.И., Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
- Математика, 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2 / Башмаков М.И., Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
- Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 3 класс / Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
Доска Smart Board
Колонки Aurora M 35,
Камера Efface 2050AF
Магнитная доска
Компьютер
Пульты
Принтер –сканер
литература
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект (Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир). – М.: АСТ, Астрель, 2012.
- Начальная школа УМК «Планета знаний». 3 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
- Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки / Башмаков М.И., Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2012.
- Закон РФ «Об образовании», Москва, 2010; http://knigazhalob.ru/zknd/obra/
- «Конвенция о правах ребенка», Сборник международных договоров, Москва, 2009; http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12885
- Рабочие программы.Начальная школа. 3 класс УМК «Планета знаний» Методическое пособие с электронным приложением. 2-е издание, стереотипное. Л. Ю. Пахотник, Е.С. Галанжина. Москва «Планета»2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний"
КТП по УМК "Планета знаний" 3 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...